Программа «Весёлые нотки»

  • (2)

Важная задача, которая стоит перед учителем – не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности. Воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость.

 

Задачи: Формировать певческую установку; формировать музыкальную память, развивать вокальную артикуляцию, певческое дыхание. Развивать навыки музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

 

Программа предусматривает связь музыки с литературой, сценическим искусством, ритмикой. Раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Педагоги

Хавкунова Светлана Николаевна-учитель музыки

Общий стаж: 34

Педагогический стаж: 34

Стаж по специальности: 9

Стаж работы в данной ОО: 34

Уровень образования:высшее, Новосибирский государственный педагогический университет 1994, учитель начальных классов

Направление подготовки и/или специальность: Учитель начальных классов.

Категория:

первая категория с 25.09.2018 по 25.09.2023

Приказ № 9-АК от 24.10.2018

Издал: Министерство образования Новосибирской области.

Содержание программы

Содержание курса

Вокально-хоровая работа.

1. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

2. Пение звукоряда, определение голосовых возможностей обучающихся.

3. Гигиена певческого голоса. Правила пользования голосом. Правила охраны детского голоса.

4. Певческая установка: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости.

5. Дыхание. Основой вокально-хоровой техники является навык правильного певческого дыхания, так как от него зависит качество звука голоса. Цепное дыхание. 

6. Дирижёрские жесты. Дирижирование песней привлекает внимание к ней, активизирует работу на занятии.

7. Распевание. Исполнение распевания, которое выполняет двойную функцию:

1) разогревание и настройка голосового аппарата певцов с целью подготовки их к работе;

2) развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания певческих голосов в процессе исполнения хоровых произведение.

8. Унисон. Используя цепное дыхание при соблюдении очень небольшой силы голоса, певцы долго тянут один звук и, внимательно вслушиваясь в общее звучание. Стараются слиться со всеми голосами в унисон по высоте, силе и тембру.

9. Дикция. Вокальная дикция, то есть чёткое и ясное произношение слов вовремя пения. Произношение скороговорок.

10. Звуковедение. Связное пение (легато), активная (но не форсированная) подача звука. Формирование прикрытого звука.

11. Звукообразование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

12. Двухголосие. Выработка самостоятельности во время проведения своей партии.

13. Работа с солистами и микрофоном. Освоение навыков пения в микрофон.

14. Речевые игры и упражнения. Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.

15. Вокальные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Музыкально-теоретическая подготовка.

16. Основы музыкальной грамоты. Знать название звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе (первая, вторая октавы). Знакомство с ключами. Различие тембров певческих голосов: сопрано, альт, тенор, бас. Петь, чисто интонируя. Систематически развивать ритмический, ладовый слух.

17. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Сравнительные упражнения на высоту звука с использованием игрового приёма.

18. Развитие чувства ритма. Темп – степень быстроты исполнения музыкального произведения.

Теоретико-аналитическая работа.

19. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Прослушивание песни в записи или в исполнении педагога.

20. Беседа о народном творчестве. Русская песня. Формы народной песни, сюжеты, драматические линии, действующие лица. Русские народные инструменты (баян, балалайка, гудок, гусли, жалейка, ложки, рожок). Народная манера пения.

21. Творчество композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей.

22. Творчество современных композиторов. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры.

23. Просмотр видеозаписей с конкурса «Евровидение». Слушание подборки музыкального материала в исполнении профессиональных певцов, детских и взрослых вокальных коллективов, мастеров эстрадного жанра с целью пополнения запаса музыкальных произведений.

24. Путь к успеху. Прослушивание аудио- и видеозаписей. Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение).

Концертно-исполнительская деятельность.

25. Участие в массовых мероприятиях. План составляется на год с учётом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы. Особое место уделяется концертной деятельности. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям внеурочной деятельностью.

26. Конкурсы, концерты. Пение произведений. Концертные и конкурсные выступления.

Цели программы

Цель: развитие и формирование общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие их творческого потенциала.

Задачи:

Развивающие: развитие и формирование общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия

Вспомогательные: воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

Образовательные: исполнения музыкальных произведений, развитие их творческого потенциала.

Результат программы

Планируется, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

 пение в унисон;

 пение в диапазоне ля малой октавы – ми 2-й октавы;

 передача простого ритмического рисунка;

 чёткая дикция;

 свободное владение дыханием;

 способность передать характер произведения;

 владение динамикой p-mf;

 репертуар 6-8 песен;

 смогут определять на слух:

- музыку разного эмоционального содержания;

- музыкальные жанры (песня, танец, марш);

- одно-, двух-, трёхчастные произведения, куплетную форму;

 средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм;

 музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

 знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

 пение с полнозвучным, ярким звучанием;

 свободная, ненапряженная певческая установка, правильная организация вдоха и выдоха;

 выразительная четкая дикция;

 формирование льющегося, протяжного звука, напевности;

 умение воспроизводить ритмические фигуры, которые сопровождают исполнение песни;

 умение удерживать темп музыкального произведения;

 знание произведений детского музыкального фольклора;

 исполнение песен в унисон;

 умение свободно переходить от грудного регистра к головному;

 правильное осознание мажорно – минорной системы;

 определять на слух различные виды движения в мелодии;

 умение четко и выразительно произносить слова в тексте, согласные звуки в конце слова;

 знание музыкальных инструментов;

 знание произведений детского музыкального фольклора;

 умение красиво и правильно двигаться на сцене;

 Знание положения правильной певческой установки;

 знание основных правил дыхания;

 умение спокойно переходить голосом из грудного регистра в головной;

 достижение ритмической устойчивости;

 знание основ вокальной дикции;

 навыки пения отдельной партии;

 работа с любовью, интересом, проявление творческой инициативы в работе над вокальным произведением;

 самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности);

 исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ля малой октавы – ми-фа второй октавы;

 узнавать пройденные произведения, знать их название и фамилию композитора;

 иметь любимые произведения;

 иметь представление о классической музыке; знать и понимать слова:симфонический оркестр, тема, фрагменты произведения; знать группы инструментов: ударные, струнные, деревянные и медные духовые;определять их по звучанию;

 положительно относиться к музыке русского народа;

 узнавать на слух народные песни; знать их;

 укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;

 освоить двухголосное пение;

 проявлять навыки вокальной деятельности в исполнении разножанровых и разнохарактерных произведений;

 выражать образное содержание музыки через пластику и движение;

 создавать коллективные музыкально-пластические композиции;

 самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли.

Материально-техническая база

Актовый зал: компьютер, 2 микрофона, микшер, синтезатор, музыкальные инструменты: ложки-2, маракас, бубен, металофон, бубенцы, треугольник.

Стоимость

Обучение бесплатно.