Программа «Небесный фонарик»

  • (6)

Концепция данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

 

Новизной программы является использование песочной анимации в развитии творческих способностей и логического мышления учащихся. Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что программа даёт возможность освоить технику рисования песком, научиться снимать на видеокамеру свой творческий проект, сделанный из песка, а также освоив программу видеомонтажа создать песочный фильм.

 

На первом этапе обучения ребенок только учится песочной анимации, с помощью особой техники воспитанники создают на световом столе рисунки песком, которые плавно переходят один в другой. Приобретя опыт рисования на световом столе, дети создают песочного мультфильм.

Педагоги

Липская Екатерина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Иутегина Ирина Анантольевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Волшебный песок.
  2. «Узоры на стекле».
  3. «Музыка леса».
  4. «Сказочные птицы».
  5. «Осенний вальс».
  6. «Фруктовый сад».
  7. «Радуга над Обью».
  8. «Весёлый зоопарк».
  9. «Зимний лес».
  10.  «Подарки деда Мороза».
  11. «Такие разные снежинки» (по замыслу).
  12. «Паровозик из Ромашкова».
  13. «На круглой планете…».
  14. «Весенняя капель».
  15. «Тайны космоса».
  16. «Необитаемый остров».
  17. «Летний пейзаж».
  18. «Подводный мир».
  19. «Чудеса на песке».

 

Второй год обучения:

  1. Волшебный песок.
  2. «Грибной дождь...».
  3. «Весёлый зоопарк».
  4. «На птичьем дворе».
  5. «Собираем урожай».
  6. «Морозные узоры».
  7. «Зимний пейзаж».
  8. «Идет волшебница зима».
  9. «На другой планете».
  10. «Зимняя сказка».
  11. «Новогоднее волшебство» (по замыслу).
  12. «Трям, здравствуйте!».
  13. «Колобок».
  14. «Дорожное движение».
  15. «По морям, по волнам…».
  16. «Обитатели морских глубин».
  17.  «Чудеса на песке» (по замыслу).
  18. «Волшебные цветы».
  19. «Радуга – дуга!».

Цели программы

Цель программы – формирование и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка, его воображения, фантазии через освоение основных способов рисования на песке.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения песочной анимации, ее особенностях, возможностях;
  • познакомить с основами композиции, композиции кадра, перспективе;
  • познакомить с основами анатомии людей и животных;
  • познакомить с технологией создания сюжета для песочной анимации;
  • освоить инструментальные компьютерные среды для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями и пр.)

Развивающие:

  • научить техническим и художественным приемам песочной анимации;
  • формировать умение разрабатывать сюжет и воплощать его на экране;
  • формирование умения снимать на видеокамеру сюжеты из песка;
  • формирование умения работать с программой видеомонтажа Pinnacle Studio на компьютере;
  • развивать навыки выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • формирование эстетического вкуса;
  • формирование умения создания собственных фильмов по выбранной тематике;
  • формирование умения работы в коллективе над проектами;
  • формирование художественно-творческой активности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю возникновения и развития песочной анимации;
  • устройство песочного стола;
  • технику работы на песочном столе;
  • технологию работы с различными материалами и инструментами на песочном столе;
  • основы композиции, композиции кадра, перспектива;
  • основы анатомии людей и животных.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • рисовать песком разными техниками, сменять образы на световом столе;
  • составлять композиции для статичных и динамичных композиций;
  • разрабатывать сюжет и воплощать его на экране.

Материально-техническая база

  1. Кабинет;
  2. рабочие песочные планшеты;
  3. учебная классная доска;
  4. видео-и аудио-оборудование;
  5. ноутбук;
  6. песок кварцевый белый и жёлтый
  7. инструменты и приспособления для работы:
  • кисти;
  • стеки;
  • декоративные элементы (стеклянные камни, бусинки и т.л.).