Программа «Зажги свою звезду!» ТО «Кураж»

  • (9)

«Умение танцевать дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть».

Мелисса Хейден

 

Танец – один из древнейших видов искусства. Какой бы период жизни человечества мы ни взяли, там будут присутствовать танцы. Разные по стилю и технике, по названию, по месту, где их исполняли, но, тем не менее, потребность в выражении эмоций и чувств телом была в человеке всегда.

 

Образцовый творческий коллектив «Кураж» Городского Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» существует с 2000 года. В коллективе работают бессменный руководитель Москаленко Людмила Михайловна и педагоги, Бурковская Мария Алексеевна. В коллективе занимается более 150 человек. Многие дети занимаются хореографией и вокалом. Работа в коллективе ведется по группам, количество групп варьируется от количества набора детей.

 

Коллектив «Кураж» принимает активное участие в конкурсной деятельности города, района, дворца творчества детей «Юниор». Только за последний год было более 40 выступлений. Коллектив имеет звание лауреатов международных конкурсов, фестивалей различного уровня, а так же коллектив «Кураж» внесен в книгу «Золотой фонд» города Новосибирска. Коллектив не только творческое объединение, в котором дети занимаются вокалом и хореографией, но и творческий синтез содружества родителей, детей и педагогов. Для сплочения коллектива и поддержания здорового психологического климата, проводятся совместные чаепития, поездки в лагерь, совместные просмотры записей и выступлений.

 

Реализация настоящей программы подразумевает изучение основ ритмики, обучение хореографической грамоте, ознакомление с классическими, народными, историко-бытовыми танцами. Через представление хореографии во всем ее многообразии, через возможность попробовать себя в различных направлениях, перед каждым членом хореографического коллектива открывается широкая перспектива для самоопределения и самореализации.

 

Важной инновационной особенностью настоящей программы является интеграция различных видов искусств, позволяющая соединить их в условиях хореографического коллектива в единое целое. Еще одной особенностью программы является включение в образовательный процесс современных игровых технологий. Игра дает возможность ребенку развивать свое творческое начало, способствует развитию способности к рефлексированию, самореализации.

 

Хореография-искусство, любимое детьми! Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.

 

Цель педагогов объединения «Кураж» зажечь в каждом ребенке искорку, которая со временем превратится в огонь творчества. Система деятельности в творческом коллективе, сложившаяся за много лет, оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка и позволяет найти свое место в будущем.

 

Все педагоги коллектива «Кураж» используют в своей работе индивидуальный подход к каждому ребенку, создают для каждого свою образовательную траекторию. Это обеспечивается за счет:

  • поддержания постоянной обратной связи с каждым обучающимися;
  • индивидуализации заданий, адекватно способностям каждого ребенка. 

 Коллектив «Кураж» это большая дружная семья, которая стремится к успеху и творческому развитию каждого!

Педагоги

Москаленко Людмила Михайловна, руководитель, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Людмила Михайловна со своими воспитанниками принимает участие и занимает призовые места на различных соревнованиях городского, областного и регионального уровней: благодарственные письма начальника департамента образования мэрии города Новосибирска;

 

Хорошее знание возрастных и психолого-педагогических особенностей детей позволило Людмиле Михайловне создать разновозрастной коллектив с устойчивыми традициями, постоянным контингентом, преемственностью поколений (от старших к младшим).

 

Людмила Михайловна выступает на городских и районных педагогических конференциях, постоянно совершенствует свой профессионализм. Статья «Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности....» ( сборник ДТД УМ «Юниор» «Открытое дополнительное образование : технологии и время» ) 2018 год.

 

Педагог была награждена благодарственным письмом Губернатора Новосибирской области в номинации «Лучшая балетмейстерская работа».

 

 

Бурковская Мария Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

В процессе своей деятельности Мария Алексеевна проявляет высокий уровень профессиональной компетентности – своевременно и оптимально находит пути решения педагогических проблем, использует нестандартные подходы; обеспечивает эффективное взаимодействие с различными ведомствами, оперативно владеет информационными технологиями.

 

Педагог имеет многочисленные награды различного уровня. Результативное участие педагога в конкурсах «Преображение» г. Санк – Петербург, «Казанские узоры» г. Казань, «Единство и Богатство России» г. Москва, «Дорогую добра», «Звездный проект», «Чемпионат исскуст» г. Новосибирск и т.д.

 

 

 

Достижения коллектива:

образцово-хореографический коллектив «Кураж» является лауреатом международных конкурсов «Преображение» г. Санкт – Петербург, «Казанские узоры» г. Казань, «Единство России и Богатство России» г. Москва, «Дорогую Добра», «Звездный проект», «Подснежник», «Чемпионат Искусств» г. Новосибирск. Коллектив внесен в «Золотой фонд» Новосибирска, лауреат международного конкурса «Будущее планеты» город Санкт – Петербург, неоднократно лауреат международного конкурса «Новосибирск Юный», «Юные таланты Сибири», «Салют Победы» и др. 

