Программа «Школа художественного творчества «Цветень»

  • (25)

Школа осуществляет свою деятельность по комплексной образовательной программе, состоящей из трех уровней обучения:

 

Общеразвивающий – «Страна Вообразилия» для детей 3-6 лет, рассчитанный на 3 года обучения. Занятия по предметам: художественные материалы и техники, декоративно-прикладное творчество.

 

Подготовительный – «Мир Творчества» для детей 7 – 10 лет, продолжительностью 3 года. Предметы обучения: графика, основы живописи, декоративно-прикладная композиция.

 

Углубленный – «Художественное искусство» для учащихся 11-18 лет, срок обучения 5 – 6 лет. Предметы обучения: живопись, рисунок, композиция, декоративно – прикладное искусство, основы дизайна, история искусства.

 

Данная программа призвана удовлетворять образовательные потребности детей, их родителей в области художественного образования и эстетического воспитания, целенаправленного обучения различным видам искусства в целях выявления художественно-одаренных детей и подростков, создание условий для самоопределения и самореализации личности обучающихся, развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

 

Искусство несет в себе богатый и удивительный духовный мир. Именно воспитание эмоций, чуткости, доброты сможет разбудить в каждом духовное начало и «живую душу художника». Маленький творец вкладывает в каждое произведение восторг, очарование, глубину чувств, свое отношение к тому, что видит, что чувствует, что хочет передать.

 

Поэтому занятия изобразительным творчеством с самого раннего детства способствуют развитию интеллектуальных и эмоциональных способностей, а также развитию внимания, наблюдения, восприятия, воображения, памяти. В раннем возрасте все дети талантливы! Важно только открыть этот потенциал способностей, найти тот художественный стержень личности, который есть в каждом человеке. И если в дальнейшем у подростка останется устойчивый интерес, работоспособность, стремление к творчеству, то в нем можно открыть графика или живописца, скульптора или керамиста, архитектора или дизайнера.

Педагоги

Николаенко Наталья Петровна – руководитель школы художественного творчества «Цветень», педагог дополнительного образования высшей категории.

Обучающиеся являются лауреатами Международных, всероссийских и региональных уровней.

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации:

- НИПКиПРО: «Психолого-педагогическая компетентность ПДО», 72 ч., (2014 г.).

- НИПКиПРО: «Система воспитательной деятельности ПДО, учителя в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ», 72 ч., (2018 г.).

- УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8ч., (2018 г.).

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского»: «Возможности и уникальность графических материалов. Пастель, соус, темпера, карандаш», 72 ч., (2019 г.)

 

Якубова Людмила Владимировна – педагог дополнительного образования высшей категории. Обучающиеся являются лауреатами Международных, всероссийских и региональных уровней.

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации:

- НИПКиПРО: «Роль занятий изобразительным искусством в коррекции девиантного поведения подростков», 108 ч., стажировка, (2017 г.).

- ДХШ Краснообск: «Методика преподавания основ композиции в ДХШ», областной метод семинар-практикум, 8 ч., (2017 г.).

- УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8ч., (2018).

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского»: «Возможности и уникальность графических материалов. Пастель, соус, темпера, карандаш», 72 ч., (2019 г.)/

 

Борисова Елизавета Владимировна – педагог дополнительного образования первой категории. Обучающиеся являются лауреатами Международных, всероссийских и региональных уровней.

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации:

- ДХШ Краснообск: Областной методический семинар-практикум «Методика преподавания основ композиции в ДХШ», 8 ч., (2017 г.).

- УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8ч., (2018 г.).

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского»: «Возможности и уникальность графических материалов. Пастель, соус, темпера, карандаш», 72 ч., (2019 г.)/

 

Беляк Ирина Владиславовна – педагог дополнительного образования высшей категории. Обучающиеся являются лауреатами Международных, всероссийских и региональных уровней.

 

Повышение квалификации:

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского»: «Возможности и уникальность графических материалов. Пастель, соус, темпера, карандаш», 72 ч., (2019 г.)

 

Беляк Мария Вячеславовна – педагог дополнительного образования, без категории.

Образование: высшее.

 

Повышение квалификации:

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского»: «Возможности и уникальность графических материалов. Пастель, соус, темпера, карандаш», 72 ч., (2019 г.)

 

Смирнова Анна Сергеевна – педагог дополнительного образования, молодой специалист.

Образование: обучается в ВУЗе.

Содержание программы

Общеразвивающий – «Страна Вообразилия» для детей 3-6 лет, рассчитанный на 3 года обучения. Занятия проводятся по 1 академическому часу 1 раз в неделю по каждому предмету:

  1. Художественные материалы и техники −32 часа в год.
  2. Декоративно-прикладное творчество – 32 часа в год.

 

Подготовительный – «Мир Творчества» для детей 7 – 10 лет, продолжительностью 3 года. Предметы обучения 1 раз в неделю по 2 часа каждого предмета:

  1. Графика – 64 часа в год.
  2. Основы живописи – 64 часа в год.
  3. Декоративно-прикладная композиция – 64 часа в год.

