Программа «Агрознайка»

Программа имеет четко выраженную практическую направленность, помогает учащимся использовать теоретические знания для понимания проблем сельскохозяйственной практики. Изучение материала программы способствует целенаправленной подготовке обучающихся к участию в районном и областном слетах ученических производственных бригад, а в дальнейшем и поступлению в учебные заведения аграрного профиля.

 

Программа предусматривает возможность обучения с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся по следующим модулям: «Растениеводство», «Животноводство», «Овощеводство», «Основы экономики и предпринимательства», «Садоводство», «Операторы машинного доения». Комплексный подход к ознакомлению с аграрным сектором способствует изучению отдельных учебных предметов при определенном уже имеющемся интересе школьника и обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием.

 

Программа «Агрознайка» позволяет создать условия для самоопределения, самореализации школьников, обеспечить возможность осуществления профессиональных проб, готовить к самостоятельному сознательному выбору профиля профессионального обучения.

 

Участвуя в семинарах, организационно-деятельностных играх, экскурсиях, создавая проекты, бизнес-планы, учащиеся познакомятся с основами сельскохозяйственных наук. Кроме того в сложившихся социально – экономических условиях дети смогут не только получить начальные сельскохозяйственные знания, но и научиться оценивать результаты своего труда как морально, так и материально, то есть получить азы землепользователя как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

 

Программа предусматривает не только интеллектуальное развитие и совершенствование обучающихся, но и формирование таких качеств личности как, активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать жизненные стратегии, умение делать выбор и осмысливать его последствия.

 

Программа «Агрознайка» предусматривает проведение учебно-теоретических занятий, организацию экскурсий, подготовку и защиту проектов, бизнес-планов.

Педагоги

Ильиных Сергей Николаевич, начальник управления сельского хозяйства администрации Черепановского района.

Бутаков Алексей Анатольевич, главный специалист управления сельского хозяйства администрации Черепановского района.

Трухина Татьяна Сергеевна, главный специалист управления сельского хозяйства администрации Черепановского района.

Лушникова Юлия Валентиновна, учитель биологии МКОУ Крутишинской сош.

Бондарюк Нина Петровна, главный экономист управления сельского хозяйства администрации Черепановского района.

Кобылинская Нина Васильевна, ученый – агроном.

Расписание

Групповые занятия проводятся сессионно – 1 раз в месяц по 4 часа.

В межсессионный период организуется самостоятельная работа по разработке проектов и бизнес-планов с использованием дистанционных технологий.

 

Содержание программы

Обучение организовано по модулям:

  • «Растениеводство» – 16 часов.
  • «Животноводство» – 16 часов.
  • «Овощеводство» – 16 часов.
  • «Основы экономики и предпринимательства» – 16 часов.
  • «Садоводство» – 16 часов.
  • «Операторы машинного доения» – 16 часов.

Цели программы

Цель: Создание мотивационной основы для подготовки к конкурсу сельскохозяйственных профессий в рамках слета ученических производственных бригад и осознанного выбора профессии сельскохозяйственного профиля.

 

Задачи:

1.Обучающие задачи:

· Формировать систему знаний учащихся, включающих знания основ растениеводства и животноводства, современных технологий сельскохозяйственного производства, видов оборудования и сельхозмашин и др.

· Формировать основные понятия экономики, основ бизнес-планирования, современных форм ведения агробизнеса.

· Изучить правовые и экономические основы предпринимательства в сельском хозяйстве.

· Формировать профессиональную компетентность учащихся через знакомство с профессиями аграрного направления.

· Формировать учебно-исследовательскую компетентность (освоение основного инструментария для проведения исследования, методики проведения опытов и экспериментов с сельскохозяйственными растениями и животными, средств исследования, форм и методов его проведения).

· Обучить правилам техники безопасности и специальным умениям и навыкам при проведении практических работ.

· Научить разрабатывать бизнес-план, защищать его.

 

2.Развивающие задачи:

· Развивать эмоциональную, мотивационную сферы учащихся в области профессиональных знаний.

· Развивать основы современного пространственно-аналитического мышления, исследовательской деятельности.

· Развивать интеллектуальную сферу детей – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу различных ситуаций; стремления к личному участию в практических делах.

· Развивать общеучебные умения и навыки учащихся: работать с учебной, научно-популярной и справочной литературой, интернет-ресурсами, систематизировать материал, делать выводы.

· Развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач.

· Развивать потребность в профессиональном самоопределении.

 

3.Воспитывающие задачи:

· Воспитывать трудолюбие через вовлечение учащихся в значимый для них производственный труд и систему современных рыночных отношений.

