Программа «Техническое моделирование»

Автомоделизм – это инженерное проектирование, конструирование, постройка действующих моделей транспортного средства в технических и спортивных целях.

 

При моделировании модельной техники происходит не только знакомство и приобщение к технике, как таковой, но и позволяет получить весь набор знаний, умений и навыков, присущих классической школе моделизма, и даже больше, ведет к оттачиванию мастерства юными моделистами.

 

Актуальность программы
Развитие технического мышления становится всё более актуальной проблемой в образовании подрастающего поколения. Одним из путей подготовки обучающихся к техническому творчеству является целенаправленное обучение их основам методики конструирования технических устройств, в процессе разработки и изготовления действующих моделей машин, приборов, аппаратов.

 

Изготовление автомодели или другого технического устройства – это применение приобретённых знаний на практике, развитие самостоятельности, любознательности и инициативы у обучающихся.

 

В первый год занятий обучающиеся овладевают начальными элементами технического моделирования, учатся строить модели из бумаги и картона, пользуются деталями из наборов ’’конструктор’’, изготавливают отдельные фигурки из других подручных материалов (жесть, пробки, проволока). В дальнейшем моделисты учатся строить модели, входящие в состав спортивной классификации, автомодельного спорта, установленной федерацией.

 

Ребята второго года обучения приступают к изготовлению моделей копий более сложной конструкции, с обильной деталировкой и более качественного исполнения.

 

Ребятам третьего года обучения ставится цель – изготовить модель к соревнованиям. У этих ребят, работающих по индивидуальным планам, очень сложная и ответственная задача подготовить действующие модели для соревнований. Эти модели требуют очень много времени на изготовление ходовой части большого количества мелких деталей, которые нужно сделать как можно миниатюрней и, главное, тщательнее проработать.

Педагоги

Спасельников Владимир Александрович -педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж - 28 лет.

Уровень образования - высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 1998, «Физика».

Повышение квалификации - НИПКиПРО, 2014 г.«Алгоритмизация и программирование в учебном курсе информатик».

Содержание программы

Первый год обучения

  1. Вводное занятие - 4 ч.
  2. Первоначальные конструкторско-технологические понятия - 14 ч.
  3. Работа с наборами готовых деталей - 10 ч.
  4. Первоначальные графические знания и умения - 12 ч.
  5. Конструирование простейших моделей,технических объектов и игрушек из объемных деталей - 12 ч.
  6. Разработка и изготовление действующих моделей технических объектов и игрушек - 22 ч.
  7. Двигатели на моделях - 8 ч.
  8. Электричество на макетах и моделях - 8 ч.
  9. Склеивание пластмассовых моделей из наборов - 18 ч.
  10. Беседы об автомобиле - 4 ч.
  11. Заключительное занятие - 4 ч.
  12. Контрольные соревнования - 12 ч.
  13. Участие в соревнованиях - 16 ч.

 

Второй год обучения

  1. Вводное занятие - 3 ч.
  2. Аэродинамика малых скоростей - 3 ч.
  3. Основы проектирования и конструирования автомобилей - 3 ч.
  4. Модели – копии отечественных автомобилей - 64 ч.
  5. Техническая оснастка для изготовления моделей - 39 ч.
  6. Дистанционное управление моделями - 39 ч.
  7. Беседы об автомобиле - 9 ч.
  8. Заключительное занятие - 6 ч.
  9. Контрольные соревнования - 28 ч.
  10. Участие в соревнованиях − 22 ч.

 

Третий год обучения

  1. Вводное занятие - 2 ч.
  2. Диорама - 14 ч.
  3. Основы проектирования и конструирования - 32 ч.
  4. Модели- копии отечественных автомобилей - 64 ч.
  5. Технологическая оснастка для изготовления моделей - 39 ч.
  6. Дистанционное управление моделями - 39 ч.
  7. Беседы об автомобиле - 9 ч.
  8. Заключительное занятие и защита проектов - 6 ч.
  9. Контрольные соревнования - 18 ч.
  10. Участие в соревнованиях - 22 ч.

Цели программы

Цель:

создание условий для развития интереса обучающихся к техническому творчеству и помочь обучающимся овладеть методами и приемами решения технических задач.

 

Задачи:
• обучить теоретическим и практическим основам инженерного конструирования на примере конструирования различных классов автомоделей;
• развивать познавательные интересы обучающихся в области автомоделирования;
• воспитание у обучающихся любознательности, технической самодеятельности и устойчивого интереса к отрасли техники.

Результат программы

По окончания обучения по программе обучающиеся должны

Знать:

  • Историю автомобилестроения.
  • Свойства инструментов.
  • Приемы и методы работы с различными инструментами.
  • Свойства различных материалов и инструментов.
  • Устройство различных станков и правила работы с ними.
  • Устройство радиоуправления. 

Уметь:

  • Работать с различным инструментом.
  • Уметь спаивать элементарные детали.
  • Читать чертежи.
  • Изготавливать отдельные узлы моделей.
  • Работать с технической литературой.
  • Работать на различных станках (заточной, сверлильный, токарный, сверлильный).
  • Читать элементарные электрические схемы.
  • Устанавливать радиоаппаратуру на модель. 

Личностные качества

У обучающихся будут:

- выработан устойчивый интерес к занятиям техническими видами спорта;

- развиты самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;

- развит интерес к профессии в области спортивного моделизма и к смежным профессиям.

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие от 7 до 17 лет, проявившие интерес к автомоделированию и изъявивших желание заниматься по предлагаемой программе.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в сухом, хорошо освещенном помещении с необходимым количеством рабочих мест. Установлена шкаф-витрина для хранения готовых моделей,шкаф для хранения разнообразного инструмента и оборудования, запасов материалов деталей, оборудования, конструкций и т.п.

 

Для выполнения практических работ, связанных с изготовлением на занятиях различных моделей имеется сверлильный и точильный станки, а также необходимой инструмент : слесарно-монтажный (разметочный, режущий, ударный), электромонтажный, измерительный и пр.

 

В практической работе юных техников могут понадобиться самые разнообразные материалы и детали. Для изготовления корпуса моделей используется жесть, фанера, медная и латунная трубки разного диаметра, резина для изготовления колес и др.

 

В качестве источников электропитания в приборах и моделях применяются аккумуляторы гальванические элементы и батареи, а также малогабаритные выпрямители, подключаемые к сети переменного тока.

 

Для движения и управления работой моделей и приборов, их регулировки предусматриваются разнообразные тумблеры, переключатели, кнопки, штекеры и другие коммутационные устройства.

Стоимость

Обучение бесплатное.

Видео