Программа «Волшебный клубок»

  • (1)

В процессе вязания развивается мелкая моторика, которая даёт возможность избавиться от негативных эмоций естественным безвредным для себя и для окружающих способом. Общеизвестно, что есть прямой контакт между тем, что мы делаем руками, нашим мозгом и психикой. А это уже элементы «Арт-терапии» (арт – это все виды искусства).

 

По собственному опыту работы можно отметить, что рукоделие – это не только заполнение свободного времени ребёнка и не только способ творческого самовыражения, но и приобретение реальных жизненных навыков, которые помогут ребенку адаптироваться в социуме.

 

Рукоделие как вид прикладного творчества наиболее прочно связан с повседневной жизнью и бытом человека. Этот вид деятельности готовит девочек к будущей жизни, учит видеть красоту, создавать её своими руками, воспитывает художественный вкус, который отразится и на внешнем облике девочек и на интерьере их дома.

Педагоги

Малыхина Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1 год обучения

1. Введение, техника безопасности (2 часа).

2. Основные правила вязания крючком, вывязывание образцов (38 часов).

3. Изготовление изделий (102 часа).

4. Итоговое занятие (2 часа).

 

2 год обучения

1. Введение (3 часа).

2. Основные правила вязания и вывязывания образцов (18 часов).

3. Правила вязания изделий (12 часов).

4. Изготовление изделий на себя в натуральную величину (183 часа).

5. Итоговое занятие (6 часов).

 

3 год обучения

1. Введение (3 часа).

2. Правила вязания сложных элементов, вывязывание образцов (10 часов).

3. Изготовление бижутерии (8 часов).

4. Правила вязания изделий повышенной сложности (12 часов).

5. Изготовление изделий на себя в натуральную величину (183 часа).

6. Итоговое занятие (6 часов).

Цели программы

Цель – способствовать развитию художественно-творческих способностей, а также профессиональному самоопределению детей.

 

Задачи:

Образовательные:

· совершенствовать технические навыки и приемы вязания в выполнении вязаных изделий;

· научить самостоятельно делать чертежи – выкройки и моделировать их;

· научить вязать верхние изделия с цельнокроеным рукавом, с втачным рукавом, их отдельных фрагментов, с рукавом покроя «реглан» (блузки кофты топики и т.д.) и выполнять заключительную отделку готовых изделий;

· обучить свободному пользованию схемами из журналов по вязанию;

· научить использовать полученные знания усвоенные приемы и правила техники вязания на практике для дальнейшего вязания крючком.

 

Развиваюшие:

· развивать у детей интерес к моделированию вязаной одежды и формировать дизайнерский кругозор;

· развивать художественно-эстетический вкус;

· развивать потребность детей в саморазвитии и самообразовании.

 

Воспитательные:

· возбудить у воспитанников потребность ив моральном развитии в работе над собой для формирования нравственного сознания и поведения;

· оказывать помощь в проведении совместных мероприятий объединения и ДДТ;

· формировать потребность в самообразовании и дальнейшем применении практических навыков.

Результат программы

К концу первого года обучения дети

Знают:

- правила поведения;

- технику безопасности при вязании с крючком;

- основные приемы вязания крючком;

- условные обозначения;

- основы цветоведения;

- основы материаловедения – классификацию и свойства волокон.

 

Умеют:

- свободно пользоваться схемами по вязанию;

- гармонично сочетать цвета при выполнении поделок;

- различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и х/б;

- выполнять изделия – шарф, шапочка, ободок,сумка, браслет и т.д.

 

Приобретают навыки:

- четко выполнения основных приемов по вязанию;

- умение выполнять поделки любой сложности и создать свои полученные знаний;

- используя творчество и фантазию, «стильно» оформить поделку.

 

К концу 2-го года обучения дети

Знают:

- способы вязания мелких деталей;

- разные способы вязания салфеток;

- технологию выполнения цветов и цветочных композиций;

- порядок и расчет петель в вязании изделий.

 

Умеют:

- сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работ;

- вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию;

- создавать своими руками красивые и полезные вещи.

 

Приобретают навыки:

- умения изготавливать подарочные изделия;

- умения вязать изделия «на себя»;

- умения коллективно работать и создавать коллективные работы.

 

К концу 3-го года обучения дети

Знают:

- особенности построения чертежа для вязаного изделия;

- технологию выполнения вязаных изделий разного покроя.

 

Умеют:

- правильно снимать мерки;

- подготавливать образцы вязания для расчета петель;

- последовательно выполнять каждое изделие;

- выполнять изделия в натуральную величину;

- самостоятельно выбирать фасон узор приготовить расчет петель;

- применять полученные знания на практике.

 

Приобретают навыки:

- умения строить чертеж-выкройку моделировать;

- вязания различных моделей «на себя» как по журналам, так и по своим разработкам;

- умения самостоятельно разрабатывать и создавать творческие проекты с использованием знаний умений и навыков полученных за период обучения;

- заниматься самовоспитанием и стремиться к достижению нравственного совершенства.

Материально-техническая база

Для занятий вязанием необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

1) спицы (короткие, набор из пяти штук, № 1 и № 3);

2) спицы № 1 с леской;

3) спицы № 3 с леской;

4) нитки вязальные шерстяные крученые (разные цвета);

5) нитки х/б швейные;

6) крючок №№ 1, 0, 2, 5, 14 (самый маленький);

7) сантиметровая лента;

8) игла швейная с большим ушком;

9) булавка английская (с головкой);

10) булавка обыкновенная большая;

11) тетради для записи теории (две штуки) для образцов и для изделий;

12) линейка простая;

13) калька (небольшие листы);

14) карандаш простой, резинка;

15) ручки простые и цветные;

16) клей ПВА или клеящий карандаш;

17) бумага для снятия выкроек из журналов (миллиметровка, калька);

18) лекала большие и маленькие (для проведения кривых линий);

19) ножницы;

20) книги по вязанию на спицах и крючком, журналы.

 

Все вышеперечисленные материалы и инструменты приобретаются для каждого обучающегося на средства родителей.