Программа «РобоТальм»

В наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. 

 

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. 

 

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. 

 

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Педагоги

Сапронов Антон Вячеславович - педагог дополнительного образования.

Стаж педагогической работы - 3 года.

Уровень образования: начальное профессиональное «Оператор ЭВМ», 2006 г.

 

Повышение квалификации:

2017 год - НИПКиПРО, «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта», 72 ч.

Расписание

Занятия для групп первого, второго и третьего года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Дополнительно проводятся индивидуальные занятия по подготовке обучающихся к соревнованиям и конкурсам 1 раз в неделю по 1 часу.

Содержание программы

1 год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Среда конструирования. Знакомство с деталями конструктора – 4 ч.
  3. Способы передачи движения. Редукторы – 6 ч.
  4. Модуль Ev3. Использование модуля Ev3. Интерфейс модуля Ev3 – 6 ч.
  5. Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков – 6 ч.
  6. Сборка простейшего робота по инструкции – 6 ч.
  7. Знакомство со средой программирования – 16 ч.
  8. Знакомство с вычислительными возможностями робота – 10 ч.
  9. Изучаем датчики – 42 ч.
  10. Самостоятельная творческая работа учащихся – 6 ч.
  11. Изготовление робота исследователя- 6 ч.
  12. Конструирование и программирование модели «ГироБой» – 12 ч.
  13. Кегельринг – 8 ч.
  14. Прочность конструкции и способы повышения прочности – 4 ч.
  15. Сумо – 8 ч.
  16. Конкурс конструкторских идей – 6 ч.
  17. Подведение итогов – 2 ч.

 

2 год обучение:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Алгоритмы движения по линии – 56 ч.
  3. «Биатлон» Постановка задачи и ее модификация −10 ч.
  4. «Кенельринг-квадро». Алгоритм решения задачи – 10 ч.
  5. Прохождение лабиринта – 10 ч.
  6. Гонки шагающих роботов – 10 ч.
  7. Управляемый футбол роботов – 10 ч.
  8. Теннис роботов – 10 ч.
  9. Робот «Сортировщик мусора» – 6 ч.
  10. Робот «Фабрика спинеров» – 6 ч.
  11. Робот «Пульт дистанционного управления» – 6 ч.
  12. Робот «Слон» – 6 ч.
  13. Итоговое занятие – 2 ч.

 

3 год обучения:

  1. Вводное занятие - 2 ч.
  2. Работа с файлами - 4 ч.
  3. Совместная работа нескольких роботов - 8 ч. 
  4. Полезные блоки и инструменты. Блок поддерживать в активном состоянии - 4 ч.
  5. Создание подпрограмм - 8 ч.
  6. Запись комментариев - 2 ч.
  7. Использование проводного ввода порта - 2 ч.
  8. Учебные проекты - 80 ч.
  9. Робот «Танк» - 6 ч.
  10. Робот «Знап» - 6 ч.
  11. Робот «Лестничный вездеход» - 6 ч.
  12. Конструирование и программирование робота «Электрогитара» - 6 ч.
  13. Робот «Робот с клешней» - 4 ч.
  14. Робот «Часы» - 4 ч.
  15. Итоговое занятие - 2 ч.

Цели программы

Цель: создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

 

Задачи

Обучающие:

- дать начальные знания о конструкции робототехнических устройств;

- научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;

- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.

 

Воспитательные:

- формировать творческое отношение к выполняемой работе;

- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

 

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут

Знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- основные приемы конструирования роботов;

- конструктивные особенности различных роботов;

- порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;

- как использовать созданные программы;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

- создавать программы на компьютере для различных роботов;

- корректировать программы при необходимости.

 

Уметь:

- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

- проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;

- создавать программы для робототехнических средств;

- прогнозировать результаты работы;

- планировать ход выполнения задания;

- рационально выполнять задание;

- руководить работой группы или коллектива;

- высказываться устно в виде сообщения или доклада;

- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища;

- представлять одну и ту же информацию различными способами.

 

На личностном уровне демонстрировать:

- самостоятельность и личную ответственность за свои действия для успешной работы в команде;

- адекватную самооценку и оценку окружающих;

- культуру общения в коллективе;

- физическое и психическое здоровья;

- логическое мышление и память;

- внимание, речь, коммуникативные способности.

 

Проявлять:

- устойчивую мотивацию к обучению по программе;

- интерес к событиям, происходящим в области ”Робототехника”.

Особые условия проведения

Для обучения по программе принимаются все желающие без предварительного отбора на основании заявления родителей (законных представителей) детей.

Материально-техническая база

Обязательным условием реализации программы является наличие специального оборудования:

1. Наборы Лего – конструкторов.

2. Lego Mindstorms EV3 – 4 набора.

3. Набор ресурсный средний – 4 набора.

4. Программное обеспечение EV3.

5. Руководство пользователя EV3.

6. Зарядные устройства – 2 шт.

  • кабинет;
  • комплект столов и стульев на 10 посадочных мест;
  • стол для педагога;
  • компьютеры с комплектом программ по изучению робототехники.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.

Видео