- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- Программа «Мой город Новосибирск»
Программа «Мой город Новосибирск»
Программа является практико-ориентированной, в ходе реализации которой воспитанники активно участвуют в экскурсионной, исследовательской, туристической деятельности. Предусмотрено участие в региональных и городских конкурсах.
Много занятий проходит в игровой форме. Командные соревнования, творческие задания, «тесты в картинках», рисование карт-схем города помогает обучающимся лучше освоить программу.
Знакомство с историей, культурой, достопримечательностями города не ограничивается учебным кабинетом. Воспитанники учатся создавать авторские виртуальные экскурсии и много путешествуют как по городу, так и по его музеям.
К концу обучения по программе воспитанники могут смело сказать: " Я люблю свой город и хочу вам рассказать о нем много необычного и интересного!".
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время, проблема воспитание патриота и гражданина своей страны является первостепенной. Особая роль отводится изучению города, в котором живешь.
Новизна.
Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков.
Педагоги
Благодарова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования.
Педагогический стаж – 24 года.
Курсы повышения квалификации:
- 2018 год: «Содержание и методика краеведения в современной школе»(72 часа), «Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (16 часов);
- 2015 год: «Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в образовательных учреждениях» (72 часа).
Профессиональные достижения педагога и учеников:
- Лаурет НПК «НОУ Сибирь», 2018.
- 3 место в городском конкурсе «Мой родственник герой», 2018.
- 2 место в 2017 году, 4 место в 2016 году в региональном конкурсе «Мир на ладони».
Публикации в газете «Интерактивное образование»:
- «Как воспитать экскурсовода школьного музея», апрель 2014 года.
- «Профильная подготовка воспитанников патриотических клубов в летний период», декабрь 2015 г.
- «Долина смерти» – долина памяти», октябрь 2016 года.
- «С чего начинается Родина», декабрь 2018 г.
Содержание программы
Первый год обучения:
- Вводное занятие. 1,5 ч.
- Достопримечательности и рекорды города – 4,5 ч.
- История города Новосибирска – 21 ч.
- Экскурсии в музеи города – 4,5 ч.
- Архитектурный стиль города- 6 ч.
- Купеческий Ново-Николаевск- 6 ч.
- Подготовка и участие в конкурсе «Мир на ладони» 4,5 ч.
- Итоговые игровые занятия – 6 ч.
Второй год обучения:
- Вводное занятие – 1,5 ч.
- История возникновения города Новосибирска. − 1,5 ч.
- Экскурсии в музеи и по городу – 4,5 ч.
- История транспорта Новосибирска – 9 ч.
- Новосибирск театральный – 7,5 ч.
- Новосибирск в годы ВОв – 9 ч.
- Символика города – 3 ч.
- Подготовка и участие в конкурсе «Мир на ладони» – 4,5 ч.
- История своего жилмассива −3 ч.
- История школы, школьного музея – 4,5 ч.
- Итоговые игровые занятия – 6 ч.
Цели программы
Цель программы: знакомство младших школьников с основными сведениями из истории своего города, с его особенностями, достопримечательностями и людьми, строившими и прославившими родной край.
Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование представлений о краеведении, как предмете исторического и культурного развития общества;
- приобретение знаний об истории родного города, о культуре, обычаях и традициях;
- закрепление этих знаний на практике.
Воспитательные:
- формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего города.
Развивающие:
- развитие психических процессов (внимание, воображение, память, мышление, речь и т.д.);
- развитие кругозора учащихся.
Коммуникативные:
- развитие навыков общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру;
- развитие умения общаться друг с другом, со взрослыми, развитие умения получать радость от общения.
Результат программы
В ходе решения данных задач обучающиеся приобретают знания:
- об истории возникновения своего города;
- о символике города Новосибирска;
- о знаменитых людях города;
- о достопримечательностях, рекордах, символах города.
умения и навыки:
- составлять кроссворды;
- работать с картой города Новосибирска;
- сравнивать на фотографиях старинные и современные виды города;
- проводить виртуальные экскурсии одного объекта города.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- точность действий, пространственные представления;
- пространственное и логическое мышление;
- воображение (в том числе и творческое);
- наблюдательность;
- творческие способности;
- художественный вкус;
- появляется стойкий интерес к поиску дополнительной информации (познавательная активность).
Особые условия проведения
Платным является посещение музеев города и участие в конкурсе «Мир на ладони».
Материально-техническая база
- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, принтер.
- Видеофильмы, компьютерные учебные программы.
- Репродукции, фотографии.
- Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты).