Программа «Робототехника»

Данная программа «Робототехника» технической направленность стартового уровня, служит для введения обучающихся в мир моделирования, конструирования и программирования.

 

 Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» позволяет объединить конструирование и программирование в одном курсе и привить подрастающему поколению интерес к техническому творчеству.

 

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет обучающимся узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

 Простота в построении модели в сочетании с большими возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу – в этом и состоит практическая значимость курса.

 

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов, чтобы перевести уровень общения обучающихся с техникой «на тебя», познакомить с профессией инженера. А также в дальнейшем вводятся основы программирования в компьютерной среде LEGO MINDSTORMS EV3.

 

Внедрение разнообразных Лего-конструкторов в образовательную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребёнка.

 

Организация работы по программе базируется на принципе практического обучения. Обучающиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, обучающиеся выступают в качестве юных исследователей и инженеров.

 

Играя с роботом, с лёгкостью усваиваются знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может сделать ребенку замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

 

В начале обучения происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде, затем обучающиеся создают самостоятельно модели с основами программирования.

 

Новизной данной программы является интеграция содержания. Темы для конструирования и программирования подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач расширять кругозор ребенка в самых разных областях человеческой жизни.

 

Программа учит детей осмысленному, творческому подходу к техническому конструированию и программированию. Содержание программы направлено на приобретение общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности. Закрепление понятий в процессе выполнения работ по схемам и коллективных творческих проектов. Данная программа является основой для продолжения обучения по LEGO-конструированию, программированию и робототехнике.

 

Данная программа рассчитана на две возрастные группы:

1 группа – обучающиеся 8-10 лет;

2 группа –обучающиеся 11-15 лет

Педагоги

Имангазинов Дюсюмбай Владимирович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж – 2 года.

Уровень образования – среднее профессиональное, ГАПОУ Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» в 2017 г. по специальности «Преподавание в начальных классах».

Повышение квалификации – 24.09.-28.09.18 (40 ч.) «Создание игровых ситуаций как элемент системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС»

Расписание

Занятие проводится 1 раз в неделю, длительностью 2 академических часа. Академический час – 45 минут с 10-ти минутным перерывом.

Допускается режим занятий – 2 раза в неделю по 1 часу

Содержание программы

Содержание программы

1 возрастная группа

1. Знакомство с конструктором (14 часов)

 

2. Программная среда EV3. Датчики (52 часов)

 

 3. Творческая работа (6 часов)

 

 

Содержание программы

2 возрастная группа

1. Знакомство с конструктором (10 часов)

 

2. Программная среда EV3. Датчики (54 часов)

 3. Творческая работа (8 часов)

 

Цели программы

Цель: обучение основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

 

Задачи:

Обучающие:

· формировать знания и умения в области разработки и редактирования трѐхмерных компьютерных моделей;

· формировать навыки разработки и анализа сложных механизмов;

· формировать устойчивую мотивацию к дальнейшему изучению робототехники.

 

Развивающие:

· развивать логическое, конструкторское и пространственное мышление.

 

Воспитательные:

· воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе;

· способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

Результат программы

Прогнозируемые результаты 1 возрастная группа

Обучающиеся будут знать:

· определения понятий: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.;

· технологию NXT и EV3;

· правила безопасной работы;

· основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

· конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

· компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

· основные приемы конструирования роботов;

· как передавать программы в NXT и EV3;

· как использовать созданные программы;

· основные виды конструкций, соединение деталей;

· последовательность изготовления конструкций, простейших моделей роботов.

 

Обучающиеся будут уметь:

· создавать автономных роботов;

· пользоваться различными датчиками;

· программировать и запускать простейшие программы;

· программировать робота при помощи компьютера и NXT (EV3);

· пользоваться Bluetooth для обмена программами между компьютером и NXT (EV3), а также для использования беспроводного соединения с роботом;

· работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;

· создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО; создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы MINDSTORMS Education NXT и LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition; · передавать (загружать) программы в NXT (EV3);

· корректировать программы при необходимости.

 

Личностные образовательные результаты:

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;

• развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

• развитие внимательности, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

 

Прогнозируемые результаты 2 возрастная группа

Обучающиеся будут знать:

· приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.

· последовательность изготовления сложных конструкций;

· простейшие основы робототехники;

· виды конструкций, соединение сложных деталей;

· последовательность изготовления сложных конструкций;

· целостное представление о мире техники;

· как реализовать свой творческий замысел;

· алгоритм создания исследовательской работы.

 

Обучающиеся будут уметь:

· демонстрировать технические возможности роботов;

· излагать логически правильно действие своей модели (проекта);

· создавать стандартные модели роботов по образцу и написать для них программы;

· разрабатывать творческие модели.

 

Личностные образовательные результаты:

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;

• формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообучению;

• развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Особые условия проведения

Учащиеся набираются в группу без учета личных особенностей.

Занятия проходят в групповой форме на разновозрастном уровне.

Будет проходить работа и индивидуальная.

Задания подбираются с учётом индивидуальности каждого ученика, что обеспечивает успешность их выполнения

 

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет для занятий робототехникой.

 

Материально-техническое обеспечение:

Наборы Lego – конструкторов:

· Lego Mindstorms EV3 – 5 наборов.

 

Информационное обеспечение:

· программное обеспечение EV3;

· руководство пользователя EV3;

· зарядные устройства;

· рабочее место педагога (компьютер, проектор, интерактивная доска).

 

Дидактические материалы:

· мультимедиа презентации; контрольные тесты, карточки самоконтроля;

· раздаточный материал, презентация по теме;

· интернет ресурс http://www.prorobot.ru/;

· электронные учебные пособия;

· видеоролики

Стоимость

Обучение бесплатное

Видео

[ "" ]