Программа «Этюд»

Занятия в театральном объединении «Этюд» способны эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т. к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон ребят, повышается культура поведения. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.

 

В основу организации театральной деятельности были положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у детей склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Гончаренко Сергей Владимирович.

Содержание программы

1 ступень обучения (6-9 лет)

1. Вводное занятие.

2. Инструктажи по безопасности.

3. Театр.

4. Сценическое движение.

5. Сценическая речь.

6. Речевая гимнастика.

7. Актерское мастерство.

8. Постановочная деятельность.

 

2 ступень обучения (10-12 лет)

1. Вводное занятие.

2. Инструктажи по безопасности.

3. Театр.

4. Сценическое движение.

5. Сценическая речь.

6. Речевая гимнастика.

7. Актерское мастерство.

8. Постановочная деятельность.

 

3 ступень обучения (13-15 лет)

1. Вводное занятие.

2. Инструктажи по безопасности.

3. Театр.

4. Сценическое движение.

5. Сценическая речь.

6. Речевая гимнастика.

7. Актерское мастерство.

8. Постановочная деятельность.

 

4 ступень обучения (16-18 лет)

1. Вводное занятие.

2. Инструктажи по безопасности.

3. Театр.

4. Сценическое движение.

5. Сценическая речь.

6. Речевая гимнастика.

7. Актерское мастерство.

8. Постановочная деятельность.

Цели программы

Цели:

1. Познакомить с элементами сценической грамоты.

2. Совершенствовать художественный вкус детей, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.

3. Развить творческие способности, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

 

Целеполагание определило задачи:

1. Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

2. Помочь преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

3. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

4. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

5. Развивать умение действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства.

6. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

7. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

8. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

9. Развивать чувство ритма и координацию движения.

10. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

11. Познакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; воспитывать культуру поведения в театре.

Результат программы

Знать:

1. Что такое театр?

2. Чем отличается театр от других видов искусств.

3. С чего зародился театр?

4. Какие виды театров существуют.

5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли).

 

Иметь понятие:

1. Об элементарных технических средствах сцены.

2. Об оформлении сцены.

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

 

Уметь:

1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2. Образно мыслить.

3. Концентрировать внимание.

4. Ощущать себя в сценическом пространстве.

 

Приобретать навыки:

1. Общения с партнером.

2. Элементарного актёрского мастерства.

3. Образного восприятия окружающего мира.

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители.

6. Коллективного творчества.

Материально-техническая база

  1. кабинет.
  2. театральные костюмы.