- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Программа «Робототехника»
Программа «Робототехника»
- (3)
- Перед образовательным процессом всё более решительно ставится задача выделения учебного времени на творческую работу учащегося, нацеленную на активную учебно-познавательную деятельность и использование современных информационных технологий
Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся. Элементы игры, которые присутствуют в первоначальном знакомстве и мотивируют ребенка, очень естественно подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования. Основной принцип организации занятий: придумать, построить, запрограммировать, поразмышлять, продолжить.
Занятия основаны на практическом выходе, при котором ученик активно вовлечен в свой собственный учебный процесс. Вместо простого запоминания чужих работ и достижений, ученики сталкиваются с задачами, которые побуждают их использовать свое воображение, навык решения проблем и работа в команде. Таким образом, организация занятий с использованием учебных оборудований Lego Mindstorms EV3 является высокоэффективным средством обучения и воспитания учащихся, поддерживающим инновационные процессы в школе.
Педагоги
Белецкая Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, методист высший квалификационной категории.
Общий стаж: 14 / Педагогический стаж: 12 лет.
Уровень образования: высшее, НГУ, 1992; РАНХиГС, 2013.
Специальность и квалификация по диплому: Физик, Менеджер государственного и муниципального управления.
Повышение квалификации:
- АПКиППРО: «Условия реализации ДОП, направленных на формирование инновационного и предпринимательского мышления обучающихся», 18 ч., (2014).
- МКУДПО г. Новосибирска «ГЦИ «Эгида»: «Современная робототехника», 40 ч., (2016)
- Курсы в рамках III Международной дистанционной конференции «Инновация для образования», 50 часов (2016).
- образовательный портал «Лекториум»: «Базовый курс по робототехнике на языке ROBOLAB (2018);
- образовательный семинар-тренинг по сингапурской методике обучения „Lesson Upgrade: Effective Teaching to Develop 21st Century Skills in Students on Every Lesson“ („Обновленный урок: Эффективные технологии обучения для развития навыков 21 века на каждом уроке“) 24-31.01.2020;
- ООО „Центр онлайн-обучения Нетология-групп“: Методика использования робототехнической платформы LEGO Education WeDo 2.0 в начальной школе», 36 ч., (2020)
Саенко Евгений Сергеевич, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
Общий стаж: 2 года. Педагогический стаж: 2 года.
Образование: высшее, СибГУТИ, 2017 г.; студент НГПУ, 1 курс.
Направление подготовки и/или специальности: СПО, техник.
Повышение квалификации:
- МКУДПО г. Новосибирска «ГЦИ «Эгида»: «Современная робототехника», 40 ч., (2017).
Панкратьева Алина Адыловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Преподаваемые дисциплины: робототехника.
Общий стаж: 2 года. Педагогический стаж: 2 года.
Образование: высшее, Национальный университет Узбекистана им. М Улугбека, 2011; магистратура, 2013 г.
Направление подготовки и/или специальности: прикладная математика и информатика.
Повышение квалификации:
- ГКУНСО НИМРО: «Обеспечение реализации диагностических процедур по оценке результатов обучающихся общего образования в условии ФГОС», 24 ч., 2017 г.
- МКУДПО г. Новосибирска «ГЦИ «Эгида»: «Современная робототехника», 40 ч., (2017); «Основы информатики и визуальных данных», 40 ч., 2017 г.
- «Образовательные сервисы и ресурсы для создания метапредметного урока с учётом треб ФГОС», 72 ч., 2018 г.
Содержание программы
Программа рассчитана на три года обучения для детей 6-16 лет:
- Первый год обучения рассчитан на 36 часов (1 занятие в неделю, по 1 часу).
Основные образовательные модули:
Основы конструирования и виды передачи движения (7 часов);
Основы программирования (11 часов);
Проектная деятельность, включающая построение и отладку моделей (18 часов).
