Программа «Волшебный мир анимации»

Актуальность программы

Дополнительное образование в последнее время, наряду с общеобразовательной школой, активно включается в процесс воспитания и развития детей и предоставляет им возможность попробовать себя в различных видах деятельности, определиться в своих наклонностях, развить свои способности.

 

Наиболее полно самореализоваться каждому ребенку позволяет комплексное синтетическое искусство мультипликации.

 

Анимация включает в себя неограниченное число видов деятельности. Каждому обучающемуся представляется возможным побывать и режиссером, и художником, и оператором, и монтажером, и, несомненно, аниматором (научиться оживлять).

 

Помимо этого, предметная анимация предполагает работу с различным материалом – бумагой, пластилином, сыпучими материалами, куклами, и любым другим, – что предоставляет неограниченную свободу фантазии.

 

Социальная значимость

Создание мультипликационного фильма – это коллективная работа, в которой принимают участие и дети, и педагоги, и родители. Детская анимация особенно важна для детей, находящихся в затруднительной жизненной ситуации.

 

Занятия в детском объединении по созданию мультипликационных фильмов служат также и профилактикой негативных явлений у обучающихся, проявлению гражданской позиции через анимационные ресурсы, содействию в развитии анимационного образования как ресурса повышения качества образования. Дети получают возможность самовыражения, приобщения к работе в команде, как со своими сверстниками, так и со взрослыми. Когда ребенок видит конечный результат своей работы, он чувствует собственную значимость, полезность, у него появляется вера в собственные силы и в собственный успех.

 

Занятия по программе позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Педагоги

Притыкина Марина Николаевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж – 31 год.

Уровень образования: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2014 г., «Педагогика и методика начального образования».

Повышение квалификации:

  1. НИПКиПРО «Творческое саморазвитие педагога и психолога методами арт-терапии», 72 ч., 2013 г.
  2. ОблЦИТ, «Создание дидактических и наглядных материалов средствами мультимедиа», 72 ч., 2014 г.
  3. НИПКиПРО, 10.10-07.12. «Организационно-управленческая компетентность руководителя в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 72 ч., 2017 г.

Расписание

1 год обучения – 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа).

2 год обучения – 6 часов в неделю (2 раза по 3 часа).

3 год обучения – 6 часов в неделю(2 раза по 3 часа).

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

  • Презентация мультстудии «ЛинькИ» - 2 ч.
  • Литературное (устное) творчество - 20 ч.
  • Изодеятельность - 36 ч.
  • Азбука анимации - 36 ч.
  • Озвучивание - 14 ч.
  • Киноведение - 36 ч.

 

Учебный план 2 год обучения

  • Вводное занятие - 3 ч.
  • Литературное творчество как основа мультипликации - 24 ч.
    Изодеятельность - 51 ч.
  • Анимация - 60 ч.
  • Составления киносценария - 24 ч.
  • Озвучивание - 12 ч.
  • Практическое киноведение - 42 ч.

 

Учебный план 3 год обучения

  • Вводное занятие - 3 ч.
  • Литературное творчество как основа мультипликации - 24 ч.
  • Изодеятельность - 51 ч.
  • Анимация - 60 ч.
  • Составления киносценария - 24 ч.
  • Озвучивание - 12 ч.
  • Практическое киноведение - 42 ч.

Цели программы

Цель программа: создание оптимальных условий для развития личностных качеств, коммуникативных навыков, социальной адаптации обучающихся средствами мультипликации.

 

Задачи:

  • Обучение детей основам мультипликационного дела.
  • Развитие творческих способностей детей и формирование эстетического вкуса.
  • Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, индивидуальности через коллективную творческую деятельность.

Результат программы

В результате обучения по данной программе учащиеся

Узнают:

· принципы построения сюжета литературного произведения;

· способы работы с аудио и видеоаппаратурой;

· основные понятия композиции;

· основы цветоведения, выразительные особенности художественных материалов;

· основы создания сюжета литературного произведения, приемы видеосъемки;

· основные приемы моделирования и конструирования материалы и их изобразительные возможности.

 

Научатся:

· правильно пользоваться карандашом, кистью, палитрой, красками организовать рабочее место;

· работать с бумагой, клеем, ножницами;

· сочинять сюжеты;

· выполнять эскизы;

· выполнять раскадровки;

· изготовлять персонажи, декорации, титры;

· снимать этюды;

· озвучивать фильм (мультфильм), подбирать музыку;

· создавать авторские или коллективные мультфильмы.

 

Личностные качества

Обучающиеся будут:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
  • уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
  • освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу;
  • оценка жизненных ситуаций и поступков мультипликационных героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Особые условия проведения

Программа «Волшебный мир анимации» рассчитана на 3 года обучения.

В студию мультипликации принимаются все желающие без предварительного отбора, в возрасте от 6 до 14 лет.

Допускается участие родителей при создании мультфильма.

Материально-техническая база

Материалы:

· бумага, картон, нити;

· краски (гуашь, акварель, анилиновые, акриловые);

· альбомы для черчения;

· ватман;

· природный и бросовый материал.

 

Оборудование:

· столы, стулья;

· доска;

· шкафы для методического материала;

· видеокамера;

· мультстанок с освещением;

· съёмочный компьютер с видеомонитором;

· телевизор;

· видеомагнитофон;

· DVD проигрыватель;

· проигрыватель CD дисков;

· микрофон.

 

Инструменты, приспособления:

· ножницы;

· кисти;

· ножницы, резаки.

Стоимость

Занятие проводятся бесплатно.

Видео