Программа «ЛегоУмники EV3»

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания.

 

Материал по курсу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лего-умники EV3» строится так, что детям требуются знания практически из всех школьных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Занятия по программе опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах.

 

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, обучающиеся не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:

Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами.

 

Окружающий мир – изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

 

Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

 

Изобразительное искусство – использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

 

Учебные занятия с образовательными конструкторами LEGO WeDo и LEGO Mindstorms предусматривают, что учебный процесс включает в себя четыре составляющих:

1) установление взаимосвязей;

2) конструирование;

3) рефлексия;

4) развитие.

Педагоги

Власов Александр Александрович – педагог дополнительного образования.
Педагогический стаж – 1 год.

Уровень образования – высшее, 2017 г., НГПУ «Педагогическое образование», бакалавр.
Обучение в НГПУ, 2017-2019 гг. магистратура "Физика и информационные технологии".

Расписание

Годовая нагрузка составляет 144 часа.

16 учебных часов в месяц.

4 учебных часа в неделю.

Содержание программы

  1. Введение в курс – 8 ч.
  2. Первые шаги в конструировании и программировании – 16 ч.
  3. Проекты. Работа над проектами – 92 ч.
  4. Сборка моделей по инструкции – 12 ч.
  5. Групповые проекты – 15 ч.
  6. Итоговое занятие. Работа в группах над собственными проектами - 1 ч.

Цели программы

Цель программы: создать условия для саморазвития и развития личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность на занятиях робототехники.

 

Задачи программы:

Образовательные:

· формирование умений и навыков конструирования;

· приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде моделирования LEGO Mindstorms;

· формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;

· обучение основам конструирования и программирования;

· стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

 

Развивающие:

· развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;

· развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;

· развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого);

· умения излагать мысли в четкой логической последовательности;

· развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;

· развитие мелкой моторики.

 

Воспитательные:

· формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;

· воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство;

· способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки, чувство такта.

Результат программы

В результате обучения, обучающиеся должны знать:

  • правила безопасной работы;
  • основных компонентов конструктора LEGO WeDo и LEGO Mindstorms;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования LEGO WeDo и виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • как передавать программы в микрокомпьютер EV3;
  • как использовать созданные программы;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов;
  • корректировать программы при необходимости;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

 

В результате обучения, обучающиеся должны уметь:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;
  • создавать программы управления моделями на компьютере;
  • передавать (загружать) программы в микрокомпьютер EV3;
  • корректировать программы при необходимости;
  • излагать мысли, находить ответы на вопросы анализировать рабочий процесс;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

 

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Особые условия проведения

Программа предусматривает занятия с детьми от 8 до 11 лет.

Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.

Материально-техническая база

Данная дополнительная общеобразовательная программа направлена на овладение опыта конструирования, программирования и моделирования технических конструкций и для эффективности её реализации используются следующие дидактические средства: учебные наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства, а именно:

1) Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 45544.

2) Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 45560.

3) Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3.

4) Комплект заданий «Инженерные проекты» LEGO MINDSTORMS Education EV3.

5) Ноутбуки.

6) Проектор.

7) Экран.

Стоимость

Обучение бесплатное.