Программа «Полёт»

Художественная гимнастика – ациклический, сложно координированный вид спорта. Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женской моторики, их способности к выполнению мягких, плавных движений, танцевальных по характеру.

 

Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений» – позволяют применять их в занятиях с группами различного возраста и разной подготовленности.Спецификой гимнастики в системе дополнительного образования считается отбор детей, особое внимание уделяется талантливым детям.

 

Главной особенностью физических качеств, считается гибкость. Гибкость определяется большой амплитудой движений частей тела, в суставах и в суставных сочленениях.

Педагоги

Томилова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее педагогическое.

 

Томилова Наталья Витальевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Образование: высшее, НГПУ.

 

Пушкарёва Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, соответствие должности

 

Расписание

Расписание рассчитано на две смены обучения в школе. Занятие проводятся от 3 до 7 раз в неделю в зависимости от уровня подготовки и года обучения. Расписание рассчитано на полугодие (может меняться).

Содержание программы

Спортивная подготовка в художественной гимнастике – многолетний, кругло­годичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся. В программе представлены виды спортивной подготовки: физическая (ОФП, СФП) техническая, психологическая, тактическая, теоретическая и интегральная.

 

Общую физическую подготовку подразделяют на:

  • общую физическую подготовку (ОФП), которая направлена на повышение общей работоспособности;
  • специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств,
  • специально-двигательную подготовку, направленную на развитие ко­ординационных способностей, скорости реакции на движущийся объект антиципации (предвидение зоны падения предмета);
  • функциональную, направленную на «выведение» гимнасток на объем и интенсивность тренировочных нагрузок. 

В технической подготовке целесообразно выделять:

  • беспредметную – обучение технике упражнений без предмета,
  • предметную – обучение технике упражнений с предметами;
  • хореографическую – обучение элементам классического, историко-
  • бытового, народного и современного танцев;
  • музыкально-двигательную – развитие музыкальной выразительности;
  • композиционную – составление соревновательных программ. 

В психологическую подготовку входят:

  • базовая – психическое развитие;
  • тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношении к тренировочным заданиям и нагрузкам;
  • соревновательная - формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации. 

Тактическая подготовка может быть:

  • индивидуальной – составление индивидуальной соревновательной программы, определение ударных видов, распределение сил, тактика поведения;
  • групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения;
  • командной – формирование команды, определение командных и личных задач очередность выступления гимнасток.

 Теоретическая подготовка:

  • формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.

Интегральная подготовка:

  • направлена на приобретение соревновательного поведения.

Цели программы

Цель программы – содействовать укреплению здоровья обучающихся средствами организаций занятий художественной гимнастикой.

 

Задачи программы: 

Образовательные:

  • формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике;
  • учить умению произвольно регулировать силу движений в соответствии с их амплитудой, направлением, темпом и ритмом. 

Развивающие:

  • соразмерное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия, выносливости);
  • развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).

Воспитательные:

  • воспитание морально-волевых и нравственно-этических качеств.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • начальные знания по анатомии человека;
  • принципы правильного образа жизни;
  • основные виды движений;
  • базовые движения художественной гимнастики;
  • основные правила судейства соревнований по художественной гимнастике;
  • терминологию выполнения упражнений. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выполнять комплекс упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять базовые шаги гимнастики;
  • выполнять комплекс упражнений для развития основных физических качеств;
  • выполнять упражнения в такт музыкального сопровождения;
  • выполнять упражнения в различных видах формирований;
  • выполнять акробатические элементы. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • навыки самодисциплины;
  • умение четко планировать тренировочный процесс;
  • взаимопомощь друг другу;
  • уважение к старшему поколению;
  • патриотизм к Родине;
  • работа в команде.

Особые условия проведения

Ограничений к допуску нет. Для приема в группу необходимо заполнить заявление на прием, согласие на обработку данных, анкету.

 

Документы необходимые для приёма в объединение: копия свидетельства о рождении, медицинский допуск к занятием в объединение «Художественная гимнастика».

Материально-техническая база

Оборудование:

  1. купальники для выступлений;
  2. поролоновые маты;
  3. подборка CD дисков;
  4. гимнастический ковёр;
  5. видеокамера;
  6. цифровой фотоаппарат;
  7. музыкальный центр.

 

Инвентарь:

  1. предметы художественной гимнастики (лента, булава, мяч, обруч, скакалка);
  2. утяжелители;
  3. наколенники.

 

Спортивные залы МБУДО «ЦВР «Пашинский»:

  1. игровой зал 38*18 м2;
  2. борцовскийй зал 168 м2.

Стоимость

Платные образовательные услуги не осуществляются.

Видео

выступление на соревнованиях команда:Ромашки