Программа «Музыка души»

Программа «Музыка души» – это волшебный мир психологического театра, в нём все дети талантливы и успешны. Пропуская каждую роль через своё сердце, ребята играют душой.

 

Театр – это форма совместного исцеляющего творчества: педагог, ребёнок и родитель. Дети могут СЛЫШАТЬ музыку души, а значит – доброта живёт в их сердце. Прикоснувшись однажды к искусству музыки, живописи, хореографии – театр раскроет таланты и способности детей.

 

Психологический театр сделает жизнь детей ярче и интереснее!

Педагоги

ФИО: Буркова Татьяна Владиславовна.

Должность: педагог – психолог.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.

Квалификация: практический психолог.

Специальность: психология.

Категория: высшая.

 

Профессиональная компетентность:

Стажировка в НИПКиПРО по теме: «Современные аспекты психокоррекционной работы с обучающимися с нарушением слуха», 108 часов (09 сентября – 10 октября 2014).

 

Творческие достижения обучающихся:

Обучающиеся неоднократные лауреаты городского Открытого фестиваля творчества детей и юношества с ограниченными возможностями здоровья «Поверь в мечту!» город Новосибирск; активные участники мероприятий, посвященных Декаде инвалидов.

 

Награды, поощрения педагога:

  • почётная грамота министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и почетная грамота Губернатора Новосибирской области за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения и высокие результаты в профессиональной деятельности (2014);
  • малая «Золотая медаль» выставки «УчСиб-2017» в номинации «Инновационные педагогические технологии в современном мире»;
  • серебряная медаль выставки «Учебная Сибирь-2019» за участие в проектной работе: «Дополнительная образовательная программа МАОУ КШИ № 12 «Лестница к успеху»;
  • малая «Золотая медаль» выставки «УчСиб-2017» номинация «Инновационные педагогические технологии в современном мире».

Расписание

Вторник – 15.00-16.25.

Четверг – 15.00-16.25.

Содержание программы

I год обучения

1. Психогимнастика – 5 часов.

2. Куклотерапия – 5 часов.

3. Музыкотерапия – 4 часа.

4. Изотерапия – 5 часов.

5. Сказкотерапия – 7 часов.

6. Театроведение – 8 часов. 

 

II год обучения

1. Выбор пьесы – 3 часа.

2. Составление сценария. Деление сказки на эпизоды – 3 часа.

3. Работа над эпизодами в фор­ме этюдов с импровизированным текстом – 3 часа.

4. Работа с музыкальными произве­дениями, которые будут звучать в спектакле – 2 часа.

5. Постепенный переход к тексту сказки – 2 часа.

6. Работа над ролью – 7 часов.

7. Репетиция отдельных картин в разных составах – 4 часа.

8. Репетиция всей сказки целиком – 7 часов.

9. Премьера спектакля – 1 час.

10. Рефлексия – 2 часа.

Цели программы

Цель: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного, доброго человека, готового к творческой деятельности в любой области, также развитие уверенности в себе, помогающей самореализации ребенка с нарушением слуха в общении и творчестве, в социализации в современном обществе.

 

Задачи:

Образовательные:

• ознакомление с основными понятиями, профессиональной терминологией в области театрального искусства;

• ознакомление с историей театра и произведениями театрального искусства;

• формирование навыков, культуры поведения в театре и на репетициях;

• формирование знаний, умений, навыков в области сценической речи, сценического взаимодействия, элементарных основ актерского мастерства.

 

Развивающие:

• формирование коммуникативных умений и навыков;

• инициация резервных возможностей детей через активизацию художественной деятельности в творческом детском коллективе;

• развитие познавательной сферы и эмоционально-волевой сферы;

• развитие диалогической речи и пополнение активного словаря.

 

Воспитательные:

• духовно-нравственное воспитание ребенка;

• формирование гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

• воспитание любви к Родине, большой и малой.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

• основные понятия, терминологию в области театрального искусства;

• необходимые сведения об истории театра и произведениях театрального искусства;

• правила культуры поведения в театре и на репетициях;

• основы актерского мастерства, сценической речи, сценического взаимодействия.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· составлять сценарий по произведению литературы совместно с участниками театральной студии;

· анализировать характер и мотивы поведения своего героя;

· создавать сценический костюм, декорации, реквизит;

· работать самостоятельно над произношением текста роли, над интонацией, логическим ударением после консультации с сурдопедагогом;

· использовать практические навыки саморегуляции, справляться с волнением во время публичного выступления;

· рефлексировать о своих достижениях и ошибках;

· сопереживать и радоваться творческим успехам других детей-артистов.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

• эмпатия и отзывчивость;

• целеустремленность и ответственность;

• терпеливость и трудолюбие;

• жизнерадостность и оптимизм;

• активность и уверенность в себе;

• нравственные основы, способствующие адаптации ребенка с нарушением слуха в обществе и его защите от социальных и межличностных конфликтов.

Особые условия проведения

Прием детей по заявкам родителей, педагогов, по результатам диагностики педагога-психолога и просто по желанию самого ребенка.

Материально-техническая база

  1. Кабинет психологии.
  2. Кабинет психологической разгрузки.
  3. Актовый зал для репетиционных занятий.
  4. Ширма для кукольного театра, ручные, пальчиковые куклы.
  5. Стулья, большой овальный стол, доска магнитная; ковер напольный, маты.
  6. Прожекторы, звукоусиливающая аппаратура.
  7.  Компьютер, интернет, принтер, сканер, магнитофон, видеокамера.
  8. Костюмы, декорации, реквизит, грим.
  9. Бумага, картон, карандаши, гуашь, кисточки, фломастеры, акварельные краски.
  10. Пластилин, соленое тесто, глина, спички, клей.
  11. Конструкторы, лего, настольные игры, пазлы.
  12. Литературные произведения (сказки, рассказы, стихи).
  13. Диагностические материалы.

Стоимость

Обучение бесплатное.

Видео