Программа «Начальное техническое конструирование»

  • (13)

Начальное техническое конструирование – это первые шаги дошкольников в самостоятельной творческой деятельности по созданию простейших технических объектов; это познавательный процесс формирования знаний, умений, развития художественного вкуса, творческого технического и конструкторского мышления.

 

Ребята будут заниматься изучением и воплощением на практике технологии изготовления игрушек и сувениров из бумаги, картона; изготовления силуэтных игрушек из полосок бумаги, из сложенного листа, из бросового материала, познакомятся с искусством складывания простейших изделий из бумаги-оригами по чертежам и схемам, по собственному замыслу.

 

Бумага как материал для детского творчества ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

 

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Педагоги

Рогова Юлия Петровна, педагог дополнительного образования. Общий стаж работы: 15 лет.

Образование: Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко (2002 год) по специальности: дошкольное образование. Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

 

Повышение квалификации:

23.05.2018-16.06.2018 гг. ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования» (108 часов).

Содержание программы

Раздел I. Введение в деятельность. Виды прикладного творчества.

Раздел II. Экспериментирование: свойства бумаги.

Раздел III. Оригами.

Раздел IV. Манигами.

Раздел V. Дженигами.

Раздел VI. Киригами, Pop-up.

Раздел VII. Айрис-фолдинг.

Раздел VIII. Плетение из бумажных полос.

Раздел IX. Модульное оригами.

Раздел X. Торцевание.

Раздел XI. Мокрая бумага, 3D-акварель.

Раздел XII. Скрапбукинг.

Раздел XIII. Салфетка, Пейп-арт.

Раздел XIV. Бросовый материал.

Раздел XV. Профессиональные пробы.

Цели программы

Цель: создание условий для развития навыков начального технического проектирования творческих и технических способностей учащихся и развитие познавательных интересов путем развития творческих способностей.

 

Задачи:

Образовательные:

· сформировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие схемы, применяемые в бумагопластике и моделировании;

· познакомить с технологическими приемами работы с бумагой;

· научить работать с инструментами, различными материалами, шаблонами;

· научить аккуратно выполнять творческое задание.

 

Развивающие:

· развивать у детей техническое мышление;

· развивать изобретательность, образное и пространственное мышление;

· развивать волю, терпение, самоконтроль;

· развивать познавательную активность детей.

 

Воспитательные:

· воспитать культуру труда (внимание, аккуратность);

· привить чувство ответственности;

· формировать навыки культурного общения, дружелюбие.

Результат программы

В результате реализации программы к концу обучения учащиеся будут знать:

· правила техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами;

· алгоритм выполнения различных изделий из бумаги;

· технологию работы в различных видах техник бумаготворчества;

· правила цветоведения.

 

В результате реализации программы к концу обучения учащиеся будут уметь:

· работать в разных техниках бумаготворчества;

· умение работать с технологическими картами;

· составлять композицию на заданную тему;

· получать объемные формы из бумаги и соединять их разными способами;

· самостоятельно работать над творческим заданием;

· умело применять полученные умения, навыки и приёмы в работе с бумагой.

 

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

• организованность;

• внимательность;

• самостоятельность;

• умение работать в команде;

• доброжелательность;

• ответственность;

• творческая активность;

• трудолюбие.

Материально-техническая база

В кабинете, где систематически проводятся занятия, используется специальное оборудование, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам (лампы, столы, стулья). Используются инструменты, соответствующие выбранному направлению деятельности по программе.