Программа «Оздоровительная гимнастика»

  • (2)

Актуальность, педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста.


Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям школьника.

 

Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. В этих условиях повышается роль педагога дополнительного образования в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.

 

Для человека важнейшим показателем его жизнеспособности является фактор сознания и целеполагания, а также ценностных ориентаций, наиболее значимой и независимой единицы в структуре личности, которая в значительной степени определяет поведение, выбор стиля и социальную активность человека. Отрицательное влияние гиподинамии недооценивается ни педагогами, ни родителями. Поэтому так важно в здоровьеформирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий и др.

Педагоги

Бржозовская Анна Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1 год обучения

1. Инструктаж по ТБ. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе занятий).

2. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Зайцы и лиса».

3. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

4. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Хвостики».

5. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза».

6. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Подковка».

7. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручейки и озера».

8. Ходьба на лыжах ступающим шагом. Спуски и подъемы на небольшие склоны.

9. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игры по желанию детей.

10. Контрольные испытания и врачебный контроль.

 

2 год обучения

1. Инструктаж по ТБ. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе занятий).

2. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Мы веселые ребята».

3. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Воробьи и вороны».

4. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Чей хвост».

5. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза».

6. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Подковка».

7. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручеек».

8. Ходьба на лыжах ступающим шагом. Спуски и подъемы на небольшие склоны.

9. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игры по желанию детей.

10. Контрольные испытания и врачебный контроль.

 

3 год обучения

1. Инструктаж по ТБ. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе занятий).

2. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Холодно – горячо».

3. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Ловишки».

4. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Забрось мяч в ворота».

5. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза».

6. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Хитрая лиса».

7. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручеек».

8. Ходьба на лыжах ступающим шагом. Спуски и подъемы на небольшие склоны.

9. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игры по желанию детей.

10. Контрольные испытания и врачебный контроль.

Цели программы

Цель программы: содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.

 

Достижения этой цели решают следующие педагогические задачи:

Обучающие:

• ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

• формировать правильную осанку;

• обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

• изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

• формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

 

Воспитательные:

• прививать жизненно важные гигиенические навыки;

• содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

• стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

• формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

 

Развивающие:

• развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

• совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

 

Оздоровительные:

• улучшать функциональное состояние организма;

• повышать физическую и умственную работоспособность;

• способствовать снижению заболеваемости.

Результат программы

В результате освоения программы учащийся будет знать:

- правила поведения на занятиях оздоровительной гимнастикой;

- что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка;

- что такое правильная осанка;

- гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях;

- правила приема воздушных и солнечных ванн;

- значение занятий на открытом воздухе, температурный режим;

- знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

 

Будет уметь:

- выполнять упражнения лечебной физической культуры не только на занятиях, но и самостоятельно в домашних условиях;

- играть в подвижные игры;

- ходить на лыжах ступающим шагом, спускаться и подниматься на небольшие склоны.

 

Будет иметь прирост показателей развития основных физических качеств.

Будет показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений оздоровительной гимнастики.

 

Будут уметь демонстрировать:

- общеразвивающие упражнения в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками;

- дыхательные упражнения, упражнения для формирования сводов стопы, ходьбу на лыжах ступающим шагом, спуски и подъемы на небольших склонах.

Материально-техническая база

  • кабинет с настенными зеркалами;
  • коврики;
  • утяжелители;
  • обручи;
  • деревянные дорожки.