Программа «Дорастём до неба» Школы раннего развития

  • (7)

Новизна общеобразовательной общеразвивающей программы «Дорастем до неба» заключается в комплексном подходе к разработке ее структуры. Программа представляет собой совокупность самостоятельных образовательных программ по учебным дисциплинам, направленных на решение общих цели и задач через многопрофильное обучение детей дошкольного возраста.

Отличительной особенностью программы являются:

·              освоение данной программы предполагает использование таких методов работы с детьми, которые развивают самостоятельность, творческую активность (использование познавательных игр, проблемно-поисковых ситуаций, исследовательских наблюдений);

·              опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми в образовательной деятельности (использование фронтальной и групповой формы работы с учетом индивидуальных особенностей и опыта каждого ребенка);

·              формирование положительной самооценки дошкольника, уверенности в собственных возможностях;

·              опора на жизненный опыт детей, особенности их поведения, предпочтения;

·              концентричный способ построения программы позволяет один и тот же материал представлять в каждом возрастном этапе, но с элементами усложнения, расширения, обогащения содержания новыми компонентами;
программа построена по блокам.

Педагоги

Байбородина Юлия Петровна

·         Стаж по специальности: 16 л

·         Уровень образования:
высшее, МПГУ, 2008
·        

Богданова Наталья Владимировна

Педагогический стаж: 19 л 9 м

·         Уровень образования:
высшее, АГИК, 2019
·        
Борисова Маргарита Александровна
Педагогический стаж: 30 л

·         Уровень образования:
высшее, БГИК, 1996
·         Направление подготовки и/или специальность :
дирижер хора
·         Категория:
высшая категория с 05.04.2016 по 05.04.2016
Приказ № 11-АК от 11.12.2015

·        
Васина Людмила Евгеньевна
Педагогический стаж: 14 л 11 м

·         Уровень образования:
среднее профессиональное, УТМиС, 1985
·         Направление подготовки и/или специальность :
радиотехнические измерения
·         Категория:
высшая категория с 06.04.2016 по 06.04.2016
Приказ № 2-АК от 28.03.2019

·         Повышение квалификации:
30.10-06.11.2017, НГХУ, "Выразительные средства композиции"
·         Профессиональная переподготовка:
2016, НГПУ, "Педагогика дополнительного образования"
·        
Игнатенко Татьяна Михайловна
Педагогический стаж: 21 г 0 м

·         Уровень образования:
высшее, ТГПУ, 2001
·         Направление подготовки и/или специальность :
практическая психология
·         Категория:
высшая категория с 06.04.2016 по 06.04.2016
Приказ № 12-АК от 17.12.2018

·         Повышение квалификации:
30.10-06.11.2017, НГХУ, "Выразительные средства композиции"
15.03-12.04.2018, НИПКиПРО, "Профессиональная мобильность ПДО в условиях внедрения профстандарта"
·        
Климченко Оксана Васильевна
Педагогический стаж: 16 л 11 м

·         Уровень образования:
высшее, НТИМГАДиО, 2001
·         Направление подготовки и/или специальность :
технология кож и меха
·         Категория:
высшая категория с 06.04.2016 по 06.04.2016
Приказ № 6-АК от 10.05.2016

·         Повышение квалификации:
24.02-06.03.2015, НГПУ, "Мониторинг качества образовательной деятельности"
·         Профессиональная переподготовка:
2017, НГПУ, "Педагогика дополнительного образования"
·        
Копьёва Татьяна Алексеевна
Педагогический стаж: 29 л 3 м

·         Уровень образования:
высшее, ТГПУ, 2001
·         Направление подготовки и/или специальность :
психология
·         Категория:
высшая категория с 06.04.2016 по 06.04.2016
Приказ № 3-АК от 11.05.2017

·         Повышение квалификации:
01-12.12.2017, НГПУ, "Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей"
15.04-31.10.2019, НИПКиПРО, "Педагогический маркетинг: востребованность и конкурентноспособность УДОД в современном социокультурном контексте"
·        

Малинникова Елена Васильевна
Педагогический стаж: 32 г 0 м

·         Уровень образования:
высшее, НГПИ, 1987
·         Направление подготовки и/или специальность :
педагогика и методика начального обучения
·         Категория:
высшая категория с 07.04.2016 по 07.04.2016
Приказ № 2-АК от 12.02.2015

·         Повышение квалификации:
29.09-03.10.2014, 29.09-30.10.2014, НИПКиПРО, "Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательном пространстве УО"
15.03-12.04.2018, НИПКиПРО, "Профессиональная мобильность ПДО в условиях внедрения профстандарта"
·        
Мартиросян Анаит Ванушевна
Педагогический стаж: 11 л 11 м

·         Уровень образования:
высшее, Ереванский университет, 1997
·         Направление подготовки и/или специальность :
журналист- специалист по международной журналистике
·         Категория:
первая категория с 07.04.2016 по 07.04.2016
Приказ № 9-АК от 13.10.2017

·         Повышение квалификации:
26.09-28.10.2016, НИПКиПРО, "Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательном пространстве УО"
·        
Масликова Юлия Ивановна
Педагогический стаж: 21 г 9 м

·         Уровень образования:
высшее, НГПУ, 2001
·         Направление подготовки и/или специальность :
социальная педагогика
·         Категория:
высшая категория с 07.04.2016 по 07.04.2016
Приказ № 46-АК от 15.05.2018

·         Повышение квалификации:
03.10-24.11.2017 , НИПКиПРО, "Школа профессионального роста ПДО"
·        
Никульшина Людмила Владимировна
Педагогический стаж: 16 л 11 м

·         Уровень образования:
среднее профессиональное, НАТ, 1980
·         Направление подготовки и/или специальность :
обработка металлов резанием
·         Категория:
высшая категория с 07.04.2016 по 07.04.2016
Приказ № 10-АК от 22.11.2018

