Программа «Мир театра»

Программа ориентирована на эстетическое воспитание в образовании, должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

 

Дети на занятиях получают возможность познакомиться с несколькими видами искусства – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры. Занятия в театральной студии обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, посредством преодоления времени и пространства, сочетая возможности театра

 

В процессе реализации программы предполагается, что занятия помогут развивать разные способности детей, прививать любовь к театральному искусству.

 

Театр – это не только вид искусства, но и сокровища мировой культуры, область знания мирового значения. И чем раньше мы к ним приобщим ребят, тем лучше.

 

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия «зажатости», обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Педагоги

Канзюба Татьяна Кузьминична – педагог первой квалификационной категории.

Образование: высшее.

Педагогический стаж: 38 лет.

 

2016 г. Лауреат районного конкурса «Времен связующая нить» за показ спектакля "Детство опаленное войной".

2018 г. Гран-при районного конкурса "Гора самоцветов".

2018 г. Диплом 2 степени районного конкурса посвященного Дню матери в номинации "Баю баюшки баю".

2018 г. Диплом 3 степени районного конкурса посвященного Дню матери в номинации "Кто нас растит и лелеет".

2019 г. Приз зрительских симпатий районного конкурса посвященного военной инсценированной песни "Нам нужна одна победа!".

Содержание программы

  1. Вводное занятие.
  2. Мастерство актера.
  3. Сценическая речь.
  4. Ритмопластика.
  5. Мастерство актера.
  6. Репетиции.
  7. Сводная репетиция.

Всего: 210 часов.

Цели программы

Цель программы театральной студии «Шкодники» МАОУ СОШ 211:

  • создание условий для развития и воспитания личности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам профилей направленностей реализуемых в центре;
  • развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей, овладение навыками общения посредством театрального искусства, активизация познавательных интересов.

 

Задачи программы:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей;
  • помощь детям с ОВЗ овладеть навыками общения и коллективного творчества;
  • развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка;
  • обучение ребенка саморегуляции и самоконтролю;
  • развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ;
  • развитие чуткости к сценическому искусству;
  • развитие внимания, фантазии, памяти, воображения, образного мышления, развитие наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, инициативности и выдержки;
  • развитие личностных качеств: отзывчивости, эмпатии, доброты, целеустремленности, добросовестности, любознательности;
  • развитие способности создавать образы с помощью жеста и мимики;
  • обучение использовать интонации, выражающие разнообразные эмоциональные состояния;
  • знакомство детей с терминологией театрального искусства;
  • социализация и адаптация детей с ОВЗ в современном обществе

 

Сверхзадача программы – развитие эстетических и творческих способностей средствами театрального искусства, гармонизация отношения ребенка с окружающим миром, создание психологического комфорта, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной (профильной) деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов полученных знаний, современной картины мира.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

 

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с педагогами и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Историю возникновения театрального искусства.
  • Профессиональную терминологию: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд», «вес», «оценка», «пристройка».
  • Правила зрительского этикета.
  • Наизусть пять скороговорок.
  • Наизусть 3-5 произведений русского фольклора.

 В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Владеть навыками работы над голосом (речевой тренинг).
  • Сосредотачиваться на выполнении индивидуального задания, исключая из поля внимания помехи внешнего мира.
  • Выполнять простейшие физические действия.
  • Действовать по принципу «Я в предлагаемых обстоятельствах».
  • Видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.
  • Видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявления определенной индивидуальности человека.
  • Определять замысел, сценическую задачу этюда.
  • Показать индивидуальный этюд на предложенную тему.
  • Коллективно выполнять задания. 

Ожидаемый конечный результат:

  • Умение использовать полученные знания в области сценического искусства.
  • Владение навыками актерского мастерства: взаимодействие с партнерами, действие в предлагаемых обстоятельствах, импровизация и общение со зрителем.
  • Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
  • Учащиеся чувствуют себя раскованно, правильно ориентируются в этических вопросах.
  • Умеют ценить труд коллектива.
  • Ощущают потребность в творчестве и самовыражении.

Особые условия проведения

Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • оборудование помещения и его оснащение.

Кабинет (студии) дополнительного образования: раковина, шкафы для пособий, парты, стулья, компьютерный стол, компьютер, принтер, доска, освещение над доской, ящики для игрушек, специальные приспособления для обучения детей-инвалидов.

Материально-техническая база

  1. Личный кабинет и актовый зал.
  2. Микрофоны, звукорежиссерская аппаратура.
  3. Арт –технология.
  4. Применение ИКТ.
  5. Личностно-ориентированная методика.
  6. Деятельностный подход.
  7. КДТ.
  8. Дискусия.
  9. Картотека скороговорок.
  10. Таблица с символами подсказками для проведения дыхательных упражнений.