Программа «Любознательные дети»

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное творческое отношение к миру.

 

Программа «Любознательные дети» – это ознакомление с увлекательнейшей наукой о природе – это своего рода интеллектуальный подарок детям, мотив к развитию их любознательности, появлению у них устойчивого интереса к учебе.

 

Знакомя детей с научными понятиями в области химии и физики, мы даём целостное их понимание, учим ориентироваться в потоке информации.

 

Новизна программы в том, что в ходе образовательной деятельности по дополнительного общеобразовательной общеразвивающей программе «Любознательные дети» педагог создаёт ситуации в экспериментальной деятельности которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении. Иными словами, исследование организуется от потребности детей.

 

Дошкольный возраст особенно важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме опытно-экспериментальной деятельности, направленной на открытие нового и развивающей продуктивные формы мышления.

 

Задача педагога на этом этапе – помочь осознать эту потребность. Педагог подводит ребёнка к экспериментам и экспериментирование организуется как активная деятельность детей. При этом каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как проверял, что получилось? Результаты экспериментирования фиксируются схемами и рисунками самостоятельно детьми.

 

Образовательная деятельность организуется в различных видах деятельности:

· познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

· коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

· игровой.

Педагоги

Крутикова Елена Викторовна - педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж - 2 года.

Уровень образования - высшее, Кузбасский государственный технический университет, 2005, «Химическая технология».

Повышение квалификации:

2017 г. НИПКиПРО, «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта».

Расписание

Срок реализации программы 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Кол-во часов в неделю – 2 часа.

Кол-во часов в год – 72 часа.

Содержание программы

Учебный план

  1. Вводное занятие - 1 ч.
  2. Я познаю мир вокруг (изучение природных явлений и окружающего мира) - 26 ч.
  3. Как устроены приборы (изучение приборов, летательных аппаратов) - 16 ч.
  4. Вопросы юных почемучек - 29 ч. 
  5. Итоговые - 1 ч.

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования у дошкольников основ естественнонаучных знаний через познавательно-исследовательскую деятельность.

 

Задачи:

- обучить основам элементарных естественнонаучных знаний;

- развивать познавательную активность обучающихся;

- развивать психические процессы (мышление, память, речь, наблюдательность и т.д.);

- развивать чувственную сферу обучающегося (доброта, способность сопереживания окружающему миру);

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к окружающей природе, к людям, самому себе;

- формировать элементарные навыки поведения в природной и социальной среде, умение предвидеть последствия некоторых своих действий;

- формировать желание и навыки элементарной посильной природоохранной деятельности.

Результат программы

По окончания обучения по программе обучающиеся должны:

1. Знать о природных явлениях и уметь их объяснить.

2. Знать о том, как работаю приборы и механизмы в пределах учебной программы.

3. Уметь делать умозаключение и обосновывать свои решения.

4. Уметь получать информацию из книг, телепередач, Интернет-ресурсов и др. как источниками информации.

5. Уметь применять полученную информацию для выполнения задания.

6. Уметь получать первичный опыт в изучении свойств предметов экспериментальным путем.

 

Личностные результаты, которые приобретут обучающиеся по итогам освоения программы.

1. У детей будет сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при пользовании приборами-помощниками во время проведении экспериментов.

2. У детей развита связная речь, словарь обогащён специальной терминологией.

3. У детей будут формироваться нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим.

4. Сформируется интерес к природе.

5. У детей сформируется положительная самооценка.

6. Будет формироваться потребность в самоорганизации: трудолюбие.

7. Дети приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Особые условия проведения

Программа «Любознательные дети» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) без предварительного отбора. 

 

Занятия проводятся в группах не более 15 человек.

Такое количество детей в группе является оптимальным, позволяя осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации ДОП:

  • кабинет с освещенностью в соответствии с санитарными нормами,
  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • мультимедиа проектор,
  • химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы,
  • столы, стулья,
  • шкафы для методического материла.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.

Видео