·         Повышение квалификации:
04.02-25.11.2015, НИПКиПРО, "Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС"
·         Профессиональная переподготовка:
2016, НГПУ, "Педагогика дополнительного образования"
·        
Перминова Татьяна Николаевна
Педагогический стаж: 40 л 4 м

·         Уровень образования:
среднее профессиональное, НОКПУ, 1978
·         Направление подготовки и/или специальность :
руководитель самодеятельного танцевального коллектива
·         Категория:
первая категория с 07.04.2016 по 07.04.2016
Приказ № 6-АК от 10.05.2016

·         Повышение квалификации:
04-13.04.2016, НИПКиПРО, "Профессиональная культура педагога в условиях реализации Концепции развития ДОД"
·        
Пинчук Ольга Николаевна
Педагогический стаж: 21 г 11 м

·         Уровень образования:
высшее, НГПУ, 2002
·         Направление подготовки и/или специальность :
педагогика и методика начального образования
·         Повышение квалификации:
11-15.11.2019, ГЦРО, "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе"
·        
Раздорожная Марина Петровна
Педагогический стаж: 24 г 5 м

·         Уровень образования:
высшее, НГПИ, 1990
·         Направление подготовки и/или специальность :
начальные классы
·         Категория:
первая категория с 07.04.2016 по 07.04.2016
Приказ № 2-АК от 28.03.2019

·         Повышение квалификации:
20-24.05.2013, ГЦИ «Эгида», "Использование интерактивныхных технологий в образовательном процессе"
29.01-26.02.2018, СибГУ, "Проектирование и разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"
·        
Селеткова Ирина Давыдовна
Педагогический стаж: 25 л 0 м

·         Уровень образования:
высшее, НГПУ, 2005
·         Направление подготовки и/или специальность :
социальная педагогика
·         Категория:
высшая категория с 07.04.2016 по 07.04.2016
Приказ № 14-АК от 12.12.2016

·         Повышение квалификации:
07-16.04.2014, НИПКиПРО, "Профессиональная культура педагога дополнительного образования"
15.03-12.04.2018, НИПКиПРО, "Профессиональная мобильность ПДО в условиях внедрения профстандарта"
·        
Ткачман Алла Владимировна
Педагогический стаж: 6 л 0 м

·         Уровень образования:
высшее, НГПУ, 2017
·         Направление подготовки и/или специальность :
психология
·         Категория:
первая категория с 10.04.2016 по 10.04.2016
Приказ № 12-АК от 23.12.2015

·         Повышение квалификации:
2017-2019, НГПУ, магистратура

 

Расписание

Продолжительность занятий и перерывов между ними, на основании санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса дошкольников (СанПин 2.4.1.2660-10) зависит от возраста детей и составляет:

·  младшая возрастная группа – 20 минут и не менее 10 минут перерыв;

·  средняя возрастная группа – 25 минут и не менее 10 минут перерыв;

·  старшая возрастная группа – 25-30 минут и не менее 10 минут перерыв;

·  подготовительная к школе группа – 30 минут и не менее 10 минут перерыв.

Содержание программы

Инвариантная (обязательная) часть программы состоит из блоков:

  • «Азбука общения»,
  • «Говорим правильно»,
  • «Музыкальные ступеньки»,
  • «Ритмическая мозаика»,
  • «Умелые ручки»,
  • «Юный инженер».

Вариативная часть:

  • «Занимательный мир»,
  • «Английский язык для дошкольников»,
  • «Информатика для дошкольников».

Блок «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»

Развитие речи и ознакомление

с окружающим миром

Учебно-тематический план 1 года обучения (74ч.)

1.     Страна Знаний.

2.      Моя любимая игрушка.

3.     Осень золото роняет.

4.     Мой город Новосибирск.

5.     Снежная гостья.

6.     Россия – наша Родина.

7.     Наши праздники.

8.     Необычные животные.

9.     Мир профессий.

10. Весеннее пробуждение.

11. Земля – наша планета.

12. Реки и моря по земле текут не зря.

13. Лето красное пришло.

Учебно-тематический план 2 года обучения (74ч.)

1.     Планета знаний.

2.     Летние открытия.

3.     Уж небо осенью дышало.

4.     Мой город Новосибирск.

5.     Идёт волшебница зима.

6.     Путешествие в дальние страны.

7.     Широка страна моя родная.

8.     Наши праздники.

9.     В окно повеяло весною.

10. Тайны звездного неба.

11. Реки и моря по земле текут не зря.

12. Лето красное пришло.

Обучение грамоте

Учебно-тематический план 1 года обучения (74 ч.)

1.     В мире звуков.

2.     Звуки и буквы.

3.     Слог.

4.     Слово, предложение.

Учебно-тематический план 2 года обучения (74 ч.)

1.     Звуки и буквы.

2.     Слог.

3.     Слово, предложение.

Блок «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР»

Формирование

элементарных математических представлений

Учебно-тематический план 1 года обучения (74ч.)

1.     Ориентировка во времени.

2.     Ориентировка в пространстве.

3.     Геометрические фигуры, тела.

4.     Величина.

5.     Количество и счет.

6.     Решение задач.

7.     Конструирование.

Учебно – тематический план 2 года обучения (74ч.)

1.     Ориентировка во времени.

2.     Ориентировка в пространстве.

3.     Геометрические фигуры, тела.

4.     Величина.

5.     Количество и счет.

6.     Решение задач.

7.     Конструирование.

Блок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Рисование

Учебно – тематический план 1 года обучения (37ч.)

1.     Вводное занятие «Давайте познакомимся».

2.     Рисование по представлению «Дорожки, тропинки, следы».

3.     Рисование по представлению « Приключения в стране волшебных красок».

