Программа «Лаборатория возможностей»

Работа естественнонаучной лаборатории «Нескучная наука» позволяет сформировать у обучающихся глубокий и устойчивый интерес к миру веществ и химических превращений, приобрести необходимые практические умения.

 

Данная программа поможет обучающимся выйти за рамки предмета и познакомиться с тем, о чем они никогда не узнают на уроках в школе.

 

Новизна данной программы заключается в том, что в ней уделяется большое внимание  исследовательской  и экспериментальной работе.

 

Занятия в лаборатории с их разнообразием форм и методов создают для становления личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у обучающихся вопросы, но и существенно конкретизировать и расширить их компетенции в области естественных наук, ознакомить с профессиями и специальностями, связанными с химией и ее приложениями.

 

Теоретические занятия в объединении учат ребят слушать, размышлять, анализировать услышанное и увиденное.

Практические занятия учат работать с простейшими приборами, реактивами, ставить определенные цели и планировать свою деятельность.

 

Защита своих работ и проектов развивают у обучающихся такие качества, как уверенность в своих силах, умение концентрировать свое внимание, думать и действовать самостоятельно. Все эти качества необходимы ребенку в повседневной жизни.

 

Немалое место в программе объединения отведено занимательным опытам, конструированию, моделированию и работе с виртуальной химической лабораторией.

 

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что химия, как учебный предмет, является мощным орудием развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, учитывает специфику их интересов, формирует потребность иметь глубокие прочные знания, формирует личность учащегося.

 

Химия как наука формирует у обучающихся представление об окружающем материальном мире, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, знакомит с химическими основами современного производства.

Педагоги

Крутикова Елена Викторовна - педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж - 2 года.

Уровень образования – высшее, Кузбасский государственный технический университет, 2005, «Химическая технология».

 

Повышение квалификации - 2017 г. НИПКиПРО, «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта».

Расписание

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

Необходимость 2-часового занятия объясняется тем, что в программу курса включено большое количество практических работ.

Содержание программы

  1. Вводное занятие - 1 ч.
  2. Химия вокруг нас - 3 ч. - 4 ч.
  3. Смеси в жизни человека - 3 ч.
  4. Поваренная соль - 4 ч.
  5. Химия пищи - 10 ч.
  6. Химия вокруг нас. Спички. Бумага. В мире красок и карандашей. Стекло. Керамика - 18 ч.
  7. Химия стирает, чистит и убирает - 7 ч.
  8. Лекарственные препараты, их виды и назначение - 5 ч.
  9. Химия – помощница садовода - 4 ч.
  10. Химия и ювелирные украшения - 3 ч.
  11. Кристаллы в природе - 4 ч.
  12. Полимеры в жизни человека- 5 ч.
  13. Итоговое занятие - 1 ч.

Цели программы

Цель программы:

  • Формирование практических знаний и умений по химии, способных помочь ребенку в его повседневной жизни.
  • Формирование познавательной активности, стремление к исследовательской работе в рамках естественно научного цикла.

 

Задачи программы

Обучающие

  • Усовершенствование навыков по химическому эксперименту.
  • Подготовка обучающихся к практической деятельности.
  • Совершенствование работы с компьютером, подготовка презентаций, защита своих работ.
  • Совершенствование навыков исследовательской и проектной деятельности.
  • Овладение методами поиска необходимой информации. 

Развивающие

  • Развитие познавательных интересов и творческих способностей.
  • Развитие положительного отношения к обучению путем создания ситуации удивления, занимательности, парадоксальности.
  • Формирование научного мировоззрения. 

Воспитательные

  • Развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности учащихся.
  • Формирование позитивных, здоровых, экологически безопасных бытовых привычек.
  • Осуществление трудового воспитания посредством работы с реактивами, оборудованием, в процессе работы над постановкой опытов и обработкой их результатов.

Результат программы

По окончания обучения по программе обучающиеся должны

научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдения и эксперимент под руководством педагога;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • ставить химические эксперименты;
  • выполнять исследовательские работы и проводить публичные выступления перед различными аудиториями;
  • использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения самостоятельной творческой работы (проекты, презентации и т.д.),

 

Личностные качества:

  • Умение обосновывать собственную позицию и представить аргументы в ее защиту.
  • Умение оформлять результаты своей деятельности.
  • Умение самостоятельно, или при консультационной поддержке педагога, извлекать и структурировать информацию из различных источников.
  • Умение ориентироваться в содержании теоретических понятий предметной области (в пределах программы) и использовать их при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий (в пределах программы определенного уровня).
  • Выполнять задания по инструкции педагога.

Особые условия проведения

Условия набора в коллектив - принимаются все желающие без предварительного отбора.

Специальных знаний и навыков для начала обучения не требуется.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации ДОП:

  • кабинет с освещенностью в соответствии с санитарными нормами,
  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • мультимедиа проектор,
  • химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы,
  • столы, стулья,
  • шкафы для методического материала.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.

Видео