Программа «Инженерные решения теплиц нового поколения»

Стратегическая цель современного образования -  обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

 

На смену утратившим свою актуальность образовательным законам пришло понимание образования как результата некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в современном мире, в становлении нового работника, обладающего способностью творчески решать профессиональные задачи повышенной сложности. Именно это изменило цели обучения, его мотивы, нормы, формы и методы, и роль педагога.

 

По словам Д.А. Медведева: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Такая стратегия образования способна реализоваться в специально созданной среде дополнительного образования через комплексное решение, нацеленное на создание инновационных элементов системы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников.

 

Время, условия, определенный «кадровый провал» в промышленности, экономике меняют саму суть образования: не просто знания ради знаний, а умение применять полученные знания в практической деятельности, видеть их взаимосвязь.

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Инженерные решения теплиц нового поколения» направлена на формирование основ инженерного мышления, знакомство с современными технологиями аграрного сектора в сфере производства продукции закрытого грунта, приобретение навыков планирования, проектирования, конструирования, моделирования инженерных систем школьного тепличного комплекса через организацию проектной практически ориентированной деятельности.

Педагоги

Князев Никита Дмитриевич - педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж - 1,5 год.

Уровень образования - высшее, Новосибирский государственный технический университет, 2013.

Расписание

Занятия проводятся с особенностью программы один раз в неделю - 4 часа.

Содержание программы

Учебный план

Введенное занятие – 2 ч.

Предпроектный этап – 46 ч.

  • Технология защищенного грунта – интенсивная сельскохозяйственная технология.
  • Принципы организации территории в крупных тепличных хозяйствах.
  • Теплицы пришкольного участка.
  • Особенности конструкции теплицы пришкольного участка.
  • Искусственный микроклимат защищенного грунта и его параметры.
  • Современные агротехнологии возделывания культур защищенного грунта.
  • Возможные схемы годового культурооборота в тепличном хозяйстве.

Реализация проекта – 124 ч.

  • Зонирование теплицы – важный этап.
  • Теплица начинается с дорожки.
  • Грунтовые грядки.
  • Качественное освещение – стабильный вегетативный процесс.
  • Система полива в теплице.
  • Стеллажная система для выращивания рассады, выгонки зеленого лука и цветов.
  • Гидропонная установка.
  • Аэропоника – это тоже возможно.
  • Апробация экспериментальных установок и технических сооружений.

Защита проектной работы - 20 ч.

 

Цели программы

Цель:

Стимулирование интереса обучающихся к сфере инноваций и высоких технологий в сфере агро-промышленных комплексов.

 

Задачи программы:

  • развить у школьников навыки практического решения актуальных инженерно-технических задач, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности;
  • вовлечь обучающихся в научно-техническое творчество и популяризацию престижа инженерных профессий среди молодежи;
  • развить качества личности, значимые для профессиональной деятельности.

Результат программы

 В результате реализации программы обучающиеся должны:

- понимать сущность методов технического творчества;

- применять методы и способы решения технических и изобретательских задач;

- ознакомиться со структурами технических объектов используемых в инженерных системах тепличных комплексов.

 

Уметь:

- формулировать и анализировать техническую задачу;

- выявлять и формулировать техническое и физическое противоречия технической системы;

- решать творческие технические задачи, делать выбор и обоснование проектных решений;

- владеть способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для активизации творческого процесса и повышения результативности обозначенной деятельности.

 

Личностные результаты:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и командной деятельности;

- готовность  к саморазвитию и реализации творческого потенциала в научно-технической и проектно исследовательской деятельности.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на обучающихся, которые проявляют интерес к современными технологиям аграрного сектора в сфере производства продукции закрытого грунта, проектированию, конструированию, моделированию инженерных систем школьного тепличного комплекса.

Материально-техническая база

1. Мастерская с необходимым оборудование для организации столярных, слесарных и токарных работ.

2. Помещение школьного вегетария площадью 60 м2.

3. Компьютерная техника с выходом в интернет.

4. Расходный материал.

Стоимость

Программа реализуется на бесплатной основе.