Программа «Развивающие игры»

Театр – искусство коллективное. Это кажется очевидным, но при этом театр – это «искусство индивидуальностей, объединѐнных в ансамбль для продвижения к общей цели – постановке спектакля» (К.С.Станиславский).

 

 Актуальность данной программы заключается в наличии большого спроса на формирование навыков публичного выступления, развитие образного и абстрактного мышления, фантазии и воображения, а так же способствует общему развитию ребёнка. Необходимость данной программы обусловлена также вариативными требованиями к воспитаннику, посещающему занятия, - в студии могут заниматься дети разного уровня подготовки к школе, с разными возможностями выдерживать интеллектуальную и эмоциональную нагрузку. Через развивающую игру воспитанники смогут разгрузить свою психику после школьных занятий, переключиться на двигательную и эмоциональную активность.

 

Работа педагога строится так, чтобы занятия в театральной студии давали возможность ученикам:

  • творческой самореализации;
  • развить образное и абстрактное мышление;
  • развить фантазию и воображение;
  • получить навыки публичного выступления;
  • сформировать эстетический и театральный вкус;
  • развить лидерские и организаторские качества;
  • выработке чувства партнѐрства и товарищества;
  • воспитанию воли, целеустремлѐнности, терпения и других качеств, необходимых для успешного взаимодействия в социуме;
  • активизации и развитию интеллектуальных и творческих способностей;
  • профилактике асоциального поведения детей.

 


В процессе обучения у детей развивается художественное воображение, эстетический вкус, творческие способности. Программа направлена на обогащение внутреннего мира учащихся, выявление и развитие их коммуникативных и лидерских способностей, обучение театральному искусству и воспитание чувства прекрасного.

Инновации в программе:

 Адаптация и освоение программы театральной школы Станиславского для младшего детского возраста.

Педагоги

Малова Ольга Александровна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: театр.

Общий стаж: 36 лет.

Педагогический стаж: 36 лет.

Образование: высшее, Ленинградский государственный институт культуры им. Н. Крупской, 1990 г.

Направление подготовки и/или специальности: культпросветработник, режиссер театрального коллектива.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Психолого-педагогическая компетентность ПДО», 72 ч., 2014 г.
  • НИПКиПРО: «Система воспитательной деятельности ПДО, учителя в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ», 72 ч., 2018 г.
  • Профпереподготовка: НИПКиПРО по программе «Педагогическое образование»,  ведение профессиональной деятельности в сфере обучения, воспитания, дополнительного образования детей, 2019 г.

Содержание программы

1. Введение в предмет, техника безопасности,   игры на знакомство (1 час).

2. Игра по правилам (23 час):

- разучивание правил подвижных и интеллектуальных игр: «Путаница», «Царь Горох», «Львы и тигры», «Трамвай», «Бездомный заяц», «Протухшее яйцо», «Птичка, пискни»,  «Мигалки», «Море волнуется», «Волшебный чемодан», «Третий-лишний», «Выше ноги от земли», «Птичка на дереве», «Снежная королева», «Чего на свете не бывает», «Правда-неправда», «Совушка-сова», «Приведение», «Снежный ком», «Краски», «Морской бой», «Съедобное - несъедобное», «Золотые ворота», «Числа», «Слепые прятки», «Лисички-собачки», «Пятнашки», «Лодки и самолёты».

 3. Сюжетная игра-импровизация (16 час).

Развитие фантазии и воображения через сюжетные игры:

 - игры-упражнения на развитие фантазии и воображения: «Город кошек», «Роботы-ловушки», «Путешествие в страну мультгероев», «Дельфины и русалки», «Путешествие во сне», «Пираты», «Морское путешествие», «Путешествие в сказку», «Цирк», «Строительство города», «День рождение игрушки», «Машинки», «Фанты», «Необитаемый остров», «Северный полюс», «Муравейник». 

 4. Игры-имитации (10 час):

- игры, имитирующие реальную деятельность: «Школа», «Пластические загадки», «Детский сад», «Самолёт», «Зоопарк», «Дочки-матери»,  «Магазин», «Домашние животные», «Лесные звери», «Больница».

5. Работа над сценической речью (10 час):

- разучивание простых скороговорок: «Шла Саша по шоссе», «Вёз Сенька Соньку», «Милая Мила», «Клара у Карла», «Как на горке, на пригорке», «Ехал Грека»,   «На мели мы лениво».

- выполнение скороговорок и чистоговорок в движении : «Наш пономарь», «Наш звонарь», «Вёз корабль карамель», «Бык-тупогуб», «Маланья, болтунья», «Брат–баран», «Лифт», «Мам,  молока бы нам»,  «От топота копыт», «Сидит поп на копне»,  «Шёл Шишига по шоссе», «Шли сорок мышей», «Во дворе трава» «Пришёл Прокоп».

6. Подготовка выступлений (10 час)

- подготовка и участие в мероприятиях в рамках календарного года.

7. Итоговое занятие (2 час)

- отчетное мероприятие для родителей.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через игру.

 

Задачи:

  Личностные:

 1. Воспитанник владеет основами общения в группе на принципах контактности и бесконфликтности.

2. Воспитанник умеет уважать других воспитанников и себя.

3. Воспитанник может сохранять позитивное настроение и активность в течение занятия

 

Метапредметные:

1. Воспитанник освоил технику безопасности поведения.

2. Воспитанник получил навыки концентрации устойчивого внимания в деятельности.

3. Воспитанник владеет основными умениями находиться в устойчивом контакте с педагогом и партнёрами по деятельности.

 

Предметные:

1. Воспитанник знает правила сюжетов основных детских игр.

2. Воспитанник способен соблюдать правила сюжетных игр.

3. Воспитанник способен воспроизвести правила и передать суть игры другим участникам.

4. Воспитанник способен включать элементы импровизации в «сюжетных играх» и «играх-имитациях».

Результат программы

Личностные:

1. Воспитанник овладеет основами общения в группе на принципах контактности и бесконфликтности;

2. Воспитанник научится уважать других воспитанников и себя;

3. Воспитанник сможет сохранять позитивное настроение и активность в течение занятия.

 

Метапредметные:

1. Воспитанник освоит технику безопасности поведения в деятельности;

2. Воспитанник получит навыки концентрации устойчивого внимания в деятельности;

3. Воспитанник овладеет основными умениями находиться в устойчивом контакте с педагогом и партнёрами по деятельности.

 

Предметные:

1. Воспитанник знает правила сюжетов основных детских игр;

2. Воспитанник способен соблюдать правила сюжетных игр;

3. Воспитанник способен воспроизвести правила и передать суть игры другим участникам;

4. Воспитанник способен включать элементы импровизации в «сюжетных играх» и «играх-имитациях».

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Техническое оснащение на выступлениях и в учебном процессе:

Кабинет, оснащенный ученическими стульями,

Флеш-накопительная карта,

Колонки, магнитофон,

Мягкие игровые модули разноразмерных геометрических форм.