4.     Рисование  по памяти «Осеннее дерево»

5.     Рисование по памяти «Фруктовый натюрморт».

6.     Рисование по памяти «Собираем урожай».

7.     Рисование по представлению «Осень в лесу».

8.     Рисование по представлению «Ветка рябины».

9.     Рисование по представлению «Чудо-остров».

10. Рисование по представлению «Медведь».

11. Рисование по представлению «Черепаха».

12. Рисование по памяти «Какого цвета снег?».

13. Рисование по памяти «Зима в лесу».

14. Рисование по памяти «Снегири прилетели»

15. Рисование декоративное «Волшебные сани Деда Мороза. Мозаика».

16. Рисование  по памяти «Новогодняя ёлка».

17. Рисование по представлению «Снеговики на прогулке».

18. Рисование по  представлению «Снеговики-спортсмены».

19. Рисование по представлению «Животный мир Африки».

20. Рисование декоративное «Матрёшка».

21. Рисование по представлению «Портрет пирата».

22. Рисование  по памяти «Военная техника. Грузовик»

23. Рисование по памяти «Портрет моей мамы».

24. Рисование по представлению «Букет в вазе».

25. Рисование декоративное «Лошадка. Дымковская игрушка».

26. Рисование по представлению «Весенний пейзаж».

27. Рисование по представлению «Мартовский кот».

28. Рисование  по представлению «Космические приключения».

29. Рисование декоративное «Роспись пасхального яйца».

30. Рисование по представлению «Весёлые лягушата».

31. Рисование по представлению «Рыбка».

32. Рисование нетрадиционное «Праздничный салют. Кляксография.»

33. Рисование нетрадиционное «Бабочка» (монотипия).

34. Рисование по памяти «Приметы лета».

35. Коллективная работа «Здравствуй, лето!».

 

Учебно – тематический план 2 года обучения (37ч.)

1.     Вводное занятие «Давайте познакомимся».

2.     Рисование по представлению «Карта путешественника».

3.     Рисование по памяти «Цветик-семицветик».

4.     Рисование по представлению «Берёзовая роща».

5.     Рисование по представлению «Натюрморт с арбузом».

6.     Рисование по памяти «Осенний букет с рябиной».

7.     Рисование по памяти «Осенний листопад».

8.     Рисование по представлению «Перелётная птица».

9.     Рисование по представлению «Заяц».

10. Рисование по представлению «Тропическая птица».

11. Рисование по представлению «Замок Снежной Королевы».

12. Рисование декоративное «Сказочный город».

13. Рисование по памяти «Зима в городе».

14. Рисование по памяти «Зимний пейзаж».

15. Рисование по представлению «Дед Мороз».

16. Рисование по памяти «Наряжаем ёлку».

17. Рисование декоративное «Городец. Тарелочка».

18. Рисование по представлению «Снеговик-спортсмен».

19. Рисование по представлению «Животные жарких стран».

20. Рисование декоративное «Дымковская игрушка. Барыня».

21. Рисование по представлению «Богатырь».

22. Рисование по памяти «Портрет дедушки».

23. Рисование о памяти «Весёлый клоун».

24. Рисование по памяти «Портрет моей мамы».

25. Рисование декоративное «Лоскутки».

26. Рисование по памяти «На ферме. Корова».

27. Рисование декоративное «Вышиваем пояски».

28. Рисование по представлению «Космические дали».

29. Рисование по представлению «На морских просторах».

30. Рисование по представлению «Аквариум.

31. Рисование по памяти «Улиточка».

32. Рисование нетрадиционное «Праздничный салют».

33. Рисование по памяти «Праздничный торт».

34. Рисование по памяти «Моя любимая игрушка».

35. Коллективная работа «Лето красное пришло!».

 Лепка

Учебно – тематический план 1 года обучения (18ч.)

1.     Вводное занятие «Давайте познакомимся».

2.     Дары природы (лепка овощей, фруктов, грибов).

3.     Фруктовый натюрморт (пластилинография).

4.     Журавлик (лепка мелких деталей).

5.     Лисичка (лепка диких животных).

6.     Птичка-невеличка (лепка с использованием природных материалов).

7.     Елочка зимой (пластилинография).

8.     Снегурочка (лепка фигуры человека).

9.     Снеговики (лепка с использованием природных материалов).

10. Слон. (лепка животных Африки).

11. Солдат (лепка фигуры человека).

12. Танк (лепка военной техники).

13. Сервиз (лепка посуды).

14. Усатые-хвостатые (лепка животных).

15. Гости с другой планеты.

16. Обитатели моря. Краб (лепка мелких деталей).

17.  Бабочка (пластилинография).

18. Коллективная работа «Вот оно какое, наше лето!»

 

Учебно – тематический план 2 года обучения (8ч.)

 1.     Вводное занятие. Давайте познакомимся.

2.     Осень золотая (пластилинография).

3.     Пекари-кондитеры (лепка калачей, пирожков).

4.     Грибная поляна (лепка лукошка с грибами).

5.     Перелётная птица. Цапля.

6.     Автомобиль (лепка городского транспорта).

7.     Дед Мороз и Снегурочка (лепка сказочных персонажей).

8.     Коллективная работа «Что я буду делать летом».

 Оригами

Учебно – тематический план 2 года обучения (10ч.)

1.     Вводное занятие «Путешествие в страну Оригамию».

2.     Базовая форма «Треугольник». «Кошка и собака».

3.     Базовая форма «Двойной треугольник». «Рыбка».

4.     Базовая форма «Воздушный змей». «Зайчик».

5.     Базовая форма «Воздушный змей». «Филин».

6.     Базовая форма «Воздушный змей». «Курочка».

7.     Базовая форма «Конверт». «Пароход».

