Программа «ЛегоУмнички»

Программа «ЛегоУмнички» технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры.

 

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы

В период перехода современного общества от индустриальной к ин­формационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники.

 

Век накопления знаний и теоретической науки сменяется новой эпохой – когда всевозможные роботы и механизмы заполняют мир. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к само­стоятельной жизни.

 

Развитие научно-технического и творческого по­тенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы.

 

Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систе­матизации знаний, умений и навыков.

 

Работа с образователь­ным конструктором LEGO Education WeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккурат­ность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

 

Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

 

Отличительные особенности программы
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техни­ческому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструктора нового поколения LEGO WeDo, как инструмента для обучения детей конструи­рованию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструк­тивными возможностями, позволяют в конце занятия уви­деть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

 

Курс предполагает использование компьютеров и специальных ин­терфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моде­лей.

 

Дети получают представление об особенностях составления про­грамм управления, автоматизации механизмов, моделировании работы си­стем.

Педагоги

Тупиков Сергей Викторович – педагог дополнительного образования.


Общий стаж - 19 лет. Педагогический стаж – нет.

Уровень образования – высшее, 2013 г., Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», специальность «Правоохранительная деятельность», юрист.

Расписание

 

Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 часу.

Продолжительность одного академического часа в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами составляет 30 минут.

 

Занятия проходят в специально оборудованных кабинете по расписанию, утвержденному директором Центра.

Срок реализации программы составляет 36 учебных недель в период времени с 1 сентября по 31 мая.

Содержание программы

  1. Введение в курс – 4 ч.
  2. Изучение механизмов – 10 ч.
  3. Изучение датчиков и моторов – 6 ч.
  4. Программное обеспечение LEGO WeDo – 6 ч.
  5. Программирование WeDo – 6 ч.
  6. Конструирование и программирование моделей- 38 ч.
  7. Итоговое занятие – 2 ч.

                                           Итого - 72 часа

Цели программы

Цель:

 Обучение основам конструирования и элементарного программирования обучающихся дошкольного возраста.

 Задачи:

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

 

Результат программы

Личностные результаты

обучающиеся будут:

- проявлять интерес к самостоятельному изготовлению моделей,

- уметь применять полученные знания при проектировании и сборке

конструкций, развивается познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.

- совершенствовать коммуникативных навыков обучающихся при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- проявлять умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу

 

Метапредметные результаты:

- принимать учебную задачу, планировать учебную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль реализации поставленной задачи;

- адекватно воспринимать оценочные суждения педагога и товарищей;

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

- выслушивать собеседника и вести диалог;

- планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.

 

Предметные результаты:

Знать:

- технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;

- основные компоненты конструкторов;

- основы механики, автоматики

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- основные приемы конструирования роботов;

- конструктивные особенности различных роботов;

 

Уметь:

- создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;

- демонстрировать технические возможности роботов;

- собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

- создавать собственные проекты;

- демонстрировать технические возможности роботов.

Особые условия проведения

Программа предусматривает занятия с детьми 5-7 лет.

Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

 

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:

· столы, стулья (по росту и количеству детей);

· демонстрационный стол;

· технические средства обучения (ТСО) - компьютер;

· презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

· набор LEGO WeDo;

· игрушки для обыгрывания;

· технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;

· картотека игр.

Стоимость

Бесплатное образование.