Программа по хореографии «Алиса»

  • (1)
  • Занятия хореографией в настоящее время одно из особо популярных видов искусства у людей разного возраста. Данный вид деятельности хорошо развивает человека физически, культурно и нравственно. И не обязательно заниматься хореографией профессионально, желая получить результат (тем более, что способности у всех очень разные), а достаточно регулярно посещать коллектив,где постигаются основы классического и народного танцев, современной хореографии, происходит приобщение к миру красоты и поэзии движений, эмоций, звуков, красок.

 

Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений.

 

 

Содержание программы включает в себя следующие основные разделы:

  • танцевально-ритмическая гимнастика;
  • азбука хореографии;
  • классический танец;
  • народный танец;
  • современная хореография;
  • актерское мастерство;
  • концертная деятельность.

Педагоги

Хмелевская Наталья Александровна, педагог первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы 19 лет.

Образование:

Омский государственный аграрный университет, общественная профессия: преподаватель хореографического коллектива.

Профессиональная переподготовка:

НГПУ, присвоена квалификация: "Педагогика дополнительного образования".

Содержание программы

Базовый этап программы (1-2 годов обучения):

  • происходит знакомство с основными элементами «Азбуки хореографии», музыкальными жанрами;
  • обучение основам классической, народной хореографии, выразительному исполнению хореографических композиций;
  • физическое развитие ребенка и развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
  • воспитание чувства коллективизма.

 

Учебно-тематический план 1 года обучения – 144 часа.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −40 часов.
  • Азбука хореографии −25 часов.
  • Народный танец – 49 часов.
  • Актерское мастерство −20 часов.
  • История хореографического искусства −2 часа.
  • КПТ (композиция и постановка танца) – 3 часа.
  • Концертная деятельность −3 часа.

 

Учебно-тематический план 2 год обучения – 216 часов.

  • Введение в программу −2 часа.
  • История хореографического искусства – 2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −15 часов.
  • Азбука хореографии – 20 часов.
  • Классический танец – 60 часов.
  • Народный танец – 50 часов.
  • Современный танец – 30 часов.
  • Актерское мастерство – 17 часов.
  • КПТ – 10 часов.
  • Концертная деятельность – 10 часов.

Продвинутый – этап (3,4,5 года обучения). В основе обучения повышение технической стороны танца, выработка силы, мягкости и точности движения, творческой активности, импровизации.

Учебно-тематический план 3 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу −2 часа.
  • История хореографического искусства – 2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −10 часов.
  • Азбука хореографии – 15 часов.
  • Классический танец – 60 часов.
  • Народный танец – 60 часов.
  • Современный танец – 40 часов.
  • Актерское мастерство – 10 часов.
  • КПТ – 10 часов.
  • Концертная деятельность – 7 часов.

 

Учебно – тематический план 4 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу −2 часа.
  • История хореографического искусства – 2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −5 часов.
  • Азбука хореографии – 10 часов.
  • Классический танец – 61 час.
  • Народный танец – 40 часов.
  • Современный танец – 41 час.
  • Актерское мастерство – 10 часов.
  • КПТ – 15 часов.
  • Концертная деятельность – 30 часов.

 

Учебно – тематический план 5 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Классический танец – 50 часов.
  • Народный танец – 54 часа.
  • Современный танец – 48 часов.
  • Актерское мастерство – 5 часов.
  • КПТ – 17 часов.
  • Концертная деятельность – 40 часов.

Творческий этап (6, 7 года обучения). Формирование навыков составления танцевальных композиций и развитие творческой индивидуальности. Развитие умений демонстрировать танцевальные способности на более профессиональном уровне – фестивалях, смотрах, конкурсах.

Учебно – тематический план 6 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Классический танец – 50 часов.
  • Народный танец – 50 часов.
  • Современный танец – 52 часа.
  • Актерское мастерство – 5 часов.
  • КПТ – 17 часов.
  • Концертная деятельность – 40 часов.

 

Учебно – тематический план 7 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Классический танец – 45 часов.
  • Народный танец – 50 часов.
  • Современный танец – 52 часа.
  • Актерское мастерство – 5 часов.
  • КПТ – 17 часов.
  • Концертная деятельность – 45 часов.

 

Цели программы

Создание условий для формирования индивидуальных возможностей и творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

 

Задачи.

Предметные:

  • освоение танцевальных навыков;
  • освоением танцевальных комбинаций и танцевальных этюдов;
  • освоение элементов национальных танцев;
  • освоением сценического пространства;
  • освоением терминологии основ хореографии;
  • обучить танцевальному этикету.

Развивающие:

  • развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
  • развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;
  • развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка, формирование правильной осанки.

Личностные:

  • воспитание нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности, используя этические особенности танца;
  • сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Результат программы

В результате обучения выпускник будет уметь:

  • ­ выразительно исполнять хореографические композиции;
  • ­ уметь различать позы, жесты;
  • ­ выполнять актерские этюды, пантомимы;
  • ­ технично исполнять движения акробатики;
  • ­ применять доступный хореографический материал.

В результате обучения выпускник будет знать:

  • ­ теоретический программный материал;
  • ­ правила культуры общения и поведения;
  • ­ хореографические комбинации;
  • ­ элемент актерской техники;
  • ­ историю хореографии, выдающихся педагогов, танцовщиков.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ­творческой активности, здорового образа жизни;
  • культуры поведения и общения.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и оборудован техническими средствами обучения: магнитофон,видеомагнитофон, телевизор.

Есть тренировочная форма для девочек и мальчиков, костюмы, обувь для сцены и для занятий,  методическое обеспечение.