· Воспитывать предприимчивого, конкурентоспособного хозяина.

· Прививать чувство любви к родной земле.

· Вырабатывать у школьников активную жизненную позицию.

Результат программы

В результате обучения по программе «Агрознайка» учащиеся будут знать:

· основы растениеводства;

· виды кормов;

· основы животноводства;

· современные технологии сельскохозяйственного производства;

· экологические аспекты интенсификации земледелия;

· проблемы производства экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и пути из решения;

· проблемы охраны земельных ресурсов;

· виды оборудования и сельхозмашин, применяемые в агропроизводстве, их назначение и современные тенденции модернизации;

· правовые основы организации малого бизнеса и предпринимательства в агропромышленном комплексе;

· правовые нормы природопользования в системе агропромышленного комплекса;

· структуру и современные формы ведения агробизнеса;

· основы бизнес-планирования;

· понятия: франшиза; себестоимость, рентабельность, валовая и товарная продукция в сельском хозяйстве;

· технологию закладки опытов в полевых условиях, на учебно-опытных участках;

· особенности аграрного производства;

· особенности организации предпринимательской деятельности;

· природно-ресурсный потенциал сельскохозяйственного производства;

· алгоритм разработки проекта, бизнес-плана, анализа деятельности УПБ.

 

В результате обучения по программе «Агрознайка» учащиеся будут уметь:

· работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;

· самостоятельно работать с Интернет-ресурсами по заданной теме;

· ориентироваться в понятийном аппарате растениеводства, животноводства, экономики, экологии;

· определять тип почв по образцам разными методами;

· определять вредных насекомых, болезни растений, сорняки;

· давать органолептическую оценку качеству кормов;

· определять различные виды минеральных удобрений;

· уметь анализировать влияние различных видов хозяйственной деятельности людей на состояние природной среды;

· уметь раскрывать взаимосвязь экономики и экологии;

· разрабатывать бизнес-план;

· анализировать результаты деятельности и планировать перспективы развития ученических производственных бригад;

· проводить защиту проекта, бизнес-плана.

 

В рамках освоения программы отслеживаются три вида результатов: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину интеллектуального и творческого развития обучающихся.

 

Личностный результат:

Сформированы:

- знания в области правовых и экономических основ функционирования и развития сельского хозяйства;

- устойчивая мотивация к занятиям аграрного профиля;

- самостоятельность при решении практических задач, способность адекватно оценивать свой уровень знаний;

- волевые и лидерские качества личности;

- умение грамотно анализировать и планировать работу;

- потребность в профессиональном самоопределении;

- навыки самоанализа и рефлексии.

 

Метапредметный результат:

Сформированы:

- умение самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- способность определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение проводить анализ, устанавливать простые причинно-следственные связи;

- навыки владения разнообразными способами поиска информации;

- способность к свободному ориентированию относительно сельскохозяйственных, агропромышленных, социально-экономических процессов происходящих в области;

- умение включаться в деловое общение по поводу организации сельскохозяйственной деятельности как со сверстниками так и со взрослыми;

- умение учитывать разные мнения, формулировать собственную точку зрения;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- умение находить пути решения конфликтов;

- навыки контроля и рефлексии.

 

Предметный результат:

Сформированы:

- предметные знания об основах растениеводства и животноводства, современных технологий сельскохозяйственного производства, видов оборудования и сельхозмашин на базовом уровне;

- основные понятия экономики, основ бизнес-планирования, современных форм ведения агробизнеса;

- умение решать тестовые задания базового уровня сложности;

- знания о правилах и навыки поведения на конкурсе;

- знания основ «сельскохозяйственной грамотности»;

- знания в области биологии, экологии и экономики, грамотного землепользования как минимум в масштабах ученической производственной бригады.

Особые условия проведения

На занятия по программе приглашаются все желающие в возрасте от 14 до 18 лет.

 

 

Материально-техническая база

  1. Учебные классы, соответствующие требованиям СанПиН и оборудованные необходимой мебелью, в МАОУ "СОШ № 1 г. Черепанова".
  2. Мультимедийные проекторы - 5 шт.
  3. Демонстрационные экраны - 5 шт.
  4. Оборудование и материалы для проведения практических занятий.
  5. Гербарий растений.
  6. Коллекции "Насекомые - вредители сельскохозяйственных, овощных и плодово-ягодных культур культур".
  7. Наборы семян сельскохозяйственных и овощных культур.
  8. Дидактический материал, тесты.

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.