Программа «Мастер-класс»

  • (4)

Особенностью и новизной дополнительной общеобразовательной программы «В каждом рисунке радость» является ориентация не на классические и технические приемы рисования, а на технологию детского восприятия мира.

 

В основу программы положен индивидуальный подход к каждому ребенку, так как все дети неповторимы и педагогу необходимо сохранить индивидуальность каждого ребенка.

 

Предполагаемая программа направлена на формирование личности ребенка по средством приобщения его к лучшим образцам художественного творчества. Наряду с формированием практических умений и навыков очень важно формирование общей культуры ребенка и его нравственных качеств по словам Б.М. Неменского очень важно с детства воспитать в человеке «невосприимчивость к художественным суррогатам».

Педагоги

Демиденко Алла Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения (дети 5 лет)

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Живопись.

- тема № 1. Техника работы гуашью.

- тема № 2. Цветоведение.

- тема № 3. Палитра. Получение новых оттенков.

Раздел 3. Графика.

- тема № 1. Техника работы восковыми мелками.

- тема № 2. Техника работы карандашами.

Раздел 4. Композиция.

- тема № 1. Компоновка в формате.

- тема № 2. Основные характеристики предметов.

- тема № 3. Ритм в композиции.

Раздел 5. Декоративное искусство.

- тема № 1. Знакомство с орнаментом.

- тема № 2. Лепка из пластилина.

Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.

 

Учебный план 1 год обучения (дети 6 лет)

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Живопись.

- тема № 1. Техника работы гуашью.

- тема № 2. Цветоведение.

- тема № 3. Палитра. Получение новых оттенков.

Раздел 3. Графика.

- тема № 1. Техника работы восковыми мелками.

- тема № 2. Техника работы карандашами.

Раздел 4. Композиция.

- тема № 1. Компоновка в формате.

- тема № 2. Основные характеристики предметов.

- тема № 3. Ритм в композиции.

Раздел 5. Декоративное искусство.

- тема № 1. Знакомство с орнаментом.

- тема № 2. Лепка из пластилина.

Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.

 

Учебный план 2 года обучения

Раздел 1. Живопись.

- тема № 1. Работа гуашью.

- тема № 2. Работа акварелью.

- тема № 3 Цветоведение.

Раздел 2. Графика.

- тема № 1. Работа восковыми мелками, масленой пастелью.

- тема № 2. Работа фломастерами.

- тема № 3. Работа карандашами.

Раздел 3. Композиция.

- тема № 1. Компоновка в формате.

- тема № 2. Основные законы композиции.

- тема № 3. Сюжетная композиция.

Раздел 4. Декоративное искусство.

- тема № 1. Работа с пластилином.

- тема № 2. Работа с природными материалами.

- тема № 3. Декоративная композиция художественными материалами.

- тема № 4. Знакомство с народными промыслами.

Раздел 5. Проектная деятельность.

Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.

 

Учебный план 3 года обучения (дети 8 лет)

Раздел 1. Живопись.

- тема № 1. Гуашь.

- тема № 2. Акварель.

- тема № 3. Цветоведение.

- тема № 4. Образносность. Настроение.

- тема № 5. Работа с натурой.

Раздел 2. Графика.

- тема № 1. Средства выражения в графике. Карандаш.

- тема № 2. Работа с натурой.

- тема № 3. Набросок.

- тема № 4. Мягкие графические материалы.

- тема № 5. Тушь.

Раздел 3. Композиция.

- тема № 1. Образ в композиции.

- тема № 2. Центр композиции.

- тема № 3. Законы композиции.

- тема № 4. Сюжетная композиция.

Раздел 4. Декоративное искусство.

- тема № 1. Работа с пластилином.

- тема № 2. Работа с природными материалами.

- тема № 3. Народные промыслы.

- тема № 4. Декоративная композиция.

- тема № 5. Бумажная пластика.

Раздел 5. Проектная деятельность.

Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.

 

Учебный план 3 года обучения (дети 9-11 лет)

Раздел 1. Живопись.

- тема № 1. Гуашь.

- тема № 2. Акварель.

- тема № 3. Цветоведение.

- тема № 4. Образносность. Настроение.

- тема № 5. Работа с натурой.

Раздел 2. Графика.

- тема № 1. Средства выражения в графике. Карандаш.

- тема № 2. Работа с натурой.

- тема № 3. Набросок.

- тема № 4. Мягкие графические материалы.

- тема № 5. Тушь.

Раздел 3. Композиция.

