- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Программа «Мастер-класс»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Мастер-класс»
- (4)
Особенностью и новизной дополнительной общеобразовательной программы «В каждом рисунке радость» является ориентация не на классические и технические приемы рисования, а на технологию детского восприятия мира.
В основу программы положен индивидуальный подход к каждому ребенку, так как все дети неповторимы и педагогу необходимо сохранить индивидуальность каждого ребенка.
Предполагаемая программа направлена на формирование личности ребенка по средством приобщения его к лучшим образцам художественного творчества. Наряду с формированием практических умений и навыков очень важно формирование общей культуры ребенка и его нравственных качеств по словам Б.М. Неменского очень важно с детства воспитать в человеке «невосприимчивость к художественным суррогатам».
Педагоги
Демиденко Алла Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Учебный план 1 год обучения (дети 5 лет)
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Живопись.
- тема № 1. Техника работы гуашью.
- тема № 2. Цветоведение.
- тема № 3. Палитра. Получение новых оттенков.
Раздел 3. Графика.
- тема № 1. Техника работы восковыми мелками.
- тема № 2. Техника работы карандашами.
Раздел 4. Композиция.
- тема № 1. Компоновка в формате.
- тема № 2. Основные характеристики предметов.
- тема № 3. Ритм в композиции.
Раздел 5. Декоративное искусство.
- тема № 1. Знакомство с орнаментом.
- тема № 2. Лепка из пластилина.
Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.
Учебный план 1 год обучения (дети 6 лет)
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Живопись.
- тема № 1. Техника работы гуашью.
- тема № 2. Цветоведение.
- тема № 3. Палитра. Получение новых оттенков.
Раздел 3. Графика.
- тема № 1. Техника работы восковыми мелками.
- тема № 2. Техника работы карандашами.
Раздел 4. Композиция.
- тема № 1. Компоновка в формате.
- тема № 2. Основные характеристики предметов.
- тема № 3. Ритм в композиции.
Раздел 5. Декоративное искусство.
- тема № 1. Знакомство с орнаментом.
- тема № 2. Лепка из пластилина.
Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.
Учебный план 2 года обучения
Раздел 1. Живопись.
- тема № 1. Работа гуашью.
- тема № 2. Работа акварелью.
- тема № 3 Цветоведение.
Раздел 2. Графика.
- тема № 1. Работа восковыми мелками, масленой пастелью.
- тема № 2. Работа фломастерами.
- тема № 3. Работа карандашами.
Раздел 3. Композиция.
- тема № 1. Компоновка в формате.
- тема № 2. Основные законы композиции.
- тема № 3. Сюжетная композиция.
Раздел 4. Декоративное искусство.
- тема № 1. Работа с пластилином.
- тема № 2. Работа с природными материалами.
- тема № 3. Декоративная композиция художественными материалами.
- тема № 4. Знакомство с народными промыслами.
Раздел 5. Проектная деятельность.
Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.
Учебный план 3 года обучения (дети 8 лет)
Раздел 1. Живопись.
- тема № 1. Гуашь.
- тема № 2. Акварель.
- тема № 3. Цветоведение.
- тема № 4. Образносность. Настроение.
- тема № 5. Работа с натурой.
Раздел 2. Графика.
- тема № 1. Средства выражения в графике. Карандаш.
- тема № 2. Работа с натурой.
- тема № 3. Набросок.
- тема № 4. Мягкие графические материалы.
- тема № 5. Тушь.
Раздел 3. Композиция.
- тема № 1. Образ в композиции.
- тема № 2. Центр композиции.
- тема № 3. Законы композиции.
- тема № 4. Сюжетная композиция.
Раздел 4. Декоративное искусство.
- тема № 1. Работа с пластилином.
- тема № 2. Работа с природными материалами.
- тема № 3. Народные промыслы.
- тема № 4. Декоративная композиция.
- тема № 5. Бумажная пластика.
Раздел 5. Проектная деятельность.
Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.
Учебный план 3 года обучения (дети 9-11 лет)
Раздел 1. Живопись.
- тема № 1. Гуашь.
- тема № 2. Акварель.
- тема № 3. Цветоведение.
- тема № 4. Образносность. Настроение.
- тема № 5. Работа с натурой.
Раздел 2. Графика.
- тема № 1. Средства выражения в графике. Карандаш.
- тема № 2. Работа с натурой.
- тема № 3. Набросок.
- тема № 4. Мягкие графические материалы.
- тема № 5. Тушь.
Раздел 3. Композиция.
