Программа «Пластилиновая ворона»

  • (2)

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

 

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.

 

Занятия комплексно воздействуют на развитие ребёнка, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияют на психическое здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Лобаева Милана Константиновна.

Содержание программы

1 год обучения

Предметная лепка

1. Вводное занятие. Диагностика. «Превращение пластилинового шарика». Определение умения самостоятельно использовать в работе основные способы лепки, знакомство с техникой безопасности.

2. Предметная лепка «Смешарики». Формировать умение лепить шар, дополнять его элементами.

3. Фантазийное занятие. Закрепление изученного материала.

4. Предметная лепка «Мышка-норушка». Закрепить приемы создания овальной формы.

5. Предметная лепка «Щенок». Учить лепить скульптурным способом.

6. Предметная лепка «страус». Закрепить приемы лепки скульптурным способом.

7. Предметная лепка «Медвежонок». Закрепить приемы лепки скульптурным способом.

8. Предметная лепка «Лис». Закрепить приемы лепки скульптурным способом.

9. Лепка предметная «Ёжик». Учить приёму вытягивания и использованию различных материалов.

10. Лепка декоративная «Снежинка». Учить раскатывать жгутик, формировать узор.

11. Предметная лепка «Снегурочка». Формировать прием лепки из нескольких частей.

12. Декоративная лепка «Новогодний шар». Закрепить приём налепливания маленькими частями.

13. Предметная лепка «Стрекоза».

14. Предметная лепка «Игрушечный мишка». Формировать умение лепить из нескольких частей.

15. Предметная лепка «Черепаха». Формировать умение лепить из нескольких частей.

16. Предметная лепка «Божья коровка». Закрепить умение лепить из нескольких частей.

17. Самостоятельная работа. Свободная тема. Лепка скульптурным способом. Жгутики. Лепка из нескольких частей.

 

Сюжетная лепка

1. Сюжетная лепка «Подарки осени». Познакомить с приёмом сплющивания, раскатывания, лепке предмета из нескольких частей.

2. Сюжетная лепка «Лебёдушка». Формировать умения лепить скульптурным способом.

3. Сюжетная лепка «Кошечка». Учить приемам создания овальной формы.

4. Сюжетная лепка «Зайчик». Формировать прием лепки из нескольких частей с использованием различных материалов.

5. Фантазийное занятие.

6. Сюжетная лепка «Чайный сервиз». Познакомить с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать жгутик и примазывать.

7. Сюжетная лепка «Космонавт». Учить лепить скульптурным способом с использованием различных материалов.

 

Пластилинография

1. Пластилинография «Морской конек». Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

2. Пластилинография «Солнышко». Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

3. Композиция «Грибы на лесной поляне». Закрепить приемы создания овальной формы.

4. Пластилинография «Кисть рябины». Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

5. Пластилинография «Декоративный цветочек». Формировать умение налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

6. Пластилинография «Рыбка». Учить приёму налепливания маленькими частями.

7. Пластилинография «Снегирь». Закрепить приём налепливания маленькими частями.

8. Рельеф «Петушок». Закрепить приём налепливания маленькими частями.

9. Барельефная композиция «Незабудки».

10. Барельефная композиция «Корзина с фруктами».

11. Барельефная композиция «На морском дне».

12. Пластилинография «Ракета». Формировать умение налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

13. Лепка пластилиновыми шариками «Снегирь».

14. Лепка пластилиновыми шариками «Жираф».

15. Лепка пластилиновыми шариками «Репка».

16. Панно «Радуга».

17. Барельефная композиция «Город».

18. Рельеф «Совушка». Формировать умение налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

19. Рельеф «Мухомор». Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

20. Пластилинография «Подарок маме». Закрепить приём налепливания маленькими частями по контуру.

21. Рельеф «Самолет». Закрепить приём налепливания маленькими частями по контуру.

22. Итоговое занятие. Диагностика. Что мы умеем лепить. Определение уровня развития умений.

 

2 год обучения

Предметная лепка

1. Вводное занятие. Диагностика. Определение умения самостоятельно использовать в работе основные способы лепки, знакомство с техникой безопасности.

2. Предметная лепка «Смешарики». Формировать умение лепить шар, дополнять его элементами.

3. Предметная лепка «Белочка». Закрепить приемы создания овальной формы.

4. Предметная лепка «Лошадка». Учить лепить скульптурным способом.

5. Предметная лепка «Динозаврики». Закрепить приемы лепки скульптурным способом.

6. Предметная лепка «Ворона с вороненком». Закрепить приемы лепки скульптурным способом.

