Программа эстрадного вокала «Каприс»

  • (4)

Занятия эстрадным вокалом играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств подростка. Реализация программы позволяет выявлять одаренных детей, вовлекать их в активную творческую деятельность, направленную на совершенствование исполнительских возможностей, что способствует популяризации вокального искусства в молодежной среде. Здесь закладываются эстетические взгляды, основы национально-культурных традиций, этические поведенческие нормы, что помогает выявлению личностных интересов и пристрастий.

 

Занятия в студии- это возможность реализации стремлений подростка утвердиться в жизни. Способность приносить радость людям помогает им почувствовать себя нужными. Уверенность в своих силах, переживание «ситуации успеха» во время концертных выступлений дают возможность ребятам быть общительнее, смело держатся на сцене, импровизировать, высказывать суждения, оценивать выступление свое и товарищей.

 

Систематические занятия вокальной деятельностью развивают положительные черты характера: настойчивость, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность. Дети становятся мягче, отзывчивей, у них повышается культура общения и поведения. Создавая художественные произведения, они прямо выходят в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, прекрасное или безобразное.

 

Основное направление деятельности студии – первоначальное обучение эстрадному искусству, искусству вокального исполнительства, умению держаться на сцене, находить контакт со зрителем и доставлять ему эмоциональное удовольствие.

 

Программа включает в себя 8 основных разделов:

  • гигиена и охрана голоса;
  • вокально – технические, интонационные упражнения;
  • теоретические основы эстрадного пения;
  • освоение базовых знаний по теории музыки;
  • знакомство с музыкальными стилями и жанрами;
  • музицирование;
  • освоение репертуарных произведений;
  • формирование сценической культуры;
  • концертная деятельность, участие в конкурсах и фестивальных программах.

Педагоги

Филатова Наталья Ильинична, педагог высшей квалификационной категории.

Общий стаж педагогической работы: 23 года.

Образование: Новосибирское музыкальное училище, специальность: «Хоровое дирижирование».

Квалификация: «дирижер хора, учитель музыки и пения, преподаватель сольфеджио».

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Школа профессионального роста ПДО».

Расписание

Занятия проходят в индивидуальной форме, 2 раза в неделю по 1 часу.

Содержание программы

Первый и второй года обучения – базовый этап программы на котором происходит формирование у обучающихся основ вокальных умений и навыков через исполнительство несложных музыкальных произведений. Для этого учащиеся осваивают комплексы: дыхательных упражнений, упражнений на дикцию, по настройке голоса, звукообразования, чистого интонирования. Учащиеся учатся работать над произведением: литературным текстом, музыкальным, мелодическим материалом.

 

Последующие – третий, четвёртый, пятый года обучения – основной этап, который включает знакомство со стилями и жанрами песни, освоение теории музыки, формирование сценической и вокальной культуры, работу над репертуаром, концертную и конкурсную деятельность.

 

В основе обучения индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяющий сохранить и развить его собственные голосовые особенности (тембр, манера звукоизвлечения, подачи музыкального материала), углубленный подход к навыкам сценического движения, сценической речи и артикуляции.

 

Происходит закрепление вокально-технических приёмов с учётом специфики эстрадного вокала, навыков художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения: фразировка, нюансировка, приемы вхождения в музыкальный образ, сценическая и мимическая выразительность. Формирование сценического имиджа песни и своего «песенного» образа. Понятие сценическая стать или осанка артиста. Сценические жесты. Движение под музыку.

 

Программа включает следующие разделы:

  1. Гигиена и охрана голоса – 1 час.
  2. Теоретические основы эстрадного пения – 1 час.
  3. Работа с инструктивным материалом – 120 часов.
  4. Освоение базовых знаний по теории музыки – 45 часов.
  5. Знакомство с музыкальными стилями, жанрами – 30 часов.
  6. Музицирование – 18 часов.
  7. Освоение репертуарных произведений – 90 часов.
  8. Формирование сценической культуры – 40 часов.

Цели программы

Цель программы – создание условий для самореализации и социализации учащихся, развития творческих способностей через занятия вокальным искусством.

 

Задачи программы:

  • формирование искусствоведческих знаний в области вокального искусства: расширение знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, средств музыкальной выразительности, особенностях музыкального языка;
  • освоение базовых знаний по теории музыки;
  • развитие комплекса музыкально – слуховых представлений (память, ритм, интонация);
  • совершенствование вокального мастерства: развитие музыкального гармонического слуха, навыков сольного и ансамблевого исполнения, развитие диапазона певческого голоса, пение уверенно многоголосие, умения чувствовать гармонию ансамбля. 

 

Личностные:

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, воли и ответственности, добросовестности, усердия, уверенности в своих силах;
  • развитие художественно-эстетического вкуса, эстетических чувств на высокохудожественном репертуаре. 

 

Воспитательные:

  • развитие ценностного отношения к мировому культурному вокальному наследию, критического отношения к современному вокальному искусству, толерантного отношения к иным культурным традициям.
  • формирование основ в области закономерности развития физиологии голосового аппарата, здоровьесбережения голосового аппарата и голосовой функции, основ здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • конкретные методики в области вокальной подготовки, которыми смогут пользоваться в практической деятельности;
  • способы развития голоса, его здоровье и сохранение;
  • приёмы по художественному воплощению вокального произведения;
  • специфику эстрадного вокала. 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выявлять сходство и находить различие художественных образов разных искусств, различать особенности эстрадного вокала от других видов искусства;
  • владеть терминологическим аппаратом, самостоятельно вести и отбирать полезную информацию на заданную тему;
  • исполнять на достойном художественном уровне различные вокальные произведения перед аудиторией разного возраста;
  • демонстрировать владение навыками пения под инструментальную фонограмму произведений различной трудности, предусмотренных программой.

 

У обучающихся будут развиты личностные качества:

  • умение слышать друг друга, подавлять негативные эмоции, проявлять взаимопонимание и терпимость;
  • умение договариваться, выстраивать партнёрские отношения, преодолевать страх перед публичным выступлением, боязнью сцены. 

Сформируются творческая, нравственная, конкурентоспособная, социально активная личность, способная к саморазвитию и самореализации.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете , который отвечает санитарным и техническим требованиям.  

Техническое оборудование – синтезатор, звукозаписывающая аппаратура, микрофоны, ноутбук, электронный пюпитр, минидисковая дека. 

Методическое обеспечение: наглядные пособия, учебная литература по музыкальному искусству, информационный стенд, репертуарная библиотека и фонотека.

Видео

[ " " ]