  • Благодарственные письма начальника департамента образования мэрии города Новосибирска (2017, 2018 гг.).
  • Благодарственное письмо местного отделения партии «Единая Россия» Октябрьского района города Новосибирска (2018 г.).
  • Благодарственное письмо начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики города Новосибирска.
  • Благодарственное письмо директора «Агентства развития социальной политики города Новосибирска» (2017 г.).
  • Благодарственное письмо администрации Октябрьского района города Новосибирска (2017,2018 гг.).
  • Благодарственное письмо министра труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (2017 г.).
  • Почетная грамота министра культуры Новосибирской области (2016 г.).
  • Благодарственное письмо Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии (2017 г.).
  • Благодарность ректора Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (2017 г.).
  • Благодарность Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского слова (2017, 2018 гг.). 

Коллектив «КУРАЖ» занесен в книгу «Богатство России» (Т4. Первая энциклопедия творческих коллективов России ( сост. Соколов А.Е.) – Москва: Танцевальный клондайк, 2017.- 208 с. )

 

За 18 лет успешной деятельности образцового вокально-хореографического объединения «Кураж» для многих наших выпускников стал традиционным выбор творческих профессий.

 

Руслан Вяткин – артист театра «Глобус».

Елена Лосева – артистка балета в «Сибирском хоре» и руководитель хореографического коллектива «ReIeve».

Рустам Сагдиев – композитор и дирижер хора.

Мария Беднарская – солистка музыкального театра.

Ольга Переверзенцева – руководитель своего танцевального коллектив.

Павел Прилучный – актер театра и кино.

 

Мы – педагоги творческого коллектива «Кураж» говорим своим воспитанникам: «Какая бы у вас не была профессия (врач, инженер, учитель, артист) – всегда оставайтесь достойными, замечательными людьми, чтобы мы вами гордились. Берегите свой талант, дарите радость людям. Творческое воспитание – это не воспитание творца, а прежде всего воспитание человека. Наш коллектив – это большая дружная семья, которая стремится к успеху и творческому развитию!

Содержание программы

Программа предназначена для занятий с детьми от 3 до 18-ти лет не имеющих специальной подготовки. Программа рассчитана на 5 лет обучения. Занятия проходят три раза в неделю на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

 

Занятия проводятся 6 часов в неделю, в течение 36 учебных недель. Всего за год: 216 часов. 

Весь пятилетний курс обучения проводится в соответствии с данным примером учебного плана. Основные разделы и темы, которые осваиваются обучающимися в процессе освоения программы:

 

Азбука музыкального движения:

  • «проучивание» движений;
  • музыкальный размер;
  • общеразвивающие упражнения (в том числе: вращения, повороты, прыжки). 

Учебно-тренировочная работа:

  • техника безопасности;
  • классический тренаж; 
  • тренаж пластики, современная пластика. 

Танец:

  • элементы классического танца;
  • элементы народного танца;
  • элементы современной пластики. 

Композиция и постановка:

  • постановочная работа;
  • репетиционная работа. 

 Концертная деятельность:

  • фестивали, конкурсы, концерты и т.д. 

Кроме того, в летний период, за исключением очередного отпуска, занятия проводятся по летнему плану работы в виде учебных занятий и (или) массовых мероприятий.

Цели программы

Оптимизация процесса социализации и развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством занятий в хореографическом коллективе.

 

Для осуществления поставленной цели необходимо решать целый ряд задач

Образовательные:

  • обучить двигательным навыкам и умению использовать эти навыки;
  • обучить навыкам формирования и укрепления правильной осанки;
  • обучить навыкам ориентировки в пространстве, развить и совершенствовать координацию движений, их быстроту и точность. 

Развивающие:

  • развить двигательную память для выполнения техники танцевальных элементов;
  • развить выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
  • развить актерские способности. 

Воспитательные:

  • сформировать общую культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
  • сформировать основы культуры поведения и общения.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
  • содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
  • приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
  • сохранение здоровья детей;
  • ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность. 

Комплексным результатом реализации настоящей программы является развитие социальной активности и творческих способностей детей: происходит гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей.

 

Результаты обучения школьников, в рамках реализации программы, представлены на личностном, метапредметном и предметном «уровнях»:

 

Личностные результаты:

  • стремление к получению новых знаний и самореализации;
  • развитие параметра эмоционально-мотивационной сферы «Отношение к учебной хореографической деятельности»;
  • развитие параметра эмоционально-мотивационной сферы «Отношение к взаимодействию в хореографическом коллективе». 

 Метапредметные результаты:

  • приобретение опыта публичного выступления;
  • приобретение знаний об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве,
    конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки (дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике);
  • приобретение умений переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
  • развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.

 

Предметные результаты освоения программы:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • получение сведений о танцах разных народов и различных эпох. 

В ценностно-ориентационной сфере:

  • приобретение знания основ здорового образа жизни;
  • формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. 

В сфере трудовой деятельности:

  • приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы;
  • представлений об актёрском мастерстве. 

В сфере физической деятельности:

  • приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений;
  • развитие способности выполнять определённые танцевальные движения. 

В эстетической сфере:

  • формирование основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Особые условия проведения

Желающие заниматься должны иметь справку/допуск о состоянии здоровья.

Материально-техническая база

Для эффективной реализации программы :

  • наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок, палас, аудио и видеоаппаратура;
  • наличие у детей специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка, у девочек «велосипедки» и футболка, либо купальник для занятий и юбочка;
  • музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски);
  • наличие сценических костюмов для концертных номеров.

Видео

[ "", "" ]