Программа по легоконструированию «ЛЕГО-мастер»

Программа рассчитана на два года. Предназначена для работы с детьми в старшей и подготовительной к школе группах дошкольного учреждения.

 

Программа технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, мо­делирования, развитие их информационной и технологической культуры. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования.

 

Программа направле­на на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

 

Актуальность программы заключается в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь.

Педагоги

Панфилова Анастасия Владимировна - воспитатель первой квалификационной категории. Стаж педагогической работы - 4 года.

 

Курсы повышения квалификации:

"Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС", 2020 год. 

 

Содержание программы

Учебный план первого года обучения:

  1. Конструирование по замыслу – 1 час.
  2. Избушка на курьих ножках (коллективная работа) – 3 часа.
  3. Мостик через речку – 2 часа.
  4. Колодец – 2 часа.
  5. Дом лесника – 2 часа.
  6. Разные домики – 3 часа.
  7. Кафе – 2 часа.
  8. Конструирование по замыслу – 1 час.
  9. Плывут корабли – 2 часа.
  10. Катер – 3 часа.
  11. Пароход – 3 часа.
  12. Конструирование по замыслу – 1 час.
  13. Зоопарк – 2 часа.
  14. Слон – 2 часа.
  15. Верблюд – 2 часа.
  16. Конструирование по замыслу – 1 час.
  17. Домашние животные – 2 часа.
  18. Дом фермера – 2 часа.
  19. Дети – 2 часа.
  20. Конструирование по замыслу – 1 час.
  21. Грузовой автомобиль – 2 часа.
  22. Пожарная часть – 2 часа.
  23. Самолет – 2 часа.
  24. Конструирование по замыслу – 1 час.
  25. Поезд мчится – 2 часа.
  26. Беседка – 2 часа.
  27. Пастбище – часа.
  28. Конструирование по замыслу – 1 час.
  29. Ракета, космонавты – 2 часа.
  30. Светофор, регулировщик – 2 часа.
  31. Робот – 2 часа.
  32. Конструирование по замыслу – 1 час.
  33. Речные рыбки – 2 часа.
  34. Аквариум – 2 часа.
  35. Лабиринт – 2 часа.
  36. Попугай – 3 часа.
  37. Конструирование по замыслу – 2 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Конструирование по замыслу – 1 час.
  2. Красивый мост – 3 часа.
  3. Мы в лесу построим теремок – 2 часа.
  4. Избушка Бабы Яги – 2 часа.
  5. Грузовик везет кирпичи – 2 часа.
  6. Корабль – 3 часа.
  7. Аэропорт – 2 часа.
  8. Конструирование по замыслу – 1 час.
  9. Многоэтажные дома – 2 часа.
  10. Магазины – 3 часа.
  11. Детский сад – 3 часа.
  12. Конструирование по замыслу – 1 час.
  13. Животные на ферме – 2 часа.
  14. Овечка – 2 часа.
  15. Дом фермера – 2 часа.
  16. Конструирование по замыслу – 1 час.
  17. Качели – 2 часа.
  18. Карусели – 2 часа.
  19. Беседка для ребят – 2 часа.
  20. Горка – 1 час.
  21. Городской транспорт – 2 часа.
  22. Светофор – 2 часа.
  23. Знакомство с дорожными знаками – 2 часа.
  24. Конструирование по замыслу – 1 час.
  25. Играем в зоопарк – 2 часа.
  26. Слон – 2 часа.
  27. Верблюд – 3 часа.
  28. Конструирование по замыслу – 1 час.
  29. Ракета, космонавты – 2 часа.
  30. Космический корабль – 2 часа.
  31. Луноход – 1 час.
  32. Конструирование по замыслу – 2 часа.
  33. Паровоз везет товары – 2 часа.
  34. Станция – 2 часа.
  35. Дома нашей улицы – 3 часа.
  36. Конструирование по замыслу – 2 часа.

Цели программы

Цель программы: развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

 

Развивающие:

  • приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных.

 

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут:

  • осуществлять сборку моделей роботов;
  • создавать индивидуальные конструкторские проекты;
  • создавать коллективные выставочные проекты;
  • участвовать в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
  • основные компоненты конструкторов;
  • основы механики, автоматики;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • создавать собственные проекты;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • демонстрировать технические возможности роботов.

 

В результате реализации программы у обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • творческая активность и мотивация к деятельности;
  • готовность к профессиональной самореализации и самоопределению.

Особые условия проведения

Программа по легоконструированию "ЛЕГО-мастер" платная. Стоимость одного занятия составляет 100 рублей.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: ЛЕГО-студия, расположенная по адресу: Новосибирская область, город Барабинск, квартал Г, дом 18, МБДОУ №7 "Радуга".

 

- Материально-техническое обеспечение:

  • конструктор ПервоРобот LEGO WeDo;
  • столы для сборки моделей;
  • компьютер с программным обеспечением.

 

- Информационное обеспечение:

  • программное обеспечение ПервоРобот LEGO WeDo;
  • схемы;
  • шаблоны.

 

- Педагогические технологии, используемые в программе:

  • проектная деятельность – основная технология освоения программы обучающимся. Через проектную деятельность обучающийся проектирует (совместно с педагогом) и реализует индивидуальную образовательную траекторию в рамках данной программы;
  • информационные технологии (различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации) позволяют визуально представить замысел будущего проекта, конструируемой модели; создать демонстрационные дидактические материалы к занятиям; составить объемную модель в виртуальном пространстве; обработать результат реализации проекта в различных редакторах, получить экспертную оценку;
  • технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) дают обучающимся возможность самостоятельно решать изобретательские задачи в проектной деятельности, тренировать образное воображение и системное мышление в процессе формирования замысла будущего технического проекта и планирования способов его воплощения.

 

- Дидактический материал, используемый в программе:

  • наглядно-иллюстрационный материал;
  • раздаточный материал (ссылки с заданиями);
  • инструкции;
  • программное обеспечение.