- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Прочее
- Программа «Оздоровительная гимнастика»
Программа «Оздоровительная гимнастика»
- (2)
Актуальность, педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста.
Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям школьника.
Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. В этих условиях повышается роль педагога дополнительного образования в решении проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся.
Для человека важнейшим показателем его жизнеспособности является фактор сознания и целеполагания, а также ценностных ориентаций, наиболее значимой и независимой единицы в структуре личности, которая в значительной степени определяет поведение, выбор стиля и социальную активность человека. Отрицательное влияние гиподинамии недооценивается ни педагогами, ни родителями. Поэтому так важно в здоровьеформирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий и др.
Педагоги
Бржозовская Анна Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Содержание программы
1 год обучения
1. Инструктаж по ТБ. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе занятий).
2. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Зайцы и лиса».
3. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
4. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Хвостики».
5. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза».
6. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Подковка».
7. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручейки и озера».
8. Ходьба на лыжах ступающим шагом. Спуски и подъемы на небольшие склоны.
9. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игры по желанию детей.
10. Контрольные испытания и врачебный контроль.
2 год обучения
1. Инструктаж по ТБ. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе занятий).
2. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Мы веселые ребята».
3. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Воробьи и вороны».
4. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Чей хвост».
5. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза».
6. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Подковка».
7. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручеек».
8. Ходьба на лыжах ступающим шагом. Спуски и подъемы на небольшие склоны.
9. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игры по желанию детей.
10. Контрольные испытания и врачебный контроль.
3 год обучения
1. Инструктаж по ТБ. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе занятий).
2. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя, подвижная игра «Холодно – горячо».
3. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении сидя, подвижная игра «Ловишки».
4. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя, подвижная игра «Забрось мяч в ворота».
5. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе, подвижная игра «Два Мороза».
6. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках, подвижная игра «Хитрая лиса».
7. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками, подвижная игра «Ручеек».
8. Ходьба на лыжах ступающим шагом. Спуски и подъемы на небольшие склоны.
9. Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профилактики плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игры по желанию детей.
10. Контрольные испытания и врачебный контроль.
Цели программы
Цель программы: содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.
Достижения этой цели решают следующие педагогические задачи:
Обучающие:
• ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
• формировать правильную осанку;
• обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
• изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
• формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Воспитательные:
• прививать жизненно важные гигиенические навыки;
• содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
• стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
• формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Развивающие:
• развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
• совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Оздоровительные:
• улучшать функциональное состояние организма;
• повышать физическую и умственную работоспособность;
• способствовать снижению заболеваемости.
Результат программы
В результате освоения программы учащийся будет знать:
- правила поведения на занятиях оздоровительной гимнастикой;
- что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка;
- что такое правильная осанка;
- гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях;
- правила приема воздушных и солнечных ванн;
- значение занятий на открытом воздухе, температурный режим;
- знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.
Будет уметь:
- выполнять упражнения лечебной физической культуры не только на занятиях, но и самостоятельно в домашних условиях;
- играть в подвижные игры;
- ходить на лыжах ступающим шагом, спускаться и подниматься на небольшие склоны.
Будет иметь прирост показателей развития основных физических качеств.
Будет показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений оздоровительной гимнастики.
Будут уметь демонстрировать:
- общеразвивающие упражнения в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками;
- дыхательные упражнения, упражнения для формирования сводов стопы, ходьбу на лыжах ступающим шагом, спуски и подъемы на небольших склонах.
Материально-техническая база
- кабинет с настенными зеркалами;
- коврики;
- утяжелители;
- обручи;
- деревянные дорожки.