- тема № 1. Образ в композиции.

- тема № 2. Центр композиции.

- тема № 3. Законы композиции.

- тема № 4. Сюжетная композиция.

Раздел 4. Декоративное искусство.

- тема № 1. Работа с пластилином.

- тема № 2. Работа с природными материалами.

- тема № 3. Народные промыслы.

- тема № 4. Декоративная композиция.

- тема № 5. Бумажная пластика.

Раздел 5. Проектная деятельность.

Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.

 

Учебный план 4 года обучения

Раздел 1. Живопись.

- тема № 1. Гуашь.

- тема № 2. Акварель.

- тема № 3. Цветоведение.

- тема № 4. Работа с натурой.

Раздел 2. Графика.

- тема № 1.Простой карандаш.

- тема № 2. Цветные карандаши.

- тема № 3. Работа с натурой.

- тема № 4. Тушь, перо.

Раздел 3. Композиция.

- тема № 1. Формат.

- тема № 2. Сюжетная композиция.

- тема № 3. Законы композиции.

Раздел 4. Декоративное искусство.

- тема № 1. Декоративная композиция.

- тема № 2. Пластилин.

- тема № 3. Композиция из декоративного материала.

- тема № 4. Бумажная композиция.

Раздел 5. Проектная деятельность.

Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.

Цели программы

Цель программы – развитие природных способностей и формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности детей.

 

Основные задачи программы по изобразительному искусству:

Воспитательные:

  • формирование целостного оптимистического мироощущения детей;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, обязательности;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Обучающие:

  • формирование у детей теоретических знаний, освоение терминологии в области культуры и изобразительного искусства;
  • освоение детьми практических навыков работы с графическими, живописными, декоративно прикладными материалами, выразительных возможностей различных техник;
  • ознакомление детей с художественным и историко-культурным наследием мировой культуры и культуры родного края.

Развивающие:

  • формирование и развитие познавательных и творческих способностей детей;
  • формирование художественно-эстетического вкуса, способности понимать образный язык искусства;
  • формирование навыков общения в области изобразительного творчества.

Результат программы

Выпускник, успешно освоивший программу изостудии, обладает следующими компетентностями:

  • ознакомлен с художественным и культурным наследием родного края и мировой культуры;
  • приобретает первичное понимание образного языка искусства;
  • получает первичное восприятие искусства как эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни;
  • учится активно использовать понятия и термины культуры и искусства;
  • освоил выразительные возможности живописных, графических и декоративных материалов;
  • развивает свои творческие и познавательные способности, пробуя силы в конкретных формах художественно-творческой деятельности;
  • приобретает первичные навыки практической художественно-творческой деятельности от замысла до воплощения в материале в следующих видах искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство;
  • обретают навыки общения в художественно-творческой деятельности и навыки восприятия творчества художников и своих товарищей.

1 год обучения:

  1. Обучающиеся знают правила компоновки предметов на плоскости, ознакомлены с основными изобразительными материалами.
  2. Умеют различать основные, составные и дополнительные цвета. Видят многообразие форм и цвета.

2 год обучения:

  1. Обучающиеся владеют основами цветоведения, знают и умеют называть цвета, не сложные оттенки, умеют работать с палитрой, ознакомлены с некоторыми графическими материалами.
  2. Владеют основными принципами композиции.

3 год обучения:

  1. Обучающиеся имеют более широкое представление о видах и жанрах изобразительного искусства, ознакомлены с творчеством художников.
  2. Умеют компоновать изображения в плоскости листа.
  3. Приобрели первый опыт работы с натурой.
  4. Более творчески подходят к работам по воображению.

4 год обучения:

  1. Обучающиеся умеют свободно мыслить композиционно; обладают умением использовать средства выражения живописи и графики – цветовое пятно, мазок, линию штрих; обладают знаниями об объеме, перспективе; умеют работать с натуры, по представлению, по памяти.
  2. Сформировано стремление к творческой самореализации через средства изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет с подведённой системой водоснабжения, по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Оборудование: столы, стулья, стенды, шкафы, магнитная доска, телевизор.

Инструменты: канцелярские принадлежности, художественные принадлежности.

Материалы: карандаши, шариковые и гелиевые ручки, фломастеры, мел, гуашевые и акварельные краски, тушь и чёрные чернила, маркеры, бумага белая и цветная, картон.

Наглядные пособия и методические пособия: изделия, выполненные в изучаемой технике педагогом, детьми; иллюстративный материал.