Программа «Физика в экспериментах»

 Занятия в детском объединении позволяют пробудить в обучающихся интерес к физике, понять суть ее явлений с помощью проведения физических экспериментов.  Правильное понимание физики и методов ее изучения позволяют обучающемся сделать осознанный выбор дальнейшего направления обучения.

На сегодняшний день данная задача стоит особо остро, поскольку в стране есть необходимость в стабильном притоке молодых специалистов в области высоких наукоемких технологий.

 Образовательная деятельность в рамках данного курса организуется в форме учебной экспериментальной  деятельности.

Это наблюдение и построение первичных моделей, поиск дополнительной информации, ее анализ, разработка и проведение физического эксперимента, обработка и анализ экспериментальных результатов, построение новой теоретической модели явления, исследование этой модели и получение новых, дополнительных сведений о явлении и процессе.

 

 

 

 

Педагоги

Чечёткина Татьяна Геннадьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж - 19 лет.

Уровень образования - высшее , Новосибирский государственный педагогический университет, 2000 г., «Физика и математика».

 

Повышение квалификации: Томский государственный педагогический университет, 2015 г. «Проектирование и реализация современного занятия естественнонаучной направленности (математика, физика, информатика) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 108 ч.

Расписание

По программе  обучающиеся занимаются 1 раз в неделю 2 часа или 2 раза в неделю по 1 часу.

Содержание программы

  1. Эксперимент в физике - 4 ч.
  2. Физический эксперимент по физическим характеристикам - 11 ч.
  3. Физический эксперимент по механике - 17 ч.
  4. Физический эксперимент по молекулярной физике и термодинамике - 8 ч.
  5. Физический эксперимент по электромагнитным явлениям - 8 ч.
  6. Физический эксперимент по оптике и акустике - 6 ч.
  7. Физический эксперимент по квантовой и ядерной физике - 2 ч.
  8. «Школа экспериментальной физики» - 12 ч.
  9. Итоговое занятие - 4 ч.

Итого: 72 часа

Цели программы

Создание условий для формирования устойчивого интереса к физике как науке и основе научной картины мира через решение нестандартных экспериментальных задач.

Основными задачами являются:

образовательные:

·развитие познавательного интереса обучающихся в области физики

·расширение теоретических знаний обучающихся в области физики;

·формирование экспериментальных умений: наблюдение, измерение, проектирование эксперимента, постановка опытов. математическая обработка, вычисление погрешностей;

развивающие:

·всестороннее развитие способностей обучающихся, их индивидуальности;

·развитие у обучающихся интереса к физике как к науке и ее физическим основам;

·развитие индивидуального мышления, склонностей обучающихся и на этой основе формирование профессиональной направленности;

·умение преодолевать трудности при решении более сложных физических задач;

·формирование аналитического мышления.

· развитие нравственных качеств личности – настойчивости в достижении цели, ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.

познавательные:

·вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретённых знаний на практике;

·развитие интереса к изучению физики, истории физики,

·формирование целостного представления о мире и применение физических знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;

 

 

Результат программы

В процессе выполнения различных видов физического эксперимента обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

знать:

· устройства и принцип действия приборов, с которыми выполняются наблюдения, измерения или опыты,

· правила обращения с приборами,

· способы измерения данной физической величины,

· способы вычисления абсолютной и относительной погрешности прямых измерений

уметь:

·самостоятельно собирать и настраивать установки для выполнения опытов по схемам или рисункам,

· самостоятельно выполнять наблюдения, опыты, прямые и косвенные измерения,

· вычислять абсолютную и относительную погрешность,

· самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы,

· составлять отчет о проделанной работе.

 

Личностные результаты:

у обучающихся будут сформированы:

·знание основных исторических событий развития физики;

·знание и выполнение техники безопасности при выполнении практических заданий;

·готовность к равноправному сотрудничеству;

·уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

·умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, умение конструктивно разрешать конфликты;

·устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

·готовность к выбору профильного образования.

Особые условия проведения

В объединение  принимаются все желающие, имеющие базовые знания по физике 

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете физики, который полностью оснащен необходимой мебелью, доской, стандартным набором лабораторного оборудования (наборы для демонстрации опытов).

Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оснащён компьютером, проектором, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации, различные компьютерные программы.

В наличии:

·        Комплекты лабораторного оборудования по механике, термодинамике, электродинамике, оптике  L-микро

·        Печатные пособия

·        Дидактические материалы

·        Наглядные пособия

·        Презентации

·        Печатные пособия

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.