- Главная
- Направления
- Техническое
- Моделирование (авиамоделирование, судомоделирование, автомоделирование и т.д.)
- Программа «История техники»
Программа «История техники»
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
Сегодня как никогда важно возродить интерес детей к инженерно-техническому направлению, вернуть романтику освоения неизведанного и покорения новых вершин. Универсальным ключом к решению этой задачи Центром детского научно-технического творчества «Спутник» Искитимского района стала организация и создание музея «Ретро техника».
Музей «Ретро техника», созданный для детей и руками детей с «нуля» в Центре стал отправной точкой в формировании интереса к научно-техническому творчеству у детей, педагогического коллектива, сообщества родителей.
Образовательные проекты на его базе со дня открытия стали площадкой инновационной деятельности и неотъемлемой частью образовательного пространства Центра, способствующей личностному росту и социализации каждого учащегося. Экспонаты музея формирует чувство патриотизма, мотивирует к изучению научно-технических дисциплин, ориентирует в выборе будущей профессии.
Музейная сфера в последнее десятилетие активно развивается, приобретает динамичность, позволяет ребенку превратиться из пассивного слушателя в активного экскурсанта осваивающего музейное пространство, поэтому музеи сегодня становятся неотъемлемым ресурсом технологического образования.
Новизна программы состоит в том, что позволяет использовать образовательно-воспитательный потенциал музея в образовательном процессе, положив в основу проектный и исследовательский методы обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных способностей в форме интегрированных и интерактивных занятий (от простого собирательства к описанию конкретных экспонатов и событий).
Актуальность данной программы заключается в том, что осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.
Данная программа предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.
Педагоги
Агафонов Сергей Иннокентьевич - педагог дополнительного образования.
Уровень образование – высшее, 1986 г., Бурятский педагогический институт, История с дополнительной специальностью «Советское право»; преподаватель истории.
Расписание
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общая продолжительность обучения составляет 72 часа в год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Содержание программы
- Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения – 2 ч.
- Что такое музей? - 4 ч.
- Экспозиции музея «Ретро-техника» - 8 ч.
- Посещение краеведческого музея - 4 ч.
- Бытовая техника - 6 ч.
- Фотоконкурс «Старейший технический экспонат» - 2 ч.
- История музейного дела в России - 6 ч.
- Фонды музея. Работа с фондами - 8 ч.
- История музейного дела за рубежом - 6 ч.
- Поисково-исследовательская и научная деятельность музея - 10 ч.
- Выставочная деятельность музея - 8 ч.
- «Музей в чемодане» - 6 ч.
- Итоговое занятие - 2 ч.
Цели программы
Цель данной программы – создание условий для развития социальной активности обучающихся средствами музейной деятельности. Вовлечение детей в активный исследовательский поиск и формирование познавательной потребности детей через инженерно-техническое направление музея.
Задачи программы
· развитие у обучающихся интереса к истории техники, исследованиям, к научно-познавательной деятельности;
· формирование первоначальных навыков проектной деятельности;
· развитие самостоятельности и инициативы;
· расширить кругозор, развить познавательные интересы и способности обучающихся;
· развить навыки экскурсионной деятельности;
· формировать бережного отношения к наследию наших предков.
Результат программы
Обучающийся должен знать:
1. направления деятельности музея;
2. основы выставочной, экскурсионной, оформительской деятельности музея;
3. методику проектно-исследовательской деятельности и оформление работ;
4. формы и методы просветительной и образовательной работ в музее.
Обучающийся должен уметь:
1. вести поиск музейных материалов;
2. систематизировать и описать музейный предмет;
3. умение рассказать о содержании экспозиций музея «Ретро техника»;
4. писать и оформлять исследовательские работы;
5. защищать творческие, исследовательские работы перед публикой.
Личностные результаты
- проявление уважительного и бережного отношения к наследию наших предков, памятникам истории;
- осознание сопричастности своей семьи к истории поселка и страны;
- проявление культуры поведения в обществе.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие без предварительного отбора.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение программы:
- просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет,
- парты, стулья,
- проекционный экран,
- ноутбук, проектор,
- шкафы для хранения методического, дидактического материалов,
- раковина с водой,
- коллекции.
Кадровое обеспечение программы.
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения социально-педагогического направления.
Стоимость
Занятия проводятся бесплатно.