Программа «Мой город Новосибирск»

Программа является практико-ориентированной, в ходе реализации которой воспитанники активно участвуют в экскурсионной, исследовательской, туристической деятельности. Предусмотрено участие в региональных и городских конкурсах.

 

Много занятий проходит в игровой форме. Командные соревнования, творческие задания, «тесты в картинках», рисование карт-схем города помогает обучающимся лучше освоить программу.

 

Знакомство с историей, культурой, достопримечательностями города не ограничивается учебным кабинетом. Воспитанники учатся создавать авторские виртуальные экскурсии и много путешествуют как по городу, так и по его музеям.

 

К концу обучения по программе воспитанники могут смело сказать: " Я люблю свой город и хочу вам рассказать о нем много необычного и интересного!". 

 

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время, проблема воспитание патриота и гражданина своей страны является первостепенной. Особая роль отводится изучению города, в котором живешь.

 

Новизна.
Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков.

Педагоги

Благодарова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж – 24 года.

 

Курсы повышения квалификации:

- 2018 год: «Содержание и методика краеведения в современной школе»(72 часа), «Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» (16 часов);

- 2015 год: «Актуальные вопросы организации патриотического воспитания в образовательных учреждениях» (72 часа).

 

Профессиональные достижения педагога и учеников:

- Лаурет НПК «НОУ Сибирь», 2018.

- 3 место в городском конкурсе «Мой родственник герой», 2018.

- 2 место в 2017 году, 4 место в 2016 году в региональном конкурсе «Мир на ладони».

 

Публикации в газете «Интерактивное образование»:

- «Как воспитать экскурсовода школьного музея», апрель 2014 года.

- «Профильная подготовка воспитанников патриотических клубов в летний период», декабрь 2015 г.

- «Долина смерти» – долина памяти», октябрь 2016 года.

- «С чего начинается Родина», декабрь 2018 г.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие. 1,5 ч.
  2. Достопримечательности и рекорды города – 4,5 ч.
  3. История города Новосибирска – 21 ч.
  4. Экскурсии в музеи города – 4,5 ч.
  5. Архитектурный стиль города- 6 ч.
  6. Купеческий Ново-Николаевск- 6 ч.
  7. Подготовка и участие в конкурсе «Мир на ладони» 4,5 ч.
  8. Итоговые игровые занятия – 6 ч.

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие – 1,5 ч.
  2. История возникновения города Новосибирска. − 1,5 ч.
  3. Экскурсии в музеи и по городу – 4,5 ч.
  4. История транспорта Новосибирска – 9 ч.
  5. Новосибирск театральный – 7,5 ч.
  6. Новосибирск в годы ВОв – 9 ч.
  7. Символика города – 3 ч.
  8. Подготовка и участие в конкурсе «Мир на ладони» – 4,5 ч.
  9. История своего жилмассива −3 ч.
  10. История школы, школьного музея – 4,5 ч.
  11. Итоговые игровые занятия – 6 ч.

Цели программы

Цель программы: знакомство младших школьников с основными сведениями из истории своего города, с его особенностями, достопримечательностями и людьми, строившими и прославившими родной край.

 

Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование представлений о краеведении, как предмете исторического и культурного развития общества;
  • приобретение знаний об истории родного города, о культуре, обычаях и традициях;
  • закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные:

  • формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего города.

Развивающие:

  • развитие психических процессов (внимание, воображение, память, мышление, речь и т.д.);
  • развитие кругозора учащихся.

Коммуникативные:

  • развитие навыков общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру;
  • развитие умения общаться друг с другом, со взрослыми, развитие умения получать радость от общения.

Результат программы

В ходе решения данных задач обучающиеся приобретают знания:

  • об истории возникновения своего города;
  • о символике города Новосибирска;
  • о знаменитых людях города;
  • о достопримечательностях, рекордах, символах города.

умения и навыки:

  • составлять кроссворды;
  • работать с картой города Новосибирска;
  • сравнивать на фотографиях старинные и современные виды города;
  • проводить виртуальные экскурсии одного объекта города.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • точность действий, пространственные представления;
  • пространственное и логическое мышление;
  • воображение (в том числе и творческое);
  • наблюдательность;
  • творческие способности;
  • художественный вкус;
  • появляется стойкий интерес к поиску дополнительной информации (познавательная активность).

Особые условия проведения

Платным является посещение музеев города и участие в конкурсе «Мир на ладони».

Материально-техническая база

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, принтер.
  2. Видеофильмы, компьютерные учебные программы.
  3. Репродукции, фотографии.
  4. Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты).