Программа по настольному теннису

Программа составлена с использованием результатов научных исследований в области теории и методики по настольному теннису и результатов обобщения многолетнего опыта педагогов. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

 

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

 

Программа направлена на создание условий для развития личности занимающегося, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья. Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир, расширить информированность в области оздоровления и развития организма.

Педагоги

Сорокин Александр Семёнович - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования:  Тогинский техникум железнодорожного транспорта, квалификация: техник-электромеханик, специальность: электротяговое хозяйства железных дорог, 1990 г.

«Карасукский педагогический колледж», по программе проф.переподготовки: «Организация и содержание учебно-тренировочного процесса в учреждениях общего и дополнительного образования», 250 ч., 2017.

 

Стаж педагогической работы 10 лет.

Содержание программы

Данная программа предусмотрена для детей школьного возрастов и рассчитана на 1 год обучения.

В группы зачисляются дети с 12 лет.

 

Содержание программы:

1. Теоретическая подготовка - 36 часов.

2. Общая физическая подготовка - 60 часов.
3. Специальная физическая подготовка - 28 часов.
4. Техническая подготовка - 26 часов.
5. Тактическая подготовка - 16 часов.
6. Интегральная подготовка - 12 часов.
7. Итоговые занятия - 2 часов.

 

Общее количество часов на БАЗОВОМ уровне – 5 часов в неделю. (180 часов в год)

 

Цели программы

Цель - приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, через получение стойких технических и тактических умений и навыков в игре по настольному теннису. Гармоничное развитие личности обучающихся, способных к спортивному самовыражению через овладение основами игры в настольный теннис.

 

 

Задачи программы

В процессе работы решаются следующие задачи:

Личностные:

– развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

– развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

– формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

– воспитание устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом;

– воспитание игрового мышления, настойчивости, трудолюбия;

-проявление волевых и нравственных качеств;

– развитие личностных качеств;

– приобретать необходимый минимум знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

 

Метапредметные:

– способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

– воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

– использовать рациональные способы выполнения того или иного задания, добросовестное выполнение заданий, осознанное стремление к новым знаниям и умениям;

– расширять самостоятельные формы занятий физической культурой,

– уметь выделять главное в рассказе и показе педагога, выделять ведущее звено и основу техники, условия успешного выполнения движения;

– владеть способами планирования, организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой;

– выполнять упражнения и применять технико-тактические приемы в различных условиях и ситуациях;

– владеть широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное использование в самостоятельных занятиях;

-уметь вести познавательную деятельность в группе.

 

Образовательные (предметные):

– способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

– воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку,

сохраняя свою индивидуальность;

– поддерживать устойчивый интерес к занятиям;

– расширять необходимые знания в области физической культуры и спорта;

– повышать жизненно важные двигательные умения и навыки;

– овладевать основами игры в настольный теннис;

– углублять знания, умения и навыки, необходимые для участия в соревнованиях по настольному теннису.

Результат программы

Предметные

Воспитанник научится:

• Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

• Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

• Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

• Использовать спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• Тестировать показатели физического развития, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• Взаимодействовать со сверстниками в условиях тренировочной деятельности освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности

• Выполнять основные технические действия и приемы игры в настольный теннис в условиях учебной и игровой деятельности;

• Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

 

Метапредметные

• овладеет широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в тренировочной деятельности.

 

 

Личностные

• овладеет навыками выполнения разнообразных физических упражнений, навыков, а также будет применять их в игровой и соревновательной деятельности;

• научится максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической подготовке.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки с допуском врача.

Материально-техническая база

  1. Спортивный зал.
  2. Спортивное оборудование и инвентарь для занятий настольным теннисом:
  3. Теннисные столы.
  4. Теннисные мячи, ракетки.
  5. Скакалка.
  6. Свисток.
  7. Секундомер.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется на бесплатной основе!