Программа вокального ансамбля «Одуванчики»

  • (1)

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребѐнок становится более восприимчивым к красоте в искусстве и в жизни. Хоровое пение способствует развитию певческой культуры детей, их общему музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению мировоззрения, формированию будущей личности.

 

Для художественного исполнения музыкального репертуара необходимо овладеть вокально-хоровыми навыками и умениями как средствами выразительности. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей.

 

Врач-фониатр Е. И. Алмазов пишет: "Пение доставляет поющему удовольствие, упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье«.

 

По словам музыкального психолога К. Адамека из города Мюнстера, люди, поющие в хоре, более уравновешенны и удовлетворены жизнью. После 30 минут пения головной мозг продуцирует значительно больше, чем обычно, бета-эндорфинов, серотонина – «гормонов счастья», уменьшается выработка гормонов стресса.

 

Творческая вокальная группа «Одуванчики» создана 2014 году для детей, желающих заниматься вокалом с
последующими выступлениями на районных площадках. Позднее группа выросла в вокальный ансамбль "Одуванчики«.


Большое внимание на занятиях уделяется вокально-хоровому развитию, музыкальной игре, ритмике. В музыкальной игре, как в пении и ритмике, дети осваивают средства музыкальной выразительности – ритм, динамику, темп и регистры. Репертуар составляют русские народные и современные детские композиторские песни. Современные детские песни позволяют маленьким исполнителям петь и танцевать непосредственно и искренне, передавая настроение, содержание и характер произведения голосом, мимикой, жестами и движениями, позволяют пошалить и поиграть, двигаясь под музыку.

 

Знакомство с русским народным творчеством (игры, танцы, поговорки, загадки, считалки, хороводы, танцы) даёт возможность узнать историю русского народа, его быт, культуру, обычаи, пробуждает чувства национальной гордости за свой народ и любовь к Родине.

Педагоги

Лаптева Татьяна Никифоровна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: музыка.

Образование: высшее, Хабаровский государственный институт культуры, дирижёрско-хоровое отделение, Благовещенское музыкально-педагогическое училище, специализация "Учитель музыки в общеобразовательной школе«.

Опыт работы:

· Уссурийский государственный педагогический институт (1975 – 1997гг.), старший преподаватель, заместитель декана по воспитательной работе.

· СОШ № 29 г. Уссурийска, учитель музыки в начальных классах (7 лет).

Повышение квалификации:

  • Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» г. Санкт-Петербург по дополнительной профессиональной программе «технологии планирования и реализации музыкального образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, 2019 г.
  • АНО «Альт»: «Музыка – движение – голос (Орф-педагогика)», семинар Т. Потехиной, 12 ч., 2017 г.
  • Академия гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Открытый семинар Шалвы Амонашвили «Философия и практика счастливой жизни» 03.05.2020 г. 2 часа
  • Академия гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Онлайн-семинар Шалвы Амонашвили «Воспитание в согласии. Развитие, взросление, свобода» 31.05.2020 г. 2 часа

Лауреат и дипломант Регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» (2019 г.); 2019 – диплом лауреата за авторское методическое пособие «Цветущий сад»; 2017 – диплом I степени за работу «Лето в ЦДТ – удивительная пора приключений и открытий» в номинации «Эхо педагогических перемен; 2019 – диплом II степени в профессиональном конкурсе «На пути педагогического мастерства» в номинации "Моя методическая лаборатория".

Победитель (1 место) в Международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет» по педагогике «Основы педагогики» 08 июля 2019 г.

 

Новгородова Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования первой категории.

Преподаваемые дисциплины: ШРР, вокал.

Общий стаж: 23 года

Педагогический стаж: 4 года.

Образование: высшее, Новосибирский гуманитарный институт.

Направление подготовки и/или специальности: преподаватель психологии.


Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС», 108 ч., 2017 г.
  • АНО «Альт»: «Музыка – движение – голос (Орф-педагогика)», семинар Т. Потехиной, 12 ч., 2017 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.
  • АНО Образовательный центр профессионального развития «Сфера»: «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и абилитации у детей», 108 ч., 2019 г.
  • НИКП: «Основы игровой терапии», 4 ч., 2019 г.
  • НИКП: «Современные методы игровой, песочной и арт-терапии в работе с типичными симптомами детей-клиентов», 72 ч., 2019 г.
  • МБУ ЦМД «Левобережье»: МК «Секреты вокального мастерства» Народной артистки России, лауреата международной премии «Мастер сцены», профессора НГТИ Т.Ю. Зориной, 3 ч., 2019 г.

Лауреат и дипломант Регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» (2019 г.); 2019 – диплом лауреата за авторское методическое пособие «Цветущий сад»; 2017 – диплом I степени за работу «Лето в ЦДТ – удивительная пора приключений и открытий» в номинации «Эхо педагогических перемен; 2019 – диплом II степени в профессиональном конкурсе «На пути педагогического мастерства» в номинации "Моя методическая лаборатория".

2020 – диплом I степени в номинации «Лучший передовой педагогический опыт» Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Методическая мастерская современного педагога – 2020» за конкурсную работу "Наше лето".

Победитель (1 место) в Международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет» по педагогике «Теория воспитания» 09 июля 2019 г.

 

 

 

Содержание программы

Учебно-тематический план для детей 5 – 7 лет:

  1. Слушание музыки – 16 часов.
  2. Пение и песенное творчество – 48 часов.
  3. Развитие голоса, слуха, чувства ритма – 44 часа.

Итого: 108 часов.


Учебно-тематический план для детей 7 – 11 лет:

  1. Слушание музыки – 32 часа.
  2. Пение и песенное творчество – 96 часов.
  3. Развитие голоса, слуха, чувства ритма – 88 часов.

Итого: 216 часов.

 

Учебно-тематический план для творческой группы (8 – 11) лет:

  1. Слушание музыки – 16 часов.
  2. Пение и песенное творчество – 74 часа.
  3. Развитие голоса, слуха, чувства ритма – 54 часа.

Итого: 144 часа.

 

Цели программы

Цель программы – формировать нравственные качества, привить любовь к вокальному искусству, расширить музыкальный кругозор через совершенствование исполнительских вокальных навыков обучающихся.

 

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать овладению вокально-хоровыми навыками, чистотой интонирования, певческой дикцией, артикуляцией, дыханием;

  • развивать навыки динамического, ритмического и тембрового ансамбля;

  • развивать навыки унисона и многоголосья;

  • работать над созданием музыкально-художественного образа в исполняемых песнях.

Метапредметные:

  • развивать музыкальную память, внимание, воображение, мышление;

  • способствовать развитию голосового аппарата;

  • работать над развитием артистических качеств, сценической культуры.

Личностные:

  • воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру;

  •  формировать высокие нравственные качества, патриотизм у детей.

 

Результат программы

Образовательные:

  • чистое интонирование;

  • развитие диапазона голоса, певческой дикции, артикуляции, дыхания;

  • умение петь в ансамбле, слышать рядом поющих детей;

  • навыки динамического, ритмического и тембрового ансамбля;

  • навыки унисона и многоголосья;

  • дети могут выражать в музыке собственные чувства и эмоции.

Метапредметные:

  • развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  • развитие голосового аппарата;
  • развитие артистических качеств, сценической культуры.

Личностные:

  • творческая активность, опыт творческой деятельности в вокальном виде искусства;
  • развитие эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры;

  •  воспитание и развитие нравственных качеств, патриотизма у детей.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение:

  1. медиатека;
  2. разработки музыкальных игр;
  3. методические рекомендации по проведению занятий. 

Методы:

  1. наглядный;
  2. словесный;
  3. метод практической деятельности. 

Каждый метод включает в себя систему методических приёмов, использование которых зависит от конкретного музыкального занятия, от музыкального материала и уровня развития детей. Мы должны учитывать особенности каждого детского коллектива, возраст и уровень его общего музыкального развития.