Программа «В ритмах радуги»

Занятия хореографией – это гармоничное развитие физического тела человека, координации движений, выносливости, выразительности и эмоциональности.

 

Во время занятий танцами у детей формируется ценностное отношение к своему здоровью, положительные эмоции от выступлений и радость от занятий.

 

Программа «В ритмах радуги» обогащает детей духовно, физически совершенствует, прививает любовь к творчеству, а также помогает ребенку самореализоваться в танце.

Педагоги

Синкина Ольга Владимировна – педагог дополнительного образования.

Категория: высшая.

Образование:

- Алтайский краевой колледж культуры (1997); Новосибирский государственный педагогический университет (2001);

- Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (2004)

Квалификация: руководитель танцевального самодеятельного коллектива; учитель математики, социальный педагог; сурдопедагог

Специальность: социально-культурная деятельность и народное художественное творчество; математика – социальная педагогика; сурдопедагогика

 

Профессиональная компетентность:

  • Курсы ОУ фонд Педагогический университет «Первое сентября» по теме: «Организация образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики», 72 часа (19 декабря 2018 – 23 января 2019).

 

Творческие достижения обучающихся:

  • лауреаты городского фестиваля творчества самодеятельных школьных коллективов «Любимый город», город Искитим (2016 г.);
  • лауреаты регионального фестиваля «Сильная личность», город Новосибирск (2016, 2018);
  • областного фестиваля творчества среди лиц с нарушениями слуха «Тепло твоих рук», город Новосибирск (2015, 2016 г., 2017 г.);
  • бронзовые призёры Всероссийского фестиваля творчества детей с нарушениями слуха «Утренняя звезда», город Азов (2017 г.);
  • лауреаты Международного конкурса – фестиваля «ORLENOK fest 17», город Туапсе (2017 г.);
  • лауреаты областного фестиваля творчества «Радуга дружбы» город Новосибирск (2017 г.,2018 г.);
  • лауреаты открытого городского фестиваля творчества «Поверь в мечту!», город Новосибирск (2017 г., 2018 г.);
  • лауреаты Международного инклюзивного фестиваля «АЛТЫН-МАЙДАН-КРЫМ», республика Крым (2018 г.);
  • дипломанты Международного фестиваля «Огни Рождественской Москвы», город Москва (2019 г.).

 

Награды и поощрения педагога:

  • Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.);
  • памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области» (2012 г.);
  • специальный диплом Международного конкурса-фестиваля «ORLYONOK.fest17» ВДЦ «Орлёнок» за высокий уровень педагогического мастерства (2017 г.);
  • диплом лауреата в III областного фестиваля творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание 2016», как руководитель творческого коллектива;
  • почётная грамота Управления культурой города Искитима за высокий профессионализм и значительный вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения (2018 г.).

Расписание

Понедельник – 19.00-20.00.

Вторник – 15.00-16.25.

Среда – 18.30-19.30.

Четверг – 15.00-16.25.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Введение – 2 часа.
  2. Знакомство с танцем – 4 часа.
  3. Азбука танцевального искусства – 28 часов.
  4. Элементы классического танца – 14 часов.
  5. Танцевальные игры – 18 часов.
  6. Рисунок танца – 14 часов.
  7. Народный танец – 20 часов.
  8. Бальный танец – 12 часов.
  9. Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) – 48 часов.

 

Второй год обучения:

  1. Введение – 2 часа.
  2. Знакомство с танцем – 4 часа.
  3. Азбука танцевального искусства – 32 часа.
  4. Элементы классического танца – 14 часов.
  5. Танцевальные игры – 16 часов.
  6. Рисунок танца – 14 часов.
  7. Народный танец – 26 часов.
  8. Бальный танец – 12 часов.
  9. Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) – 48 часов.

 

Третий год обучения:

  1. Введение – 2 часа.
  2. Знакомство с танцем – 4 часа.
  3. Азбука танцевального искусства – 26 часов.
  4. Элементы классического танца – 16 часов.
  5. Танцевальные игры – 8 часов.
  6. Рисунок танца – 16 часов.
  7. Народный танец – 30 часов.
  8. Бальный танец – 16 часов.
  9. Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) – 70 часов.

 

Четвёртый год обучения:

  1. Введение – 2 часа.
  2. Знакомство с танцем – 4 часа.
  3. Азбука танцевального искусства – 26 часов.
  4. Элементы классического танца – 12 часов.
  5. Танцевальные игры – 6 часов.
  6. Рисунок танца – 16 часов.
  7. Народный танец – 34 часа.
  8. Бальный танец – 20 часов.
  9. Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) – 48 часов.

Цели программы

Цель программы – формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • через образы дать возможность обучающимся выразить собственное восприятие музыки;
  • расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
  • умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
  • обучение практическим навыкам исполнения танца.

Развивающие:

  • развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
  • умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • приобщение к совместному движению с педагогом;
  • научить исполнять танцевальные номера самостоятельно, не прибегая к помощи педагога.

Воспитательные:

  • воспитание у детей интереса к занятиям хореографией, путем создания положительного эмоционального настроя;
  • психологическое раскрепощение ребенка;
  • воспитание умения работать в паре, коллективе,
  • воспитание у обучающихся умения ценить красоту, аккуратности, опрятности, культуры поведения;
  • приобщение к культуре родного края и культуре других народностей, развитие толерантности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • настроение и характер музыки, жанровые особенности музыки;
  • виды движений, используемые в процессе музыкально-ритмического исполнения;
  • навыки культурного поведения в процессе группового общения;
  • стиль музыкального произведения.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • передавать в пластике разнообразный характер музыки и музыкальный образ;
  • передавать основные средства музыкальной выразительности: тепм, динамику, регистр;
  • исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;
  • самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;
  • сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;
  • выражать различные эмоции в мимике и пантомимике.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • организованность;
  • толерантность;
  • доброжелательность;
  • общительность;
  • ответственность;
  • творческая активность;
  • умение работать в коллективе.

Особые условия проведения

Прием детей с нарушением слуха младшего и среднего школьного возраста. Программа рассчитана на четыре (пять) учебных года. Это начальный этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев. Также принимаются все желающие научиться танцевать.

Материально-техническая база

1. Кабинет ритмики.

2. Настенные зеркала.

3. Костюмерная.

4. Аудио аппаратура.

5. Ноутбук.

6. Аудиозаписи и видеозаписи.

Стоимость

Обучение бесплатное.

Видео