Программа студии «Сити дэнс»

Хореография может дать современному человеку то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитания детей –уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное развитие ребёнка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.

 

Дополнительная общеобразовательная программа студии эстрадного танца «Сити Дэнс» позволяет осуществить комплексный подход в воспитании маленького аратиста.

 

Удачное сочетание нескольких направлений танцевальной деятельности в одной студии – классического танца как основы технического мастерства, эстрадного и джазового танца, – способствует разностороннему развитию танцевальных способностей юных танцоров, помогает детям даже со средними танцевальными способностями научиться танцевать и выступать на сцене.Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если развивать координацию с 6–10 лет.

 

Координация является именно тем навыком, который можно и нужно развивать с самого начала процесса обучения.Кроме того, хорошая координация – это одно из центральных качеств исполнителей, от которого зависит вся их дальнейшая танцевальная деятельность, так как она аккумулирует в одно целое все исполнительские возможности.

Педагоги

Любимова Полина Маратовна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: хореография.

Общий стаж: 30 лет.

Педагогический стаж: 28 лет.

Образование: высшее. НГПУ, 1992 год. НГПУ, 2006 год.

Направление подготовки и/или специальности: учитель начальных классов; художественный руководитель хореографического коллектива.

 

Повышение квалификации:

  • Городской семинар ЦДТ-ДЮЦ "Планетарий"-ОЦ "Горностай" "Лаборатория гуманной педагогики. Как любить детей!" (2018 г.)
  • НИПКиПРО: «Психолого-педагогическая компетентность РСП УДОД», 108 ч., стажировка, (2017 г.).
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., (2018 г.).

Содержание программы

Программа является модульной:

1 модуль – подготовительный этап обучения (5-6 лет):

  1. Гимнастика −18 час.
  2. Ритмика − 22 час.
  3. Танец − 25 час.
  4. Открытые занятия и концерты
  5. Для родителей − 6 час.

 

2 модуль – основной этап обучения:

Первый год обучения (7-8 лет):

  1. Гимнастика – 12 час.
  2. Классический танец – 24 час.
  3. Азбука музыкального движения – 15 час.
  4. Танцевальные композиции (эстрадный танец) – 20 час. 

Второй год обучения (9-10 лет):

  1. Основы классического танца – 20 час.
  2. Джаз – танец – 70 час.
  3. Постановочные, технические репетиции – 17 час.

Третий год обучения (10-11 лет):

  1. Джаз – танец – 50 час.
  2. Упражнения на середине зала – 60 час.
  3. Кросс – 65 час.
  4. Постановочные, технические репетиции – 40 час.

 

3 модуль- заключительный этап (12-18 лет) творческая группа:

  1. Джазовый – танец– 75 час.
  2. Подготовка репертуара – 79 час.

Цели программы

Цель программы – формирование у детей творческого мышления, воспитание личности танцора, владеющей различными техниками современной хореографии.

 

Основным результатом образовательного процесса является активная и результативная сценическая деятельность. Всестороннее развитие и воспитание детей посредством творческой деятельности (эстрадного танца) осуществляется через решение специальных задач.

 

Образовательные:

  • ознакомление детей с адаптированными теоретическими хореографическими разработками;
  • обучение практическим умениям и навыкам танцевального искусства.

Развивающие:

  • развитие интереса к художественной сценической деятельности и мотивации выступать с коллективом сверстников;
  • развитие индивидуальных способностей;
  • развитие способности к импровизации с использованием доступных ребёнку средств выразительности (овладение хореографическими средствами самовыражения).

Воспитательные:

  • овладение навыками саморегуляции, уверенности в себе (преодоление сценического волнения, умение свободно и естественно держаться при выступлении на сцене);
  • развитие «чувства ансамбля», умение работать в команде (согласование с действиями партнёра, выполнение движений и действий соответственно логике развития сценического сюжета).

Результат программы

В результате реализации программы подготовительного этапа обучающиеся будут знать:

  • названия элементарных танцевальных движений.

В результате реализации программы подготовительного этапа обучающиеся будут уметь:

  • выполнять элементарные танцевальные и выразительные движения;
  • координировать простые танцевальные движения, воспроизводить движения в заданном метроритмическом рисунке;
  • выполнять перестроения цепочкой в колонну и обратно, продвижение по кругу;
  • активизирует внимание;
  • формируется устойчивая мотивация к хореографической деятельности.

 

В результате первого года реализации программы обучающиеся будут знать:

  • элементарные термины и названия танцевальных движений.

В результате первого года реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выполнять элементарные танцевальные и выразительные движения;
  • координировать простые танцевальные движения, воспроизводить движения в заданном метроритмическом рисунке;
  • выполнять перестроения цепочкой в колонну и обратно, продвижение по кругу;
  • активизирует внимание;
  • формируется устойчивая мотивация к хореографической деятельности;

 

В результате второго года реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные позиции классического танца (координация в простых комбинациях): позиции ног 1–3, экзерсис у станка (1/2 ч), положение рук, маленькие прыжки;
  • эстрадный экзерсис с основными положениями корпуса и ног джаз-танца;
  • хореографические рисунки.

В результате второго года реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • музыкально и выразительно исполнять подготовленный материал;
  • творчески трудиться, иметь терпение, быть выносливым.

 

В результате третьего года реализации программы обучающиеся будут знать:

  • позиции классического и джазового танца и использовать их в танцевальных комбинациях;
  • элементы джаз-танца и умение использовать джазовую технику в танце.

В результате третьего года реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • осмысленно и выразительно передавать содержание музыкального произведения в танце, свободно двигаться на сцене;
  • творчески мыслить, грамотно владеть эмоциями;
  • применять приобретённые навыки в решении творческих задач, проявлять инициативу в постановочной работе;
  • взаимодействовать в коллективе. 

По окончании освоения основного этапа программы выпускники приобретают специальные танцевальные навыки, повышают культурный уровень (на основе изучаемого материала), проявляют себя как разносторонне развитые творческие личности.

 

В результате занятий в творческой группе обучающиеся будут знать:

  • элементы джаз-танца и приёмы применения джазовой техники в танце.

В результате занятий в творческой группе обучающиеся будут уметь:

  • осмысленно и выразительно передавать содержание музыкального произведения в танце, свободно двигаться на сцене;
  • творчески мыслить, грамотно владеть эмоциями;
  • применять приобретённые навыки в решении творческих задач, проявлять инициативу в постановочной работе;
  • грамотно, эстетически красиво (органично) исполнять танцевальные комбинации (владеть художественно-образной координацией). 

Основным показателем эффективности процесса обучения являются выступления творческой группы на концертах и конкурсах.

Особые условия проведения

Программа для детей, не имеющих медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Танцевальный зал, оборудованный зеркальной стеной, хореографическими станками. Фортепиано для концертмейстера, магнитофон.

Видео

[ "" ]