Программа «Струна»

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Представлена следующими предметами: домра, гитара (как специальные предметы), ансамбль, сольфеджио, народоведение, дополнительный инструмент. Учащиеся овладевают навыками игры на данном инструменте, познают историю их рождения и бытования. Во время обучения создаются благоприятные условия для развития творческих способностей, закладываются и развиваются навыки владения инструментом, выразительными средствами.

 

Репертуар исполнителей строится от простого к сложному. В его основе произведения русской зарубежной классики, обработки народной музыки: песенной, танцевальной. Форма обучения - индивидуальная.

 

Актуальность программы заключается в том, что ее содержание, методы и форма работы с детьми направлена на создание условий для самовыражения, самореализации, самоопределения каждого учащегося.

 

Преимущество и новизна программы в том, что обучающемуся предоставляется больший по объему список произведений, больший акцент на исполнение гамм, этюдов, упражнений, что повышает технический уровень.

 

В репертуаре используются произведения современных авторов , благодаря чему расширяется репертуар и возможности игры на инструменте.

Педагоги

Чардынцев Роман Юрьевич – с 2015 года работает педагогом дополнительного образования, предмет «Специальный инструмент».

 

В настоящее время заканчивает НГК им. Глинки М.И., отделение народные инструменты по классу домра. В 2017 и в 2018 году участвовал в международном конкурсе на народных инструментах «Имени Матренина М.И.», является лауреатом данного конкурса.

 

Обучающиеся Романа Юрьевича успешно выступают на всероссийских и международных конкурсах, являясь их победителями и дипломантами.

Содержание программы

Занятия в классе гитары расширяют кругозор,знакомство с различными музыкальными стилями, жанрами, формами, с творчеством наиболее значимых композиторов. Главным результатам деятельности преподавания в классе гитары является приобщение обучающихся к музыкальному искусству через овладение игрой на инструменте, воспитание любви к музыке и музыкальным занятиям.

Программа объединяет теоретический, практический, исполнительский, творческий, контрольно-итоговый учебный материал, существующий во взаимодействии всех его параметров. В творческо-исполнительской деятельности теоретические и прикладные знания воплощаются в исполнительской практике, контрольно-итоговый материал подтверждает результаты предыдущей работы обучающегося. 

Педагогическая целесообразность программы состоит в приобщении обучающихся к музыкальному искусству и художественному вкусу. Формируемые в процессе занятий такие важные личностные качества как настойчивость, терпение, творческое воображение будут полезными в любой сфере деятельности. 

Форма обучения - Занятия проводятся по одному разу в неделю с продолжительностью 60 минут. В это время входит теоретическая, практическая часть. Также проводится ансамблевое музицирование.

 1 и 2 года обучения 1 час в неделю (Ознакомительный курс);

 3, 4, 5 года обучения 1 час в неделю (Базовый курс);

 Ансамблевое исполнительство: 1 час в неделю. 

1 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

2 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

3 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

4 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

5 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

6 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

7 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

8 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

9 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

10 группа - второй год обучения 1 час в неделю.

11 группа - второй год обучения 1 час в неделю.

12 группа - второй год обучения 1 час в неделю.

13 группа - третий год обучения 1 час в неделю.

14 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

15 группа - первый год обучения 1 час в неделю.

16 группа - первый год обучения 1 час в неделю.( ансамбль)

17 группа - первый год обучения 1 час в неделю.(ансамбль)

18 группа второй год обучения 1 час в неделю. (ансамбль) 

 

 

Цели программы

Цель программы – формирование компетенций, необходимых для успешной социализации детей, средствами приобщения к миру музыки, путем овладения навыками игры на народном инструменте домра и гитара.

 

Задачи программы:

Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность;
  • развитие познавательной активности и способности к самообразованию;
  • развитие коммуникативных умений включающих навыки работы в коллективе, умение слушать других и отстаивать свое мнение;
  • развитие креативного потенциала ребенка. 

Образовательные:

  • формирование у детей устойчивого интереса к русской традиционной культуре;
  • формирование компетенций необходимых для обеспечения социальной и информационной безопасности, самореализации в современном обществе;
  • умение использовать приобретенные знания как основу для собственных творческих изысканий;
  • содействие профессиональному самоопределения;
  • развитие толерантного мышления, основанного не уважении к многообразию культур нашего общества. Воспитание личности ребенка, уважение к многообразию мировых культур и традиций, способов проявления человеческой индивидуальности.

 Личностные задачи:

  • стремление к получению новых знаний;
  • умственная активность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • самостоятельность в решении поставленных целей;
  • Умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Результат программы

Результаты обучения в рамках реализации программы «Струна» представлены на предметном, метапредметном и личностном уровне.

 

Предметный результат:

  • обучение по получению новых знаний, их преобразованию и применению.

Метапредметный результат:

  • освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие владение ключевыми компетенциями, составляющие основу умения учиться.

Личностные результаты заключаются в способности обучающихся к самореализации, мотивации к обучению и познанию.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • смысл изучаемого предмета;
  • основные теоретические сведения на начальном и профессиональном уровне;
  • базовые термины;
  • интонационность;
  • голосоведение в полифонии;
  • расшифровку мелизматики динамических оттенков.  

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • практически использовать полученные знания;
  • свободно владеть профессиональным инструментом;
  • владеть пройденным материалом;
  • подготовится к концертному выступлению;
  • отличать народное искусство от академического и т.д.;
  • разбираться в стилях и направлениях.  

Результат обучения складывается из двух главных компонентов:

  • освоение базового цикла предметов (проверочные формы в виде контрольных уроков, академ. концертов, зачетов, экзаменов) и практическое закрепление (в виде концертных выступлений, конкурсов).

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Занятия индивидуального обучения по классу домра и гитара проходят в классе, предназначенном для индивидуальных занятий - 18 кв. м. Класс оборудован специальной литературой, наглядными пособиями. Имеются технические средства необходимые для занятий: стеллажи и шкафы для нот и инструментов.