7. Предметная лепка «Кузнечик». Закрепить приемы лепки скульптурным способом.

8. Лепка предметная «Ослик». Учить приёму вытягивания и использованию различных материалов.

9. Лепка декоративная «Зайченок». Учить раскатывать жгутик, формировать узор.

10. Предметная лепка «Дед Мороз». Формировать прием лепки из нескольких частей.

11. Декоративная лепка «Новогодний шар». Закрепить приём налепливания маленькими частями.

12. Предметная лепка «Акула».

13. Предметная лепка «Игрушечный слоник». Формировать умение лепить из нескольких частей.

14. Предметная лепка «Пингвин». Формировать умение лепить из нескольких частей.

15. Предметная лепка «Поросенок». Закрепить умение лепить из нескольких частей.

 

Сюжетная лепка

1. Сюжетная лепка «Осенняя карусель». Познакомить с приёмом сплющивания, раскатывания, лепке предмета из нескольких частей.

2. Сюжетная лепка «Крошка енот». Формировать умения лепить скульптурным способом.

3. Сюжетная лепка «Лягушенок». Учить приемам создания овальной формы.

4. Сюжетная лепка «Инопланетянин». Формировать прием лепки из нескольких частей с использованием различных материалов.

5. Сюжетная лепка «Бегемотик Тема». Познакомить с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать жгутик и примазывать.

6. Сюжетная лепка «Космос». Учить лепить скульптурным способом с использованием различных материалов.

 

Пластилинография

1. Пластилинография «Маковое поле». Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

2. Композиция «Новогодняя открытка». Закрепить приемы создания овальной формы.

3. Пластилинография «Дерево». Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

4. Пластилинография «Авариум». Формировать умение налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

5. Пластилинография «Избушка». Учить приёму налепливания маленькими частями.

6. Пластилинография «Божья коровка». Закрепить приём налепливания маленькими частями.

7. Рельеф «Лошадка на лугу». Закрепить приём налепливания маленькими частями.

8. Барельефная композиция «Зимняя сказка».

9. Барельефная композиция «Бабочка».

10. Барельефная композиция «Мудрый филин».

11. Пластилинография «Черепашка». Формировать умение налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

12. Лепка пластилиновыми шариками «Мама, папа,я».

13. Лепка пластилиновыми шариками «Клоун».

14. Лепка пластилиновыми шариками «Лисичка сестричка».

15. Панно «Дом который построил Джек».

16. Барельефная композиция «Сказочный городок».

17. Рельеф «Кот Васька». Формировать умение налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

18. Рельеф «Любимая сказка». Учить налепливать по контуру, размазывать по всей форме.

19. Пластилинография «Букет для мамы». Закрепить приём налепливания маленькими частями по контуру.

20. Рельеф «Танк». Закрепить приём налепливания маленькими частями по контуру.

21. Итоговое занятие. Диагностика. Что мы умеем лепить. Определение уровня развития умений.

Цели программы

Целью образовательной программы является развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через лепку и рисование.

 

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами;
  • совершенствование навыков ручного труда средствами лепки и рисования;
  • научить восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций.

Развивающие:

  • развивать психические процессы (пространственное воображение, внимание, зрительно-образную память, логическое и абстрактное мышление);
  • развивать сенсорные способности (развивать мелкую моторику рук, глазомер детей),
  • способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина.

Воспитательные:

  • способствовать формированию нравственных качеств (доброта, толерантность, ответственность);
  • способствовать формированию чувства уверенности в своих силах, самостоятельности, трудолюбию;
  • формировать потребность в самоорганизации и в здоровом образе жизни.

Результат программы

В результате прохождения программного материала учащиеся знают:

  • историю возникновения и виды лепки;
  • виды, правила и приемы техник лепки из различных материалов;
  • основные правила композиции;
  • принципы изображения простых форм;
  • терминологию и понятия, используемые в работе;
  • последовательность изготовления разных видов изделий;
  • правила работы с материалами и инструментами, технику безопасности при работе.

Умеют:

  • поэтапно выполнять изделия из различных материалов (пластилин, соленое тесто;
  • рисовать несложные эскизы для рисования пластилином;
  • пользоваться инструкционными картами, схемами;
  • планировать и отслеживать качество своей работы.

Владеют:

  • навыками последовательной лепки, изготовления изделий по образцу и собственному замыслу;
  • навыками изготовления работ по собственному замыслу.

Материально-техническая база

Помещение для занятий лепкой оснащено удобной мебелью (столы и стулья), соответствующей росту детей.

В кабинете имеется магнитная доска, шкаф для хранения.