- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Программа «Лиловый бегемотик»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Лиловый бегемотик»
- (2)
Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.
Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в рисунке.
Занятия по программе направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.
Педагоги
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Глущенко Ольга Сергеевна.
Содержание программы
1 год обучения
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (1 час).
2. Графика (5 часов).
3. Иллюстрирование (4 часа).
4. Цвет – основа языка живописи (7 часов).
5. Натюрморт (3 часа).
6. ДПИ роспись (4 часа).
7. Пейзаж (3 часа).
8. Анималистика (7 часов).
9. Портрет (2 часа).
2 год обучения
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (2 часа).
2. Графика (10 часов).
3. Иллюстрирование (8 часов).
4. Цвет – основа языка живописи (14 часов).
5. Натюрморт (6 часов).
6. ДПИ роспись (8 часов).
7. Пейзаж (6 часов).
8. Анималистика (14 часов).
9. Портрет (4 часа).
Цели программы
Цель программы - формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
Воспитательные
1. Воспитать художественный вкус и чувство гармонии.
2. Сформировать эстетическую картину мира и основных элементов «Я – концепции-творца».
Обучающие
1. Познакомить универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
2. Создать условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Развивающие
1. Развитить эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Развить художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.
Результат программы
В ходе прохождения двухлетнего курса обучения рисования дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.
Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.
Владеть навыками срисовывания.
Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.
Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
Материально-техническая база
Светлый, просторный кабинет;
школьные столы и стулья;
приспособления для постановки натюрмортов: мольберты, ткань для драпировки, муляжи и т.д.;
материалы и инструменты: краски акварельные, гуашь 12 цветов фирмы Мастер-класс, палитра пластиковая с круглыми ячейками, кисти плоские синтетика № 5, № 8, бумага гост знак формата А3, карандаш, ластик.
Методическое и дидактическое обеспечение:
наглядно-теоретическая база в виде пособий, репродукций и живописных работ, иллюстраций;
альбомы по разным видам росписи; по временам года;
дидактический и раздаточный материал.