Программа «ЛегоУмнички»

Программа «ЛегоУмнички» технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры.

 

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы

В период перехода современного общества от индустриальной к ин­формационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники.

 

Век накопления знаний и теоретической науки сменяется новой эпохой – когда всевозможные роботы и механизмы заполняют мир. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к само­стоятельной жизни.

 

Развитие научно-технического и творческого по­тенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы.

 

Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систе­матизации знаний, умений и навыков.

 

Работа с образователь­ным конструктором LEGO Education WeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккурат­ность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

 

Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

 

Отличительные особенности программы
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техни­ческому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструктора нового поколения LEGO WeDo, как инструмента для обучения детей конструи­рованию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструк­тивными возможностями, позволяют в конце занятия уви­деть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

 

Курс предполагает использование компьютеров и специальных ин­терфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моде­лей.

 

Дети получают представление об особенностях составления про­грамм управления, автоматизации механизмов, моделировании работы си­стем.

Педагоги

Власов Александр Александрович – педагог дополнительного образования.
Педагогический стаж – 1 год.

Уровень образования – высшее, 2017 г., НГПУ «Педагогическое образование», бакалавр.
Обучение в НГПУ, 2017-2019 гг. магистратура "Физика и информационные технологии".

Расписание

Годовая нагрузка составляет 72 уч. часа.

8 уч. часа в месяц.

2 уч. час в неделю.

Содержание программы

  1. Введение в курс - 4 ч.
  2. Программное обеспечение LEGO WeDo - 6 ч.
  3. Изучение механизмов - 10 ч.
  4. Изучение датчиков и моторов - 6 ч.
  5. Программирование WeDo - 6 ч.
  6. Конструирование и программирование моделей- 49 ч.
  7. Итоговое занятие - 1 ч.

Цели программы

Цель:

Развивать научно-технический и творческий по­тенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

 

Задачи:

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

Результат программы

В конце обучения обучающийся должен

ЗНАТЬ:

  • технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
  • основные компоненты конструкторов;
  • основы механики, автоматики;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов. 

УМЕТЬ:

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • создавать собственные проекты;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • демонстрировать технические возможности роботов. 

ОБЛАДАТЬ:

  • творческой активностью и мотивацией к деятельности;
  • готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.

Особые условия проведения

Программа предусматривает занятия с детьми 5-7 лет.

Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

 

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:

· столы, стулья (по росту и количеству детей);

· демонстрационный стол;

· технические средства обучения (ТСО) - компьютер;

· презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

· набор LEGO WeDo;

· игрушки для обыгрывания;

· технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;

· картотека игр.

Стоимость

Бесплатное образование.