- тема № 1. Образ в композиции.
- тема № 2. Центр композиции.
- тема № 3. Законы композиции.
- тема № 4. Сюжетная композиция.
Раздел 4. Декоративное искусство.
- тема № 1. Работа с пластилином.
- тема № 2. Работа с природными материалами.
- тема № 3. Народные промыслы.
- тема № 4. Декоративная композиция.
- тема № 5. Бумажная пластика.
Раздел 5. Проектная деятельность.
Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.
Учебный план 4 года обучения
Раздел 1. Живопись.
- тема № 1. Гуашь.
- тема № 2. Акварель.
- тема № 3. Цветоведение.
- тема № 4. Работа с натурой.
Раздел 2. Графика.
- тема № 1.Простой карандаш.
- тема № 2. Цветные карандаши.
- тема № 3. Работа с натурой.
- тема № 4. Тушь, перо.
Раздел 3. Композиция.
- тема № 1. Формат.
- тема № 2. Сюжетная композиция.
- тема № 3. Законы композиции.
Раздел 4. Декоративное искусство.
- тема № 1. Декоративная композиция.
- тема № 2. Пластилин.
- тема № 3. Композиция из декоративного материала.
- тема № 4. Бумажная композиция.
Раздел 5. Проектная деятельность.
Раздел 6. Выставочная и досуговая деятельность.
Цели программы
Цель программы – развитие природных способностей и формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности детей.
Основные задачи программы по изобразительному искусству:
Воспитательные:
- формирование целостного оптимистического мироощущения детей;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, обязательности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Обучающие:
- формирование у детей теоретических знаний, освоение терминологии в области культуры и изобразительного искусства;
- освоение детьми практических навыков работы с графическими, живописными, декоративно прикладными материалами, выразительных возможностей различных техник;
- ознакомление детей с художественным и историко-культурным наследием мировой культуры и культуры родного края.
Развивающие:
- формирование и развитие познавательных и творческих способностей детей;
- формирование художественно-эстетического вкуса, способности понимать образный язык искусства;
- формирование навыков общения в области изобразительного творчества.
Результат программы
Выпускник, успешно освоивший программу изостудии, обладает следующими компетентностями:
- ознакомлен с художественным и культурным наследием родного края и мировой культуры;
- приобретает первичное понимание образного языка искусства;
- получает первичное восприятие искусства как эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни;
- учится активно использовать понятия и термины культуры и искусства;
- освоил выразительные возможности живописных, графических и декоративных материалов;
- развивает свои творческие и познавательные способности, пробуя силы в конкретных формах художественно-творческой деятельности;
- приобретает первичные навыки практической художественно-творческой деятельности от замысла до воплощения в материале в следующих видах искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство;
- обретают навыки общения в художественно-творческой деятельности и навыки восприятия творчества художников и своих товарищей.
1 год обучения:
- Обучающиеся знают правила компоновки предметов на плоскости, ознакомлены с основными изобразительными материалами.
- Умеют различать основные, составные и дополнительные цвета. Видят многообразие форм и цвета.
2 год обучения:
- Обучающиеся владеют основами цветоведения, знают и умеют называть цвета, не сложные оттенки, умеют работать с палитрой, ознакомлены с некоторыми графическими материалами.
- Владеют основными принципами композиции.
3 год обучения:
- Обучающиеся имеют более широкое представление о видах и жанрах изобразительного искусства, ознакомлены с творчеством художников.
- Умеют компоновать изображения в плоскости листа.
- Приобрели первый опыт работы с натурой.
- Более творчески подходят к работам по воображению.
4 год обучения:
- Обучающиеся умеют свободно мыслить композиционно; обладают умением использовать средства выражения живописи и графики – цветовое пятно, мазок, линию штрих; обладают знаниями об объеме, перспективе; умеют работать с натуры, по представлению, по памяти.
- Сформировано стремление к творческой самореализации через средства изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Материально-техническая база
Помещение: кабинет с подведённой системой водоснабжения, по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.
Оборудование: столы, стулья, стенды, шкафы, магнитная доска, телевизор.
Инструменты: канцелярские принадлежности, художественные принадлежности.
Материалы: карандаши, шариковые и гелиевые ручки, фломастеры, мел, гуашевые и акварельные краски, тушь и чёрные чернила, маркеры, бумага белая и цветная, картон.
Наглядные пособия и методические пособия: изделия, выполненные в изучаемой технике педагогом, детьми; иллюстративный материал.