- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Программа по легоконструированию «ЛЕГО-мастер»
Рекомендуем посмотреть
Программа по легоконструированию «ЛЕГО-мастер»
Программа рассчитана на два года. Предназначена для работы с детьми в старшей и подготовительной к школе группах дошкольного учреждения.
Программа технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования.
Программа направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Актуальность программы заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь.
Педагоги
Панфилова Анастасия Владимировна - воспитатель первой квалификационной категории. Стаж педагогической работы - 4 года.
Курсы повышения квалификации:
"Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС", 2020 год.
Содержание программы
Учебный план первого года обучения:
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Избушка на курьих ножках (коллективная работа) – 3 часа.
- Мостик через речку – 2 часа.
- Колодец – 2 часа.
- Дом лесника – 2 часа.
- Разные домики – 3 часа.
- Кафе – 2 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Плывут корабли – 2 часа.
- Катер – 3 часа.
- Пароход – 3 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Зоопарк – 2 часа.
- Слон – 2 часа.
- Верблюд – 2 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Домашние животные – 2 часа.
- Дом фермера – 2 часа.
- Дети – 2 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Грузовой автомобиль – 2 часа.
- Пожарная часть – 2 часа.
- Самолет – 2 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Поезд мчится – 2 часа.
- Беседка – 2 часа.
- Пастбище – часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Ракета, космонавты – 2 часа.
- Светофор, регулировщик – 2 часа.
- Робот – 2 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Речные рыбки – 2 часа.
- Аквариум – 2 часа.
- Лабиринт – 2 часа.
- Попугай – 3 часа.
- Конструирование по замыслу – 2 часа.
Второй год обучения:
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Красивый мост – 3 часа.
- Мы в лесу построим теремок – 2 часа.
- Избушка Бабы Яги – 2 часа.
- Грузовик везет кирпичи – 2 часа.
- Корабль – 3 часа.
- Аэропорт – 2 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Многоэтажные дома – 2 часа.
- Магазины – 3 часа.
- Детский сад – 3 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Животные на ферме – 2 часа.
- Овечка – 2 часа.
- Дом фермера – 2 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Качели – 2 часа.
- Карусели – 2 часа.
- Беседка для ребят – 2 часа.
- Горка – 1 час.
- Городской транспорт – 2 часа.
- Светофор – 2 часа.
- Знакомство с дорожными знаками – 2 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Играем в зоопарк – 2 часа.
- Слон – 2 часа.
- Верблюд – 3 часа.
- Конструирование по замыслу – 1 час.
- Ракета, космонавты – 2 часа.
- Космический корабль – 2 часа.
- Луноход – 1 час.
- Конструирование по замыслу – 2 часа.
- Паровоз везет товары – 2 часа.
- Станция – 2 часа.
- Дома нашей улицы – 3 часа.
- Конструирование по замыслу – 2 часа.
Цели программы
Цель программы: развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
Развивающие:
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут:
- осуществлять сборку моделей роботов;
- создавать индивидуальные конструкторские проекты;
- создавать коллективные выставочные проекты;
- участвовать в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
- основные компоненты конструкторов;
- основы механики, автоматики;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
- демонстрировать технические возможности роботов;
- собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
- создавать собственные проекты;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- демонстрировать технические возможности роботов.
В результате реализации программы у обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:
- творческая активность и мотивация к деятельности;
- готовность к профессиональной самореализации и самоопределению.
Особые условия проведения
Программа по легоконструированию "ЛЕГО-мастер" платная. Стоимость одного занятия составляет 100 рублей.
Материально-техническая база
- Учебное помещение: ЛЕГО-студия, расположенная по адресу: Новосибирская область, город Барабинск, квартал Г, дом 18, МБДОУ №7 "Радуга".
- Материально-техническое обеспечение:
- конструктор ПервоРобот LEGO WeDo;
- столы для сборки моделей;
- компьютер с программным обеспечением.
- Информационное обеспечение:
- программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo;
- схемы;
- шаблоны.
- Педагогические технологии, используемые в программе:
- проектная деятельность – основная технология освоения программы обучающимся. Через проектную деятельность обучающийся проектирует (совместно с педагогом) и реализует индивидуальную образовательную траекторию в рамках данной программы;
- информационные технологии (различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации) позволяют визуально представить замысел будущего проекта, конструируемой модели; создать демонстрационные дидактические материалы к занятиям; составить объемную модель в виртуальном пространстве; обработать результат реализации проекта в различных редакторах, получить экспертную оценку;
- технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) дают обучающимся возможность самостоятельно решать изобретательские задачи в проектной деятельности, тренировать образное воображение и системное мышление в процессе формирования замысла будущего технического проекта и планирования способов его воплощения.
- Дидактический материал, используемый в программе:
- наглядно-иллюстрационный материал;
- раздаточный материал (ссылки с заданиями);
- инструкции;
- программное обеспечение.