8.     Базовая форма «Конверт». «Петушок».

9.     Базовая форма «Конверт». «Собачка, качающая головой».

10. «Приключение в стране «Оригами»»

 

Лепим и играем

Учебно – тематический план 1 года обучения (74ч.)

1.     Знакомство с предметом. Материаловедение

2.     Раскатывание шара. Натюрморт из фруктов. Цветное солёное тесто (арбуз, дыня, виноград, персик, груша, слива, корзина). Сборка натюрморта

3.     Панно «Кто гуляет на поляне?» (луговые цветы, бабочка, стрекоза, солнышко, ящерица, улитка, лошадка, облака). Сборка панно

4.     Панно «Морская экскурсия» (рыбки, кит, дельфины, осьминог, кораблик, водоросли). Сборка панно

5.     Мастерская Деда Мороза (снежинки, ёлочка, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Месяц). Сборка панно

6.     Кукла «Рождественский ангел»

7.     Панно «Рождественское угощение» (прянички: сердечки, конь, олень, пряничный домик, человечек). Сборка панно

8.     Сувениры  (розочки, сердечки, подкова на счастье, Аленький цветочек для мамы, сборка открытки для мамы)

9.     Лепка объёмная (снегирь, синичка, сова, сорока, голубь, воробей)

10. Панно «Космическое путешествие» (звёзды, комета, ракета, космонавты, инопланетяне, планеты). Раскрашивание и сборка панно

11. Панно «Пасхальное яйцо» (пасхальное яичко). Сборка панно

12. Панно «Весёлая азбука» (буквы: «А», «З», «Б», «У», «К»). Сборка панно

13. Игровая кукла «Хороводница»

14. Игровая кукла «Бабочка на палочке»

15. Итоговое занятие.

 

Аппликация

Учебно-тематический план 1 года обучения (17 ч.)

1.     Вводное занятие «Давайте познакомимся».

2.     Аппликация «Дачные истории».

3.     Аппликация обрывная «Груша».

4.     Аппликация «Дары осеннего леса».

5.     Аппликация из геометрических фигур «Медведь».

6.     Аппликация коллективная «Дом, в котором я живу»

7.     Конструирование «Хлопушка».

8.     Аппликация «Новогодняя открытка».

9.     Аппликация обрывная «Зимний лес».

10. Конструирование «Пингвин».

11. Открытка ко Дню защитника Отечества.

12. Аппликация из геометрических фигур «Кораблик».

13. Открытка ко Дню 8 Марта.

14. Аппликация декоративная «Тарелочка».

15. Аппликация декоративная «Солнышко и Месяц».

16. Аппликация «Космические приключения».

17. Аппликация «Стрекоза» (симметричное вырезание).

18. Коллективная работа «Приметы лета».

 

Блок «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Учебно – тематический план 1 года обучения (74ч.)

1.     «Здравствуй, друг!»

2.     «Краски осени»

3.     «Дружные ребята»

4.     «Новогодние чудеса»

5.     «Зимние забавы»

6.     «Бравые солдаты»

7.     «Вальс цветов»

8.     «Путешествия»

9.     «Здравствуй, лето!»

 

Учебно – тематический план 2 года обучения (74ч.)

1.     «Здравствуй, друг!»

2.     «Осень»

3.     «Дружные ребята»

4.     «Новогодние чудеса»

5.     «Зимние забавы»

6.     «Бравые солдаты»

7.     «Вальс цветов»

8.     «Путешествия»

9.     «Здравствуй, лето!»

Блок «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

Учебно – тематический план 1 года обучения (37ч.)

1.     Весело - грустно.

2.     Знакомство со звуками не музыкальной природы.

3.     Веселые колокольчики.

4.     Звуки музыкальных инструментов.

5.     Громко - тихо.

6.     Сказка в музыке.

7.     Три кита.

8.     Скоро, скоро Новый год.

9.     Природа и музыка.

10. Скоморошины.

11. Весна. Мамин праздник.

12. Шуточная песня.

13. Русская народная песня. Инсценирование.

14. Инструментальная песня.

15. Инструментальная пьеса.

16. Скоро лето!

17. Итоговое занятие.

 

Учебно – тематический план 2 года обучения (37ч.)

1.     Весело - грустно.

2.     Знакомство со звуками не музыкальной природы.

3.     Веселые колокольчики.

4.     Звуки музыкальных инструментов.

5.     Громко - тихо.

6.     Сказка в музыке.

7.     Три кита.

8.     Скоро, скоро Новый год.

9.     Природа и музыка.

10. Скоморошины.

11. Весна. Мамин праздник.

12. Шуточная песня.

13. Русская народная песня. Инсценирование.

14. Инструментальная песня.

15. Инструментальная пьеса.

16. Скоро лето!

17. Итоговое занятие.

Блок «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Эмоциональный интеллект

Учебно–тематический план 1 года обучения (37ч.)

1.      «Мое имя»

2.      «Что ты знаешь о себе»?

3.      «Я и мои друзья»

4.      «Как можно посочувствовать?»

5.      «Согрей теплом»

6.      «Глаза в глаза»

7.      «Все когда-то мечтали стать птицей»

8.      «Настроение»

9.      «Ты - маленькое деревце»

10.  «Я не боюсь»

11.  «Возьмем себя в руки»

12.   Вежливость

13.  «Развиваем воображение»

14.  «Путешествие в сказку»

15.  «Всегда ли хорошо хвастаться»

16.  «История, которая живет в каждом кармане»

17.  «Оставался ли ты один дома?»

18.  «Робость»

19.  «Радость»

20.  «Смелость»

21.  «Страх»

22.  «Злость»

23.  «Стыд, вина»

24.  «Удивление»

25.  «Спокойствие»

26.  «Отвращение, брезгливость»

27.  «Доброта»

28.  «Любовь»

29.  Забота.

