Программа «Любознательные дети»

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное творческое отношение к миру.

 

Программа «Любознательные дети» – это ознакомление с увлекательнейшей наукой о природе – это своего рода интеллектуальный подарок детям, мотив к развитию их любознательности, появлению у них устойчивого интереса к учебе.

 

Знакомя детей с научными понятиями в области химии и физики, мы даём целостное их понимание, учим ориентироваться в потоке информации.

 

Новизна программы в том, что в ходе образовательной деятельности по дополнительного общеобразовательной общеразвивающей программе «Любознательные дети» педагог создаёт ситуации в экспериментальной деятельности которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Иными словами, исследование организуется от потребности детей.

 

Дошкольный возраст особенно важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме опытно-экспериментальной деятельности, направленной на открытие нового и развивающей продуктивные формы мышления.

 

Задача педагога на этом этапе – помочь осознать эту потребность. Педагог подводит ребёнка к экспериментам и экспериментирование организуется как активная деятельность детей. При этом каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как проверял, что получилось? Результаты экспериментирования фиксируются схемами и рисунками самостоятельно детьми.

 

Образовательная деятельность организуется в различных видах деятельности:

· познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

· коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

· игровой

Педагоги

Титова Юлия Андреевна, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 2 года.

Уровень образования: высшее, Алтайский государственный университет «Химия», 2018г.

Повышение квалификации:

  • ГАУДО Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества», «Инструментарий проектной деятельности педагога», 72 часа, 2019г.
  • ООО «Инфоурок» по программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», 300 ч., 2019г.

Титова Юлия Андреевна является экспертом по оценке демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills (свидетельство № 0000027483, от 30.11.2018г.)

Расписание

Срок реализации программы 1 год.

 

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий с детьми 5-6 лет не более 25 минут,

с детьми 6-7 лет не более 30 минут

Содержание программы

Учебный план

  1. Вводное занятие - 1 ч.
  2. Я познаю мир вокруг (изучение природных явлений и окружающего мира) - 26 ч.
  3. Как устроены приборы (изучение приборов, летательных аппаратов) - 16 ч.
  4. Вопросы юных почемучек - 28 ч. 
  5. Итоговые занятие - 1 ч.

Итого: 72 часа

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся основ естественнонаучных знаний через познавательно-исследовательскую деятельность.

 

В соответствии с поставленной целью формируются задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук – биологии, химии, физики, техники;

2. Приобщить к опытно-экспериментальной деятельности;

3. Обучить самостоятельности при проведении опытов и экспериментов;

4. Развивать познавательную активность обучающихся;

5. Развивать психические процессы (мышление, память, речь, наблюдательность и т.д.);

6. Формировать желание и навыки элементарной посильной природоохранной деятельности

Результат программы

По окончания обучения обучающиеся будут:

1. Знать о природных явлениях и уметь их объяснить.

2. Знать о том, как работаю приборы и механизмы, изученные в пределах программы.

3. Освоить элементарные научные представления о естественных науках: биологии; химии; физики; техники.

4. Уметь применять полученную информацию для выполнения задания.

5. Уметь получать первичный опыт в изучении свойств предметов экспериментальным и опытным путем.

6. Уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, связанные с различными природными явлениями, химическими и физическими свойствами, техническими устройствами.

 

Личностные результаты, которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы у обучающихся будут:

· сформированы устойчивые представления о естественнонаучных законах, которые действуют в окружающей природе;

· повышен уровень наблюдательности и познавательного интереса к окружающему миру;

· сформирована самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, применять знания на практике;

· развита любознательность и пытливый детский ум;

· развито эмоционально-положительное отношения к природе

Особые условия проведения

Программа «Любознательные дети» предназначена для детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) без предварительного отбора.

 

Занятия проводятся в группах не более 15 человек.

Такое количество детей в группе является оптимальным, позволяя осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения.

 

Принципы организации воспитательно-образовательного процесса программы:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

- психологический и эмоциональный комфорт как условие самореализации дошкольника;

- доверие и поддержка активности, инициативности и устремлений к самоутверждению

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо:

Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, противопожарным требованиям, оснащенный мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей 5-7 лет.

 

Оборудование: столы, стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для дидактического и методического материла, интерактивная доска, компьютер, мультимедиа проектор.

 

Инструменты и приспособления: химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

· аппараты и приборы для опытов с жидкими и твердыми ве­ществами – фильтрование, кристаллизация; проведение реакций между твердым веществом и жидкостью, жидкостью и жид­костью, твердыми веществами;

· измерительные и нагревательные приборы (сухое горючее), различные приспособления для выполнения опытов;

· пробирки стеклянные; мерная посуда: колбы конические; стаканы стеклянные; палочки стеклянные; воронка стеклянная;

· пробки резиновые;

· держатели для пробирок;

· штатив лабораторный; штатив для пробирок;

· фильтры разных диаметров;

· спички; асбестовая сетка; лучины;

· ершики для пробирок, губки для посуды.

 

Для обеспечения безопасного труда в кабинете должен находится:

· противопожарный инвентарь;

· аптечка с набором медикамен­тов и перевязочных средств;

· инструкции по правилам безопасности для обучающихся, по технике безопасности при проведении химических опытов;

· журнал регистрации инструктажа по правилам техники безопас­ности

Стоимость

Обучение по программе бесплатное

Видео

[ "" ]