- Второй год обучения имеет три уровня: базовый на 36 часов (1 занятие в неделю по 1 часу), основной – 72 часа (2 занятия в неделю по 1 часу) и продвинутый – 108 часов (2 занятия в неделю по 1 и 2 часа).
Основные образовательные модули базового уровня:
Введение в программную среду LEGO Education 2.0 (6 часов);
Проекты с пошаговыми решениями (8 часов);
Проекты с открытыми решениями (22 часа).
Образовательные модули основного уровня:
Базовый модуль (36 часов);
Конструирование и программирование роботов с заданными схемами и параметрами ведущей части (18 часов);
Документирование и представление проектов (18 часов).
Образовательные модули продвинутого уровня включают модули основного уровня и дополнительные:
Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms EV3 (конструирование, датчики, блок), решение простейших кинематических и иллюстративных задач на блоке (36 часов).
- Третий год обучения рассчитан на 144 часа(2 занятия в неделю по 2 часа).
Основные программные блоки:
Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms EV3 и основами программной графической среды (18 часов);
Конструирование (в том числе собственных моделей) и изучение механики их движения (48 часов);
Программирование в среде ROBOLAB (36 часов);
Проектная деятельность в группах (32 часа);
Презентация своих работ, оформление проектов (12 часов).
Цели программы
Цель программы – обучение основам робототехники, программирования с ориентацией их на получение специальностей связанных с программированием, создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ робототехники с использованием компьютерных технологий.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей роботов на простых примерах (Лего-роботов);
- научить различным технологиям создания роботов, механизмов;
- научить добиваться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность);
- научить составлять программы для роботов различной сложности.
Развивающие:
- развитие творческого мышления при создании действующих моделей;
- развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
- формирование пространственного мышления при построении трехмерных моделей по двухмерным чертежам;
- развитие логического мышления путём установления причинно-следственных связей, анализа результатов и поиска новых решений;
- приобретение навыков коллективного труда;
- организация разработок научно-технологических проектов.
Воспитательные:
- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;
- воспитать высокую культуру труда обучающихся;
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
- ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;
- воспитывать ценностное отношение к предмету информатика, взаимоуважение друг к другу, эстетический вкус, бережное отношение к оборудованию и технике, дисциплинированность.
Результат программы
Первый год обучения.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- простейших основ робототехники;
- целостное представление о мире техники;
- технику безопасности в компьютерном классе.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- работать в среде Lego Education
- создавать стандартные модели роботов по образцу и написать для них программы;
- разработать творческие модели.
Второй год обучения.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- простейших основ механики и робототехники;
- виды конструкций, соединение сложных деталей;
- алгоритм создания презентаций.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- работать в среде Lego WeDo 2.0;
- создавать стандартные модели роботов по образцу, а также собственные модели;
- запрограммировать робота, для решения поставленной задачи.
Третий год обучения
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- виды конструкций, соединение сложных деталей, последовательность изготовления сложных конструкций;
- целостное представление о мире техники;
- алгоритм создания презентаций, слайд-шоу.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- работать в среде Lego Mindstorms EV3;
- создавать стандартные модели роботов по образцу и писать для них программы;
- разрабатывать творческие модели;
- создавать рисунки, коллажи, презентации, слайдшоу;
- использовать возможности Word, Power Point, Lego Mindstorms EV3 для разработки проектных работ по робототехнике.
Особые условия проведения
Подключение к интернету. Специальное программное и техническое обеспечение. Конструкторы Lego WeDo 2.0, Lego WeDo 1.2, Lego Mindstorms EV3.
Материально-техническая база
- Компьютерный класс на 8 рабочих мест.
- 10 наборов Lego Education WeDo 1.2,
- 3 набора Lego Education WeDo 2.0,
- 3 набора Lego Mindstorms EV3.
- Схемы сборки роботов.
- Планшеты, с программным обеспечение Lego Education WeDo 2.0.