30.  Мои эмоции.

Учебно–тематический план 2 года обучения (37ч.)

1                «Автопортрет»

2                «Мой внутренний мир»

3                «Наша группа»

4                «Как можно посочувствовать?»

5                «Что такое доброта»

6                «Глаза в глаза»

7                «Мои мечты»

8                «Азбука настроений»

9                «Мы часть природы»

10            «Полезный страх»

11            «Возьмем себя в руки»

12            «Вежливость»

13            «Давай дружить!»

14            «Страх и обида»

15            «Всегда ли хорошо хвастаться»

16            «Жадность»

17            «Один дома»

18            «Робость»

19            «Радость»

20            «Смелость»

21            «Страх»

22            «Злость»

23            «Стыд, вина»

24            «Удивление»

25            «Спокойствие»

26            «Отвращение, брезгливость»

27            «Доброта»

28            «Любовь»

29            «Гордость»

30            «Мои эмоции»                                  

 

Игровая деятельность

Учебно–тематический план 1 года обучения (110ч.)

1.     Сюжетно-ролевые игры.

2.     Театрализованные игры.

3.     Подвижные игры.

4.     Дидактические игры

Учебно–тематический план 2 года обучения (110ч.)

1.     Сюжетно-ролевые игры.

2.     Театрализованные игры.

3.     Подвижные игры.

4.     Дидактические игры

 ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Занимательный мир

Учебно – тематический план 1 года обучения (74ч.)

1.     Живая природа.

2.     Неживая природа.

3.     Физические явления.

4.     Какие мы.

5.     Путешествие по странам.

6.     Исследователи космоса.

7.     Мир предметов.

8.     В прошлое предметов.

Учебно – тематический план 2 года обучения (74ч.)

1.     Живая природа.

2.     Неживая природа.

3.     Физические явления.

4.     Какие мы.

5.     Путешествие по странам.

6.     Исследователи космоса.

7.     Мир предметов.

8.     В прошлое предметов.

 

Английский для дошкольников

Учебно – тематический план 1 года обучения (74ч.)

1.     Приветствие.

2.     Спорт.

3.     Мир животных.

4.     Учимся считать.

5.     Цвета.

6.     Моя семья.

7.     Праздники.

8.     Еда.

9.     Мои игрушки.

10. Части тела.

11. Школа.

12. Повторение.

Учебно – тематический план 2 года обучения (74ч.)

 1.     Приветствие.

2.     Спорт.

3.     Мир животных.

4.     Учимся считать.

5.     Семья.

6.     Еда.

7.     Характеристика предметов.

8.     Мои игрушки.

9.     Транспорт.

10. Моя квартира.

11. Мебель.

12. Части тела.

13. Профессии.

14. Времена года, месяцы, дни недели.

15. Характеры.

16. На кухне.

17. Закрепление букв алфавита.

18. Закрепление знаков транскрипции.

19. Повторение.

 

 ИНФОРМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Учебно – тематический план 1 года обучения (74ч.)

 1       Знакомство с компьютером. Техника безопасности

2       Знакомство с компьютером. Устройство

3       Сравнение предметов по свойству

4       Сравнение предметов по свойству

5       Подготовка к знакомству с отрицанием

6       Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь»

7       Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь»

8       Отрицание по аналогии

9       Отрицание по аналогии

10   Поиск закономерностей

11   Описание последовательности действий

12   Описание последовательности действий

13   Функции предметов

14   Функции предметов

15   Логическая операция «и»

16   Обобщение по признаку

17   Обобщение по признаку

18   Выделение главных свойств предметов

19   Выделение главных свойств предметов

20   Закономерность в расположении фигур и предметов

21   Упорядочение серии предметов по разным признакам

22   Упорядочение серии предметов по разным признакам

23   Последовательность событий

24   Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение)

25   Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение)

26   Упражнения на развитие воображения

27   Упражнения на развитие воображения

28   Части - целое

29   Сравнение объектов. Отличия.

30   Объединение множеств, задаваемых свойством

31   Простейшие алгоритмы расстановки

32   Простейшие алгоритмы расстановки

33   Повторение темы «упорядочение»

34   Повторение темы «последовательность действий»

35   Повторение темы «логические операции»

36  Повторение.

 

Учебно – тематический план 2 года обучения (74ч.)

1                     Знакомство с компьютером. Техника безопасности

2                     Знакомство с компьютером. Устройство

3                     Сравнение предметов по свойству

4                     Сравнение предметов по свойству

5                     Подготовка к знакомству с отрицанием

6                     Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь»

7                     Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь»

8                     Отрицание по аналогии

9                     Отрицание по аналогии

10                 Поиск закономерностей

11                 Описание последовательности действий

12                 Описание последовательности действий

13                 Функции предметов

14                 Функции предметов

15                 Логическая операция «и»

16                 Обобщение по признаку

17                 Обобщение по признаку

18                 Выделение главных свойств предметов

19                 Выделение главных свойств предметов

20                 Закономерность в расположении фигур и предметов

21                 Упорядочение серии предметов по разным признакам

22                 Упорядочение серии предметов по разным признакам

23                 Последовательность событий

24                 Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение)

25                 Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение)

26                 Упражнения на развитие воображения

27                 Упражнения на развитие воображения

28                 Части - целое

29                 Сравнение объектов. Отличия.

30                 Объединение множеств, задаваемых свойством

31                 Простейшие алгоритмы расстановки

32                 Простейшие алгоритмы расстановки

33                 Повторение темы «упорядочение»

34                 Повторение темы «последовательность действий»

35                 Повторение темы «логические операции».

36                 Повторение.

 

Цели программы

Цель программы: развитие познавательной и коммуникативной активности обучающихся, творческих способностей, формирование социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи.

