Программа «Капитошка» (Ташаринская СОШ)

В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.

 

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

 

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

 

Современному дошкольному образованию необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребёнок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из дошкольной жизни в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Педагоги

Семенова Анна Михайловна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

 

Содержание программы

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (56 ч.)
  • Введение в математику (56 ч.)
  • Мир художественной культуры (56 ч.).
  • Развитие познавательных способностей (56 ч.).

Цели программы

Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников.

 

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

Развивающие:

- развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

- развитие эмоциональной сферы;

- обеспечение цельности детского мировоззрения;

- формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности;

- формирование опыта самопознания.

 

Воспитательные:

- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

- воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение к своим сверстникам и взрослым;

- формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдать гигиенические правила;

- воспитывать трудолюбие, бережливость, культуру труда.

 

Образовательные:

- дать основы первоначальных знаний в различных направлениях (математическом, знакомство со звуками и буквами, окружающий мир, художественно-эстетическое направление, физическое воспитание, трудовое воспитание);

- научить ребенка применять свои знания в различных жизненных ситуациях;

- научить умению анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Результат программы

Личностные результаты:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  • понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;
  • проявлять уверенность в отношениях со сверстниками и взрослыми;
  • видеть друг в друге сходные черты и различия.

 

Метапредметные результаты:

  • пользоваться элементарными правилами поведения в городе и природе;
  • называть свой адрес, название страны, населённого пункта;
  • определять родственные отношения;
  • определять сезонные изменения в природе;
  • ориентироваться в пространстве и времени.

 

Предметные результаты:

  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  • знать «соседей» числа;
  • на слух выделять звуки в слове;
  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  • пересказывать небольшие тексты;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  • выполнять на слух инструкции для обучающихся;
  • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

Материально-техническая база

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Пособие «По дороге к азбуке», «Наши прописи» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте): комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова.
  • Пособие «Раз ступенька, два – ступенька» (введение в математику): комплект М.И.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина.
  • Пособие «Здравствуй мир!» (окружающий мир для дошкольников): комплект А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова.
  • Пособие «Все по полочкам» (информатика): комплект А.В.Горячева.
  • Пособие «Путешествие в прекрасное» (синтез искусств): комплект О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва.
  • Пособие «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» (физическое воспитание) Н.А.Фомина.

 

Специфическое оборудование.

  • Алфавит.
  • Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой).
  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определений в программе.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
  • Интерактивная доска.
  • Наборы ролевых игр (по темам инсценировок).
  • Настольные развивающие игры.
  • Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
  • Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).