Программа «Акварелька»

  • (3)

Велика сила воздействия искусства на подрастающего человека. Для общества в целом, именно сейчас, важно формирование нравственных ценностей и эстетического воспитания каждого человека.

 

Изобразительное искусство как целостный курс, включает в себя, рисунок, живопись, а также традиционное народное творчество. Такой комплекс направлений дает учащимся возможность приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами.

 

Актуальность этой программы заключается в том, чтобы помочь детям своевременно узнать, какими возможностями обладают, казалось бы, самые обыкновенные материалы для рисования, какие существуют приемы работы простыми и цветными карандашами, фломастерами, гуашью, как работать с бумагой и трафаретами.

Педагоги

ФИО: Семыкина Светлана Александровна

Должность: учитель изобразительного искусства

Категория: первая

Образование: высшее, Новосибирский государственный университет, 2013 год

Специальность: социальный педагог

 

Курсы повышения квалификации:

  • НИПКиПРО, «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с легкой, умеренной и тяжелой умственной отсталостью» – 108 часов, 2015 год;
  • НИПКиПРО, «Образование обучающихся с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)» – 108 часов, 2017 год;
  • Автономная некоммерческая организация высшего образования «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», «Разработка и составление программ дополнительного образования детей» – 72 часа, 2018 год.

 Достижения воспитанников:

  • Тематическая выставка творческих работ учащихся «Осенняя пора…» – 2 место;
  • Городской творческий конкурс «Аквамир» – 3 место;
  • Городской конкурс «Славься Отечество» – 1, 2 место;
  • Открытый городской творческий конкурс «Цветная сказка комнатного сада – 1, 2, 3 место;
  • Открытый конкурс-фестиваль «Радуга дружбы!» для обучающихся коррекционных школ Новосибирской области и города Новосибирска – 3 место;
  • Городская выставка рисунка, живописи, графики и прикладного творчества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Краски всей России» – участники.

Расписание

Расписание занятия

  • Понедельник: 14.50-15.30.
  • Вторник: 14.50-15.30; 15.40-16.20.
  • Среда: 14.50-15.30; 15.40-16.20.
  • Четверг: 14.50-15.30; 15.40-16.20.
  • Пятница: 14.50-15.30.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Познаем мир – 22 часов.
  2. Изображение животных и птиц – 16 часов.
  3. Изображение человека – 30 часов.

 

Второй год обучения:

  1. Природа – 14 часов.
  2. Изображение животного мира – 22 часа.
  3. Изображение человека – 32 часа.

 

Третий год обучения:

  1. Природа – 22 часа.
  2. Изображение животного мира – 18 часов.
  3. Человек – 28 часов.

Цели программы

Цель программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, приобщению к художественно-эстетическому творчеству средствами изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, конструктивно-художественной деятельности, для формирования нравственно-личностных качеств, приобретение навыков работы с различными изобразительными материалами.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучить основам изобразительной грамоты;
  • познакомить с жанрами изобразительного искусства;
  • научить владеть детей различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • изучить основы композиции, цветоведения;
  • формировать у детей готовность к поисковой и исследовательской деятельности;
  • приобщать детей к проектно-художественной деятельности.

Воспитательные:

  • способствовать формированию нравственной и гражданской позиции ребёнка через впечатление, представление и знания, полученные на занятиях;
  • способствовать формированию художественного вкуса: умению видеть, чувствовать красоту и гармонию окружающей действительности, произведений искусства, эстетически оценивать их;
  • сформировать ценностное отношение к истокам русской народной культуры;
  • способствовать формированию коммуникативной культуры обучающихся; внимания и уважения к людям, уважительного отношения к искусству разных стран и народов, терпимости к чужому мнению, интегрированным качествам: творческую активность, самостоятельность, старательность в работе, целеустремлённость, дружелюбие, способность радоваться успехам других детей;
  • формировать у детей готовность завершать начатую работу и исправлять неточности.