Предметные:

1.                 Обучать связной речи, обогащать и развивать словарный запас и фонематический слух, формировать грамматический строй речи, умения правильно произносить звуки и слова, умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи.

2.                 Формировать математические представления о числах, научить выделять свойства предметов, количественные характеристики множеств; обучать приемам конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу.

3.                 Формировать элементарные навыки и умения изобразительной деятельности, чувство цвета композиции, пространственное мышление. Формировать знания о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией.

4.                 Обучать элементарным двигательным навыкам, учить выразительности движений, смене движений соответственно изменению частей музыкального произведения.

5.                 Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

6.                 Познакомить с миром человеческих эмоций. Учить выражать свое отношение к другим людям разными способами.

7.                 Учить правильному произношению иностранных слов, разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.

Метапредметные:

1.                 Развивать наглядно-образное мышление, внимание, воображение, память, поддерживать любознательность обучающихся, поощрять стремление к познанию нового.

2.                 Развивать коммуникативные навыки, способность прислушиваться к партнеру по общению, проявлять инициативность и доброжелательность в общении со сверстниками, прививать навыки бесконфликтного общения, поощрять стремление к совместной деятельности обучающихся.

3.                 Развивать эмоционально-волевую сферу, способность понимать основные эмоции, как свои, так и ближнего, начать развитие произвольности поведения у средних дошкольников.

Личностные:

1.                 Заложить основу возникновения у ребенка уважения к себе.

2.                 Исключать соревновательность, воспитывать способность радоваться за другого, умение сопереживать, сочувствовать.

3.                 Развивать самооценку, способность соотносить свое поведение с общепринятыми нормами социума.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты по развитию речи и подготовке к обучению грамоте:

·        умеют задавать вопросы и отвечать на них;

·        умеют составлять описательный рассказ с помощью взрослого, пересказывать;

·        имеют представление о грамматическом строе речи;

·        умеют правильно произносить звуки в словах, знают термины «звук», «слово»;

·        умеют пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами;

·        умеют называть слова с заданным звуком.

Ожидаемые результаты по формированию основы математических представлений:

·        знают свойства геометрических объектов (плоские и объёмные; цвет и форма), умеют распознавать и сравнивать геометрические фигуры;

·        владеют сравнениями множества предметов с опорой на счёт и на основе соотношений «больше», «меньше», «равно»;

·        умеют считать до 5;

·        умеют конструировать тела и фигуры из отдельных частей, из палочек и специальных наборов;

·        умеют различать и правильно называть части суток;

·        умеют правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

·        умеют определять направление движения от себя.

Ожидаемые результаты по рисованию, лепке, аппликации:

·        умеют правильно держать кисточку, карандаш, выполнять формообразующие движения, умеют правильно разводить и смешивать гуашевые краски на палитре, рисовать предметы по представлению и памяти, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

·        умеют изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;

·        умеют лепить фигуры по представлению и памяти, передавая характерные особенности, строение, пропорции;

·        умеют составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету и величине.

Ожидаемые результаты по ритмике:

·        умеют ориентироваться в зале, строится в шеренгу, выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

·        умеют исполнять детские танцы, комплексы упражнений;

·        умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (птиц, зверей и т.д.).

Ожидаемые результаты по музыке:

·        умеют петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми, начинать и заканчивать пение;

·        умеют выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

·        умеют играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Ожидаемые результаты по эмоциональному интеллекту:

·        имеют представления о спектре человеческих эмоций, знают способы выражения основных эмоций;

·        умеют конструктивно выражать собственные эмоции и определять настроение другого человека, выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты;

·        понимают и описывают свои желания и чувства;

·        могут оценивать свои поступки и окружающих.

Ожидаемые результаты английскому языку:

·        владеют лексикой по ряду тем, умеют здороваться и прощаться;

·        знают простейшие песенки и стихи - рифмовки;

·        умеют считать до 10;

·        умеют вести мини-диалог, отвечать на ряд простых вопросов;

·        умеют играть в игры на английском языке.

 

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

  • Учебный кабинет.
  • Дидактические игры.
  • Предметы.
  • Игрушки.
  • Картинки.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Музыкальные инструменты.

Для занятий с детьми дошкольного возраста оборудовано несколько помещений:

  • комната для совместной развивающей деятельности и для развертывания свободной игры;
  • музыкальная комната, в которой есть пианино и детские музыкальные инструменты;
  • кабинет ИЗО, где дети учатся рисовать, лепить, мастерить поделки собственными руками;
  • помещение для танцевально-двигательной активности и формирования физической культуры.

Каждое из  названных помещений оснащено необходимым количеством развивающих материалов (игрушки, конструкторы, музыкальные инструменты, материалы для творчества, развивающие игры и т.п.).

Все предметы доступны детям для совместной и самостоятельной деятельности.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 


БЛОК «Говорим правильно»

 
·                 Кубики с составными картинками.

·                 Наборы картинок: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

·                 Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам и назначению предметов, цвету, величине.

·                 Серии из 3—4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

·                 Календарь природы.

·                 Лото «Времена года».

·                 Настольно-печатные игры: «Времена года».

·                  Демонстрационный материал по различным природным явлениям.

·                 Комплекты таблиц по временам года.

·                 Набор фигурок и их детёнышей.

·                 Игровые наборы «Кто, где живёт?».

·                 Комплекты таблиц «Животный и растительный мир».

·                 Комплекты дидактических пособий: «Домашние животные», «Дикие животные»,

 «Животные мира», «Растения».

·                 Домино с изображением различных представителей животного и растительного мира.

·                 Лото: «Животный и растительный мир», «Биологическое лото», «Зоологическое лото», «Дикие животные».

