- Главная
- Направления
- Техническое
- Прочее
- Программа «Инженерные решения теплиц нового поколения»
Программа «Инженерные решения теплиц нового поколения»
Стратегическая цель современного образования - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
На смену утратившим свою актуальность образовательным законам пришло понимание образования как результата некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в современном мире, в становлении нового работника, обладающего способностью творчески решать профессиональные задачи повышенной сложности. Именно это изменило цели обучения, его мотивы, нормы, формы и методы, и роль педагога.
По словам Д.А. Медведева: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Такая стратегия образования способна реализоваться в специально созданной среде дополнительного образования через комплексное решение, нацеленное на создание инновационных элементов системы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников.
Время, условия, определенный «кадровый провал» в промышленности, экономике меняют саму суть образования: не просто знания ради знаний, а умение применять полученные знания в практической деятельности, видеть их взаимосвязь.
Дополнительная общеобразовательная программа «Инженерные решения теплиц нового поколения» направлена на формирование основ инженерного мышления, знакомство с современными технологиями аграрного сектора в сфере производства продукции закрытого грунта, приобретение навыков планирования, проектирования, конструирования, моделирования инженерных систем школьного тепличного комплекса через организацию проектной практически ориентированной деятельности.
Педагоги
Князев Никита Дмитриевич - педагог дополнительного образования.
Педагогический стаж - 1,5 год.
Уровень образования - высшее, Новосибирский государственный технический университет, 2013.
Расписание
Занятия проводятся с особенностью программы один раз в неделю - 4 часа.
Содержание программы
Учебный план
Введенное занятие – 2 ч.
Предпроектный этап – 46 ч.
- Технология защищенного грунта – интенсивная сельскохозяйственная технология.
- Принципы организации территории в крупных тепличных хозяйствах.
- Теплицы пришкольного участка.
- Особенности конструкции теплицы пришкольного участка.
- Искусственный микроклимат защищенного грунта и его параметры.
- Современные агротехнологии возделывания культур защищенного грунта.
- Возможные схемы годового культурооборота в тепличном хозяйстве.
Реализация проекта – 124 ч.
- Зонирование теплицы – важный этап.
- Теплица начинается с дорожки.
- Грунтовые грядки.
- Качественное освещение – стабильный вегетативный процесс.
- Система полива в теплице.
- Стеллажная система для выращивания рассады, выгонки зеленого лука и цветов.
- Гидропонная установка.
- Аэропоника – это тоже возможно.
- Апробация экспериментальных установок и технических сооружений.
Защита проектной работы - 20 ч.
Цели программы
Цель:
Стимулирование интереса обучающихся к сфере инноваций и высоких технологий в сфере агро-промышленных комплексов.
Задачи программы:
- развить у школьников навыки практического решения актуальных инженерно-технических задач, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
- вовлечь обучающихся в научно-техническое творчество и популяризацию престижа инженерных профессий среди молодежи;
- развить качества личности, значимые для профессиональной деятельности.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся должны:
- понимать сущность методов технического творчества;
- применять методы и способы решения технических и изобретательских задач;
- ознакомиться со структурами технических объектов используемых в инженерных системах тепличных комплексов.
Уметь:
- формулировать и анализировать техническую задачу;
- выявлять и формулировать техническое и физическое противоречия технической системы;
- решать творческие технические задачи, делать выбор и обоснование проектных решений;
- владеть способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для активизации творческого процесса и повышения результативности обозначенной деятельности.
Личностные результаты:
- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и командной деятельности;
- готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в научно-технической и проектно исследовательской деятельности.
Особые условия проведения
Программа рассчитана на обучающихся, которые проявляют интерес к современными технологиям аграрного сектора в сфере производства продукции закрытого грунта, проектированию, конструированию, моделированию инженерных систем школьного тепличного комплекса.
Материально-техническая база
1. Мастерская с необходимым оборудование для организации столярных, слесарных и токарных работ.
2. Помещение школьного вегетария площадью 60 м2.
3. Компьютерная техника с выходом в интернет.
4. Расходный материал.
Стоимость
Программа реализуется на бесплатной основе.