Программа «Лиловый бегемотик»

  • (2)

Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

 

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в рисунке.

 

Занятия по программе направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

Педагоги

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Глущенко Ольга Сергеевна.

Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (1 час).

2. Графика (5 часов).

3. Иллюстрирование (4 часа).

4. Цвет – основа языка живописи (7 часов).

5. Натюрморт (3 часа).

6. ДПИ роспись (4 часа).

7. Пейзаж (3 часа).

8. Анималистика (7 часов).

9. Портрет (2 часа).

 

2 год обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (2 часа).

2. Графика (10 часов).

3. Иллюстрирование (8 часов).

4. Цвет – основа языка живописи (14 часов).

5. Натюрморт (6 часов).

6. ДПИ роспись (8 часов).

7. Пейзаж (6 часов).

8. Анималистика (14 часов).

9. Портрет (4 часа).

 

Цели программы

Цель программы - формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 

Основные задачи:

Воспитательные

1. Воспитать художественный вкус и чувство гармонии.

2. Сформировать эстетическую картину мира и основных элементов «Я – концепции-творца».

 

Обучающие

1. Познакомить универсальным «языком» искусства – средствами художе­ственно-образной выразительности.

2. Создать условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.

 

Развивающие

1. Развитить эстетическое восприятие художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2. Развить художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.

Результат программы

В ходе прохождения двухлетнего курса обучения рисования дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.

Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.

Владеть навыками срисовывания.

Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.

Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.

 

Материально-техническая база

Светлый, просторный кабинет;

школьные столы и стулья;

приспособления для постановки натюрмортов: мольберты, ткань для драпировки, муляжи и т.д.;

материалы и инструменты: краски акварельные, гуашь 12 цветов фирмы Мастер-класс, палитра пластиковая с круглыми ячейками, кисти плоские синтетика № 5, № 8, бумага гост знак формата А3, карандаш, ластик.

 

Методическое и дидактическое обеспечение:

наглядно-теоретическая база в виде пособий, репродукций и живописных работ, иллюстраций;

альбомы по разным видам росписи; по временам года;

дидактический и раздаточный материал.