·                 Настольно-печатные игры: «Дары природы», «Деревья и плоды», «Рыбы», «Птицы», «Сад и огород», «Кто где живёт», «Малыши».

·                 Комплекты дидактических пособий: «Земля и Солнечная система», «Космос».

·                 Комплект таблиц о Солнечной системе.

·                 Настольно-печатные игры: «Путешествие в космос».

·                 Карта звёздного неба.

·                 Настольно-печатные игры: «Звонкий-глухой», «Звуковое домино», «Весёлые звуки».

·                 Логопедическое лото.

·                 Игровые материалы с чистоговорками, скороговорками, загадками.

·                 Игровые материалы, стимулирующие звукоподражание.

·                 Набор предметных картинок: «Фрукты, ягоды, орехи», «Посуда», «Бытовая техника», «Профессии», «Транспорт», «Мир в картинках», «Мебель. Предметы интерьера».

·                 Домино «Противоположности».

·                 Домино «Игрушки».

·                 Домино «Сказки».

·                 Домино «Транспорт».

·                 Настольно-печатные игры: «Вещи, которые нас окружают», «Что есть что», «Любимые сказки».

·                 Комплекты дидактических пособий: «Рассказы по картинкам», «Грамматика в картинках».

·                 Конструкторы по сказкам с фигурками животных и людей.

·                 Настольно-печатные игры: «Истории в картинках», «Герои русских сказок», «Сказки о животных», «Короткие истории», «Расскажи сказку».

·                 Комплекты таблиц «Подготовка к обучению грамоте».

·                 Алфавит в загадках, пословицах, скороговорках», «Азбука в картинках».

·                 Лото «Азбука».

·                 Алфавит магнитный.

·                 Касса букв и слогов.

·                 Кубики деревянные с буквами.

·                 Настольно-печатные игры «Расшифруй слово», «Слоги, слова, фигуры», «Найди слово», «Эрудит», «Читаем сами».

·                 Дидактические пособия: «Набор складовых картинок», «Звукобуквенная лента».

·                 Трафареты.

·                 Тренажеры для подготовки руки к письму.

·                 Линейка с буквами и цифрами для обводки.

·                 Настольно-печатные игры: «История России», «Флаги».

·                 Дидактические наборы: «Народы мира», «Народы России».

·                 Дидактические наборы: «День Победы», «Государственные праздники России», «Государственные символы России», «Великая Отечественная война в произведениях», «Защитник Отечества».

·                 Детский атлас мира.

·                 Настольно-печатные игры:  «Кем быть?», «Магазин», «Профессии».

·                 Дидактические наборы по различным профессиям.

·                 Настольно-печатные игры: «Найди различия», «Сравни и подбери», «Одним словом», «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Логика», «Четвёртый лишний».

·                 Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «часть и целое».

·                 Настольно-печатные игры: «Что не так?», «На что похоже?», «Найди по описанию», «логические таблицы», «Ассоциации».

·                 Дидактические пособия по правилам дорожного движения.

·                 Портреты писателей.

·                 Магнитофон.

·                 Проектор.

БЛОК «Юный инженер»


·                 Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2,3,4,6,8 частей).

·                 Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине.

·                 Набор цветных палочек.

·                 Набор объемных геометрических тел.

·                 Набор плоскостных геометрических форм.

·                 Демонстрационный и раздаточный материал по математике.

·                  Мозаика разных форм и цвета.

·                 Геометрические фигуры разных размеров и форм на основе.

·                 Геометрические цветные наборы.

·                 Комплект таблиц «Цвет и форма», «Цвета и краски».

·                 Лото геометрическое.

·                 Домино геометрическое.

·                 Набор объёмных геометрических фигур.

·                 Игровые наборы «Волшебный мешочек», «Геометрия».

·                 Набор цветных кубиков разных размеров.

·                 Геометрические рамки-вкладыши.

·                 Игровые наборы с фигурами и их тенями.

·                 Домино с различными тенями.

·                 Настольно-печатные игры: «Мир вокруг нас», «Предметы и контуры», «Тени», «Разноцветные узоры», «Цвет, форма, размер».

·                  Демонстрационные наборы со счётными материалами.

·                 Набор предметов для счета.

·                 Счетные палочки в футляре.

·                 Карточки с цифрами и знаками.

·                 Игра «Геометрия для малышей».

·                 Кубики с цифрами и знаками.

·                 Комплекты таблиц «Количество». «Измерение. Длина». «Считаем до 20». «Геометрия для малышей».

·                 Настольно-печатные игры: «Магические кружочки», «Количество», «Домики чисел», «Мои первые цифры».

·                 Математическое лото.

·                 Магнитофон.


БЛОК «Умелые ручки»


·                 Альбомы для рисования.

·                 Наборы цветных карандашей.

·                 Гуашь.

·                 Круглые кисти (беличьи, колонковые № 10—14).

·                 Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15×15 см).

·                 Подставки для кистей.

·                 Бумага различной плотности, цвета и размера.

·                 Пластилин.

·                 Доски, 20×20 см.

·                 Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие.

·                 Подносы для форм.

·                 Репродукции картин.

·                 Предметы русских народных промыслов.

·                 Материалы для аппликации и художественного труда.

·                 Трафареты.

·                 Игрушки и предметы народных промыслов (Гжель, Дымково, Городец, Жостово, каргопольская игрушка, мезенская роспись, филимоновская игрушка, хохлома).

·                 Набор «Овощи».

·                 Набор «Фрукты».

·                 Набор «Предметы быта».

·                 Печатная продукция демонстрационные пособия: «Народное творчество»; «Гжель»; «Городец»; «Дымковская игрушка»; ««Жостовская роспись»; «Коргапольская игрушка»; «Мезенская роспись»; «Филимоновская игрушка»; «Хохлома».