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, фантазию, воображение;
  • развивать творческий потенциал ребёнка: познавательно- творческой активности, ассоциативных возможностей мышления, творческих способностей на разных возрастных этапах;
  • развивать умения анализировать произведения искусств, давать оценку своей работе;
  • активизация способностей к самообразованию, самовоспитанию и самореализации;
  • формировать и развивать навыки различным техникам и приёмами изобразительного искусства( рисунка, живописи, и композиции), практические приёмы;
  • формировать и развивать метапредметные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение различными видами декоративно-прикладного искусства, конструктивно-художественной деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);
  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
  • рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

В результате реализации программы обучающиеся будут знать

  • навыки и приемы рационального вырезывания:
  • симметричное вырезание;
  • вырезание из гармошки;
  • прием обрывания, аппликацию с кантом;
  • основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);
  • базовые формы, принятые в оригами;
  • правила безопасности и личной гигиены;
  • выполнять поделки из конусов, цилиндров, квадрата;
  • работать по готовой выкройке, понимать условные обозначения;
  • составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету;
  • выполнять пейзажные композиции, тематическую аппликацию;
  • правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем, салфеткой;
  • пользоваться различными приемами и способами действий с бумагой в технике оригами такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание.

Особые условия проведения

Прием детей с особенностями в развитии в группы по заявлению родителей, на основании заключения ПМПК.

Материально-техническая база

Материально-техническая база: кабинет № 7 – 51, 8 кв м.

 

Оснащение помещения: доска аудиторная, интерактивная доска SMART BOARD 480, ноутбук HP ProBook 450 GO с предустановленным ПО, проектор короткофокусный Epson ЕВ-420, документ камера Lumens DC 120, многофункциональное устройство XEROX WC 6015N, мольберты, парта, стулья регулируемые по высоте, шкафы для учебных пособий.

 

Методическое обеспечение программы: методическое пособие по основам «Цветоведения», «Цветовой круг», «Гармоническое сочетание цветов», «Тёплые и холодные», «Лёгкие и тяжёлые», «Пассивные и активные», раскладушка «Образцы видов росписи», тематические папки по видам декоративно-прикладного искусства, изучаемых по данной программе (папки включают в себя подборку материалов по истории и технологии создания изделий, а так же фотографии, репродукции).

 

Материалы и инструменты: (указаны материалы и их количество, требующееся для каждого ребёнка на учебный год, а также различные инструменты, необходимые каждому ребёнку для творческой работы) бумага для акварели (ф.-А4, 80 листов, ф.-А.3, 40 листов), бумага для рисования (чертёжная, ф.-А4, 80 листов, ф.-А.3, 40 листов), бумага (ватман, 10 листов – на группу), бумага цветная бумага для оригами (1 набор), бумага для аппликации (1 набор, двухсторонняя, 1 набор), бумага крепированная (12 листов, 12 цветов), картон белый - 9 листов, мелованный - 10 листов, немелованный - 8 листов), картон чёрный (30 листов- на группу), картон цветной (16 листов, 8 цветов), гофрокартон цветной (5 листов, 5 цветов) краски гуашевые (12 цветов), краска белая (1 кг. на группу), краски акварельные медовые (12 или 24 цвета), карандаши грифельные 2-3 шт., карандаши цветные (лучше акварельные, 18, 24 цвета), ручка гелевая чёрная 1 шт., пастель масляная - 25 цветов, сухая мелковая - 20 цветов), фломастеры (10-24 цветов), кисти синтетические (3 кисти: № 2,4,7), кисти малярные (плоская шириной 2.5 см, круглая диаметром 5 см.), клей ПВА (3 тюбика по 45 г.), пластилин (12-24 цвета), глина для лепки (1 кг.), губка поролоновая по 1 шт., палитра, стакан для воды пластмассовый,ножницы с закруглёнными концами, фартук.

Стоимость

Обучение бесплатное.