Программа «Робототехника»

  • (2)

Перед образовательным процессом всё более решительно ставится задача выделения учебного времени на творческую работу учащегося, нацеленную на активную учебно-познавательную деятельность и использование современных информационных технологий

 

Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся. Элементы игры, которые присутствуют в первоначальном знакомстве и мотивируют ребенка, очень естественно подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования. Основной принцип организации занятий: придумать, построить, запрограммировать, поразмышлять, продолжить.

 

Занятия основаны на практическом выходе, при котором ученик активно вовлечен в свой собственный учебный процесс. Вместо простого запоминания чужих работ и достижений, ученики сталкиваются с задачами, которые побуждают их использовать свое воображение, навык решения проблем и работа в команде. Таким образом, организация занятий с использованием учебных оборудований Lego Mindstorms EV3 является высокоэффективным средством обучения и воспитания учащихся, поддерживающим инновационные процессы в школе.

Педагоги

Белецкая Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, методист высший квалификационной категории.

Общий стаж: 14 / Педагогический стаж: 12 лет.
Уровень образования: высшее, НГУ, 1992; РАНХиГС, 2013.
Специальность и квалификация по диплому: Физик, Менеджер государственного и муниципального управления.

 

Повышение квалификации:

- АПКиППРО: «Условия реализации ДОП, направленных на формирование инновационного и предпринимательского мышления обучающихся», 18 ч., (2014).
- МКУДПО г. Новосибирска «ГЦИ «Эгида»: «Современная робототехника», 40 ч., (2016). 
- УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., (2018).
- УЦ «Атон»: «Охрана труда», 40 ч., (2018).
В плане повышения квалификации на 2020 год.

 

Саенко Евгений Сергеевич, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
Общий стаж: 2 года.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: высшее, СибГУТИ, 2017 г.; студент НГПУ, 1 курс.

Направление подготовки и/или специальности: СПО, техник.

 

 Повышение квалификации:

- МКУДПО г. Новосибирска «ГЦИ «Эгида»: «Современная робототехника», 40 ч., (2017).

 

Панкратьева Алина Адыловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Преподаваемые дисциплины: робототехника.
Общий стаж: 2 года.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: высшее, Национальный университет Узбекистана им. М Улугбека, 2011; магистратура, 2013 г.

Направление подготовки и/или специальности: прикладная математика и информатика.

 

Повышение квалификации:

- ГКУНСО НИМРО: «Обеспечение реализации диагностических процедур по оценке результатов обучающихся общего образования в условии ФГОС», 24 ч., 2017 г.

- МКУДПО г. Новосибирска «ГЦИ «Эгида»: «Современная робототехника», 40 ч., (2017); «Основы информатики и визуальных данных», 40 ч., 2017 г.

- «Образовательные сервисы и ресурсы для создания метапредметного урока с учётом треб ФГОС», 72 ч., 2018 г.

Содержание программы

Программа рассчитана на два года обучения для детей 6-13 лет:

  • Первый год обучения рассчитан на 36 часов (1 занятие в неделю, по 1 часу).
  • Второй год обучения рассчитан на 72 часа (1 занятие в неделю, по 2 часа)
  • Третий год обучения рассчитан на 144 часа(2 занятия в неделю, по 2 часа).

Цели программы

Цель программы – обучение основам робототехники, программирования с ориентацией их на получение специальностей связанных с программированием, создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ робототехники с использованием компьютерных технологий.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей роботов на простых примерах (Лего-роботов);
  • научить различным технологиям создания роботов, механизмов;
  • научить добиваться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность);
  • научить составлять программы для роботов различной сложности. 

Развивающие:

  • развитие творческого мышления при создании действующих моделей;
  • развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
  • формирование пространственного мышления при построении трехмерных моделей по двухмерным чертежам;
  • развитие логического мышления путём установления причинно-следственных связей, анализа результатов и поиска новых решений;
  • приобретение навыков коллективного труда;
  • организация разработок научно-технологических проектов. 

Воспитательные:

  • воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;
  • воспитать высокую культуру труда обучающихся;
  • сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
  • сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
  • ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;
  • воспитывать ценностное отношение к предмету информатика, взаимоуважение друг к другу, эстетический вкус, бережное отношение к оборудованию и технике, дисциплинированность.

Результат программы

Первый год обучения.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • простейших основ робототехники;
  • целостное представление о мире техники;
  • технику безопасности в компьютерном классе.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать в среде Lego Education
  • создавать стандартные модели роботов по образцу и написать для них программы;
  • разработать творческие модели.

 

Второй год обучения.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • простейших основ механики и робототехники;
  • виды конструкций, соединение сложных деталей;
  • алгоритм создания презентаций.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать в среде Lego WeDo 2.0;
  • создавать стандартные модели роботов по образцу, а также собственные модели;
  • запрограммировать робота, для решения поставленной задачи.

 

Третий год обучения

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • виды конструкций, соединение сложных деталей, последовательность изготовления сложных конструкций;
  • целостное представление о мире техники;
  • алгоритм создания презентаций, слайд-шоу.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать в среде Lego Mindstorms EV3;
  • создавать стандартные модели роботов по образцу и писать для них программы;
  • разрабатывать творческие модели;
  • создавать рисунки, коллажи, презентации, слайдшоу;
  • использовать возможности Word, Power Point, Lego Mindstorms EV3 для разработки проектных работ по робототехнике.

Особые условия проведения

Подключение к интернету. Специальное программное и техническое обеспечение. Конструкторы Lego WeDo 2.0, Lego WeDo 1.2, Lego Mindstorms EV3.

Материально-техническая база

  • Компьютерный класс на 8 рабочих мест.
  • 10 наборов Lego Education WeDo 1.2,
  • 3 набора Lego Education WeDo 2.0,
  • 3 набора Lego Mindstorms EV3.
  • Схемы сборки роботов.
  • Планшеты, с программным обеспечение Lego Education WeDo 2.0.