Программа «Страна науки»

Актуальность программы определяется запросом со стороны государства. Одной из важных задач государства является развитие науки.

 

Уровень развития науки является одним из важных показателей уровня развития государства в целом, определяет международный престиж страны.Только благодаря ее развитию мы сейчас имеем множество высоких технологий, медицинских открытий, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих нашу жизнь.

 

В связи с популяризацией науки возникает спрос на программы естественнонаучной направленности.

 

Занимаясь научной деятельностью, обучающиеся приобретают навыки работы в лаборатории с сопутствующими приборами и материалами, учатся наблюдать, пользоваться различными приборами, делать выводы из изученного материала и из увиденного.

 

На занятиях ребенок получает новые знания, активно развивает память, расширяет кругозор и способность наблюдать, получает навыки полноценного общения.

 

Новизна и оригинальность программы заключается в том, что ребенок изучает предмет с помощью игровой цифровой компьютерной Лаборатории «Наураша в стране Наурандии», что помогает усваивать материал наглядно, интересно и интерактивно.

 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия естественнонаучной деятельностью: формируют интерес у детей к науке и естественнонаучным дисциплинам и удовлетворяют потребность детей в экспериментировании.

 

На лабораторных занятиях обучающиеся пробуют пользоваться приборами цифровой лаборатории, у них формируются навыки опытно-исследовательской деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей задачей в выполнении того или иного испытания.

Педагоги

Крутикова Елена Викторовна - педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж - 2 года.

Уровень образования – высшее, Кузбасский государственный технический университет, 2005, «Химическая технология».

 

Повышение квалификации - 2017 г. НИПКиПРО, «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта».

Расписание

Срок реализации программы 2 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Возраст детей 7–9 лет.

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

  1. Вводное занятие – 1 ч.
  2. Мыльные пузыри – 3 ч.
  3. Температура и теплопередача - 7 ч.
  4. Свет и жизни человека. Световые явления - 7 ч.
  5. Звук и звуковые явления - 5 ч.
  6. Электричество польза и вред - 5 ч.
  7. Магнетизм и магнитное поле - 2 ч.
  8. Кислотность в продуктах питания - 2 ч.
  9. Пульс и деятельность сердца - 2 ч.
  10. Сила и ее характеристики - 2 ч.
  11. Строение вещества - 4 ч.
  12. Состояние вещества - 5 ч.
  13. Физика; ее законы и понятия. Плотность, поверхностное натяжение, сила сцепления, опытно практические эксперименты - 7 ч.
  14. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях - 6 ч.
  15. География. Знакомство с планетой Земля - 14 ч.
  16. Итоговое занятие - 1 ч.

 

Учебный план 2 год обучения

  1. Вводное занятие – 1 ч.
  2. Наш дом – Земля – 7 ч.
  3. Животный и растительный мир – 7 ч.
  4. Кругосветное путешествие по материкам – 4 ч.
  5. Мир вокруг нас – 19 ч.
  6. Опытно-экспериментальная часть. Полимеры – 12
  7. Химия с элементами экологии - 14 ч.
  8. Химические элементы в организме человека - 7 ч.
  9. Итоговое занятие - 1 ч.

Цели программы

Цель программы:

Создать условия для формирования у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности в рамках естественнонаучной лаборатории «Нескучная наука».

 

Задачи программы

Обучающие: обучить приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.

Развивающие: развить познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира.

Воспитательные: воспитать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут:

- знать, что изучает химия, что такое вещество, чем вещество отличается от смесей веществ, начальные сведения о превращениях веществ;

- знать правила ТБ при работе в химической лаборатории;

- уметь отличать вещества от тел, разделять смеси различных веществ, проводить простейшие химические превращения веществ:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

 

Личностные качества.

Обучающиеся будут обладать:

  • положительным отношением к исследовательской деятельности;
  • творческой активностью и мотивацией к деятельности;
  • приемами индивидуального и совместного экспериментирования.

Особые условия проведения

Программа «Страна науки» рассчитана на 2 года обучения.

В лабораторию "Нескучная наука" принимаются все желающие без предварительного отбора, в возрасте от 7 до 9 лет.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации ДОП:

  • кабинет с освещенностью в соответствии с санитарными нормами,
  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • мультимедиа проектор,
  • цифровая  компьютерная Лаборатории «Наураша в стране Наурандии»,
  • химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы,
  • столы, стулья,
  • шкафы для методического материала.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.

Видео