·                 Настольно-печатные игры: «Калейдоскоп», «Палитра», «Сочетание цветов», «Цвет и форма», «Цвета и краски».

БЛОК «Музыкальные ступеньки»


·                    Комплект «Детские музыкальные инструменты»: металлофон, ксилофон, дудочки, свистульки, бубенцы, тарелки.

·                    Комплект «Музыкальные шумовые инструменты»: бубен, барабан, бубенцы, кастаньеты, колокольчики, маракасы, треугольники, трещотки, погремушки, деревянные ложки.

·                    Шумовые коробочки.

·                    Дидактические наборы «Портреты русских и зарубежных композиторов».

·                    Комплект таблиц «Музыкальные инструменты».

·                    Настольно-печатные игры: «Музыкальные инструменты», «Музыка вокруг нас».

·                    Музыкальное лото.

·                    Скамейки.

·                    Коврики, дорожка массажная.

·                    Мячи трех размеров (большие, средние, малые).

·                    Дуги - «ворота» для подлезания (большие, малые).

·                     Наборы кеглей.

·                    Кольцеброс.

·                    Скакалки (короткие, длинные).

·                     Обручи.

·                    Флажки, платочки, ленточки, мешочки с грузом.

·                     Палки гимнастические.

·                    Магнитофон.

БЛОК «Азбука общения»


·                    Настольно-печатные игры: «Наши чувства и эмоции», «Домики настроения», «Зоопарк настроения», «Пойми меня».

·                    Домино «Чувства».

·                    Настольно-печатные игры: «Как правильно себя вести», «Правила этикета», «Наши поступки», «Как правильно себя вести».

·                    Лото вежливости.

·                 Куклы (крупные, средние, маленькие).

·                 Мягкие дидактические игрушки.

·                  Дикие животные объемные или плоскостные.

·                 Домашние животные объемные или плоскостные.

·                 Наборы посуды.

·                 Набор овощей и фруктов (объемные — муляжи).

·                 Набор продуктов, хлебных изделий.

·                 Легковые и грузовые автомобили.

·                 Лодка, пароход, самолет.

·                 Игровые наборы «Кубики».

·                 Подзорная труба.

·                 Телефоны.

·                 Весы.

·                 Сумки, корзинки, рюкзачки.

·                 Крупный (напольный) строительный материал.

·                 Мелкий (настольный) строительный материал.

·                 Наборы мелких игрушек для обыгрывания (животные, птицы, рыбы).

·                 Мозаика.

·                 Разные виды театра (пальчиковый, теневой, настольный).

·                 Плоскостные изображения героев сказок.

·                 Игрушки для игры с песком (ведерки, формочки, совочки, лопатки, ситечки) и

водой (лейки, воронки, мелкие плавающие игрушки).

·                 Народные игрушки: «Бычок на доске».

·                 Волчки.

·                  Разноцветная юла.

·                 Музыкальные инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки).

·                 Неваляшки.

·                 Матрешки.

·                 Пирамидки.

·                 Звучащие игрушки.

·                 Рамки-вкладыши.

·                 Шнуровка с парными деталями на цветном шнурке.

·                 Шнуровальный планшет с отверстиями, изображающими рисунок для вышивания и плотный шнурок.

·                 Шапочки-маски для театрализованных представлений.

·                 Ширма напольная.

·                 Ширма настольная для кукольного спектакля.

·                 Пазлы по мотивам русских народных сказок.

·                 Пазлы по мотивам сказок зарубежных авторов.

·                 Пазлы по мотивам русских и советских писателей и поэтов.

·                 Домино по мотивам русских народных сказок.

·                 Лото по мотивам русских народных сказок.

·                 Магнитофон.

·                 Проектор.

БЛОК «Занимательный мир»


Наборы для экспериментов: лупы, компас, микроскоп, калейдоскоп, пробирки, пинцеты, пипетки, баночки, различные стаканчики, прозрачные и непрозрачные ёмкости, мерные ложки, колбы, ситечки, воронки разного размера, пластиковые трубочки, воронки, сито, деревянные палочки, пластиковые контейнеры, рулетка, линейка, весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, свечи, термометр, зеркала, магниты.

·                 Фартуки.

·                 Халаты для детей и педагога.

·                 Карта мира.

·                 Карта России.

·                 Карта региона.

·                 Детский глобус.

·                 Детский атлас.

·                 Географическое лото.

·                 Настольно-печатные игры: «Детская география», «Океаны и материки», «Страны и континенты».

·                 Комплекты дидактических пособий: «Наша планет Земля», «Россия наша страна».

·                 Магнитофон.

·                 Проектор.

БЛОК «Английский язык для дошкольников»


·         Логические карточки на английском языке.

·         Магнитофон с комплектом аудизаписей.

·         Объемные игрушки.

·         Мяч.

·         Дидактические наборы: «Спорт», «Мир животных», «Игрушки», «Еда», «Семья», «Транспорт», «Профессии», Мебель», «Времена года», «Фрукты, овощи».

·         Цветные карандаши.


БЛОК «Информатика для дошкольников»


·        Компьютеры.

·        Наушники.

·        Принтер.

·        Интерактивная доска.

Серия дисков «Супердетки», «Новый диск».
Серия дисков «Несерьезные уроки», «Новый диск».
Серия дисков «Смешарики», «Новый диск».
«Мир информатики», «Кирилл и Мефодий».
Учебно-методический комплект «ПервоЛого 3.0», «Институт новых технологий».

 

Видео

[ "ШРР «Дорастём до неба»", "ссылка", "https://youtu.be/6265Z2VX504", "HTML-код", "", "Мир фантазии", "ссылка", "https://youtu.be/l6k8sR5GgwY", "HTML-код", "", "Будни и праздники", "ссылка", "https://youtu.be/64CJnJrXfEU", "HTML-код", "" ]