 

Углубленный – «Художественное искусство» для учащихся 11-18 лет, срок обучения 5 – 6 лет. Предметы обучения:,,,, основы дизайна, − 1 раз в неделю по 1 часу:

 

Первый - второй год обучения:

  1. живопись – 64 часа в год (1 раз в неделю по 2 часа);
  2. композиция – 64 часа в год (1 раз в неделю по 2 часа);
  3. рисунок – 64 часа в год (1 раз в неделю по 2 часа);
  4. декоративно – прикладное искусство – 64 часа в год (1 раз в неделю по 2 часа);
  5. история искусства – 32 часа в год (1 раз в неделю по 1 часу).

 

Третий - пятый год обучения:

  1. живопись – 96 часов в год (1 раз в неделю по 3 часа);
  2. композиция – 96 часов в год (1 раз в неделю по 3 часа);
  3. рисунок – 96 часов в год (1 раз в неделю по 3 часа);
  4. основы дизайна – 96 часов в год (1 раз в неделю по 3 часа);
  5. история искусства – 32 часа в год (1 раз в неделю по 1 часу).

Цели программы

Цель программы – создание оптимальных условий, обеспечивающих получение начального художественно-эстетического образования, приобщение обучающихся к сокровищнице мирового искусства, формирование социально-активной личности, соответствующей требованиям современного этапа развития общества.

 

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач: 

 

Образовательные (связаны с овладением детьми основами художественной деятельности):

  • обучить навыкам и умениям обращения с разнообразными художественными материалами как средствами художественной выразительности;
  • сформировать навыки и умения по художественным предметам (живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное творчество, основы дизайна).

 

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

  • развить у детей чувственно-эмоциональные проявления внимания, памяти, фантазии, воображения;
  • пробудить в каждом ребенке творческое воображение, художественный интерес и вкус, образное мышление;
  • раскрыть и развить потенциальные художественные способности и возможности, заложенные в каждом ребенке с рождения;
  • улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;

 

Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, выражаются через отношение ребенка к обществу, другим людям, самому себе):

  • развить в каждом ребенке способность к гуманности, к пониманию, сопереживанию, бескорыстному стремлению к добру и красоте, позитивному и продуктивному взаимодействию в творческом коллективе;
  • воспитывать в детях эстетический вкус на образцах Мировой художественной культуры в целом;
  • развить трудолюбие, аккуратность, способность к самореализации и саморазвитию,умение ценить свой труд и планировать свободное время для занятий творчеством;
  • воспитывать в детях целеустремленность в доведении своих работ до выставочного уровня;
  • создание условий для участия ребенка в выставочной и конкурсной творческой деятельности.

Результат программы

Основными результатами реализации образовательной программы ШХТ «Цветень» являются:

 

Общеразвивающий уровень («Страна Вообразилия»):

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные и составные цвета;
  • цветовую гамму красок;
  • основные характеристики линий, форм, пространства.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • эмоционально воспринимать красоту родной природы, видеть в природе многообразие форм, красок, материалов,
  • иметь представление о разнообразных материалах, которые использует художник: краски и кисти, мелки, пастель, тушь, перо. Уголь, глина, пластилин, бумага, «необходимые материалы» (стеклышки, камешки, лоскутки ткани и т. п.) и их свойствах;
  • владеть навыком смешивания красок, работы кистью, мелками без напряжения проводить широкие мазки, вырезать и наклеивать цветную бумагу, создавая аппликацию, сгибать и подклеивать бумагу, получая объемные формы.
  • грамотно оценивают свою работу, находят ее достоинства и недостатки, работают самостоятельно и в коллективе.
  • уметь отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом;
  • иметь начальное представление о видах и жанрах изобразительного искусства:
  • старается правильно использовать формообразуюшие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим на различные инструменты);
  • проявлять интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций;
  • участвовать в создании коллективных работ, умеет согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого);
  • проявлять интерес к значению новых слов «художник», «картина», «выставка», «музей», «скульптура», «пейзаж», «натюрморт», «портрет» и «автопортрет» и других;
  • могут самостоятельно выбирать простые способы изображения при создании образов, используя для этого освоенные технические приемы;
  • ориентируется на начальном уровне в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество, адекватно применяет полученные представления в конкретных творческих ситуациях.

 

Начальный уровень ( «Мир Творчества»):

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные материалы изобразительного творчества (карандаш, акварель, гуашь);
  • значения общих терминов, употребляемых в сфере искусства (рисунок, штрих, набросок, работа в цвете,стилизация образов, анимализм и др.);
  • название основных и составных цветов.
  • особенности архитектурных сооружений, отличие городской и сельской архитектур.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • пользоваться основными инструментами и материалами для художников(карандаш,кисти для акварели и гуаши, резинка и др.);
  • работать в команде по реализации общего замысла или проекта;
  • наблюдать окружающий мир и изображать увиденное и своё восприятие в творческих работах.
  • пользоваться основными законами композиции;
  • пользоваться основными законами визуального восприятия;
  • создавать с набросков и зарисовок полноценную картину формата не менее 40×60 см.

 

Углубленный уровень («Художественное искусство»):

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельной деятельности в сфере искусства после окончания школы.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • формирование устойчивого интереса к художественно-эстетической деятельности. Профориентация, самоопределение, социальная адаптация.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • духовно – нравственное воспитание выпускника, выраженное в поведении на уровне убеждения, стремлении в своей деятельности к добру и красоте.

Материально-техническая база

Школа художественного творчества имеет 4 оборудованных кабинета, большой натюрмортный фонд, методические и дидактические материалы, необходимые для проведения занятий.