Программа по хореографии «Алиса»

  • (2)
  • Занятия хореографией в настоящее время одно из особо популярных видов искусства у людей разного возраста. Данный вид деятельности хорошо развивает человека физически, культурно и нравственно. И не обязательно заниматься хореографией профессионально, желая получить результат (тем более, что способности у всех очень разные), а достаточно регулярно посещать коллектив, где постигаются основы классического и народного танцев, современной хореографии, происходит приобщение к миру красоты и поэзии движений, эмоций, звуков, красок.

 

Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений. Таким образом движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом. 

 

 Содержание программы включает в себя следующие основные разделы:

  • танцевально-ритмическая гимнастика;
  • азбука хореографии;
  • классический танец;
  • народный танец;
  • современная хореография;
  • актерское мастерство;
  • концертная деятельность.

Педагоги

Хмелевская Наталья Александровна, педагог первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы 19 лет.

Образование:

Омский государственный аграрный университет, общественная профессия: преподаватель хореографического коллектива.

Профессиональная переподготовка:

НГПУ, присвоена квалификация: "Педагогика дополнительного образования".

Содержание программы

Стартовый  этап программы (1-2 годов обучения):

  • происходит знакомство с основными элементами «Азбуки хореографии», музыкальными жанрами;
  • обучение основам классической, народной хореографии, выразительному исполнению хореографических композиций;
  • физическое развитие ребенка и развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
  • воспитание чувства коллективизма.

 

Учебно-тематический план 1 года обучения – 144 часа.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −40 часов.
  • Азбука хореографии −25 часов.
  • Народный танец – 49 часов.
  • Актерское мастерство −20 часов.
  • История хореографического искусства −2 часа.
  • КПТ (композиция и постановка танца) – 3 часа.
  • Концертная деятельность −3 часа.

 

Учебно-тематический план 2 год обучения – 216 часов.

  • Введение в программу −2 часа.
  • История хореографического искусства – 2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −15 часов.
  • Азбука хореографии – 20 часов.
  • Классический танец – 60 часов.
  • Народный танец – 50 часов.
  • Современный танец – 30 часов.
  • Актерское мастерство – 17 часов.
  • КПТ – 10 часов.
  • Концертная деятельность – 10 часов.

 

Базовый – этап (3,4,5 года обучения). В основе обучения повышение технической стороны танца, выработка силы, мягкости и точности движения, творческой активности, импровизации.

Учебно-тематический план 3 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу −2 часа.
  • История хореографического искусства – 2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −10 часов.
  • Азбука хореографии – 15 часов.
  • Классический танец – 60 часов.
  • Народный танец – 60 часов.
  • Современный танец – 40 часов.
  • Актерское мастерство – 10 часов.
  • КПТ – 10 часов.
  • Концертная деятельность – 7 часов.

 

Учебно – тематический план 4 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу −2 часа.
  • История хореографического искусства – 2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −5 часов.
  • Азбука хореографии – 10 часов.
  • Классический танец – 61 час.
  • Народный танец – 40 часов.
  • Современный танец – 41 час.
  • Актерское мастерство – 10 часов.
  • КПТ – 15 часов.
  • Концертная деятельность – 30 часов.

 

Учебно – тематический план 5 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Классический танец – 50 часов.
  • Народный танец – 54 часа.
  • Современный танец – 48 часов.
  • Актерское мастерство – 5 часов.
  • Композиция и постановка танца (далее КПТ) – 17 часов.
  • Концертная деятельность – 40 часов.

 

Углубленный этап (6, 7 год обучения). Формирование навыков составления танцевальных композиций и развитие творческой индивидуальности. Развитие умений демонстрировать танцевальные способности на более профессиональном уровне – фестивалях, смотрах, конкурсах.

Учебно – тематический план 6 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Классический танец – 50 часов.
  • Народный танец – 50 часов.
  • Современный танец – 52 часа.
  • Актерское мастерство – 5 часов.
  • КПТ – 17 часов.
  • Концертная деятельность – 40 часов.

 

Учебно – тематический план 7 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Классический танец – 45 часов.
  • Народный танец – 50 часов.
  • Современный танец – 52 часа.
  • Актерское мастерство – 5 часов.
  • КПТ – 17 часов.
  • Концертная деятельность – 45 часов.

 

Цели программы

Создание условий для формирования и развития индивидуальных возможностей, личностного роста и творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

 

Задачи

Образовательные:

  •  формировать основные предметные компетенции в области хореографического искусства;
  • знакомить с особенностями народной культуры в области танца, костюма, духовно нравственных ценностей;
  •  осваивать основные направления и стили хореографии и соответствующей им базовой лексики;
  •  осваивать навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и выразительного движения;
  •  расширять знания обучающихся в области истории балета и хореографического искусства в целом. 

 

Развивающие:

  • развивать природные физические данные, формировать правильную осанку, укреплять суставно-двигательный и связочный аппарат, коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка;
  • развивать основу музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
  • развивать элементарные пространственные представления; ориентация детей в пространстве, в композиционных перестроениях рисунков-фигур;
  •  развивать воображение, фантазию, творчество, наглядно-образное, ассоциативное мышление, самостоятельное художественное осмысление хореографического материала;
  • развивать потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни. 

 

Воспитательные:

  • формировать общую культуру личности ребенка, способную адаптироваться в современном обществе;
  • формировать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;
  •  воспитывать детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости;
  • воспитывать уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов.

 

Результат программы

Личностные результаты:

  • развитие эмоционально-творческой деятельности, художественного вкуса, волевых качеств, действенно-практических способностей;
  • приобретение навыков самоконтроля и самооценки, планирования своей деятельности, уверенности в своих силах и возможностей;
  • формирование навыка выстраивать межличностные взаимоотношения со своими сверстниками и в разновозрастном коллективе;
  • умение работать в коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности;
  • приобретение опыта концертной деятельности - публичного выступления на сцене;
  • укрепление здоровья, формирование хорошей осанки, пластики,  положительные изменения в физиологическом, психологическом и социальном здоровье.

 

Метапредметные

  •  умение применять полученные знания с пользой для себя и окружающих;
  •  проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны;
  • формирование мотивации и   положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.

     

Формирование способностей:

  • давать   адекватную самооценку и корректную оценку качества выполнения работ другими людьми;
  • применять правила делового сотрудничества в коллективном процессе;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе индивидуальной и коллективной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные задачи и действия.

 

Образовательные результаты программы

 В результате реализации программы обучающиеся будут владеть:

  • знаниями в области танцев народов мира их характером и манерой исполнения, в том числе самобытными особенностями народного танца своей области;
  • техникой исполнения классического народного и современного танца;
  • грамотно использовать хореографическую лексику.
  • умение свободно двигаться в ограниченном пространстве;
  • смогут определять по характерным признакам направление и стиль в танце. 

Получат развитие:

  • чувство ритма, музыкальный слух и память (музыкальность), воображение;
  • координация движения, сценическая выразительность.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Учебное помещение (кабинет) соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Есть зеркала, закреплены хореографические станки, пол дощатый, гладкий (для народного танца). 

Материально - техническое обеспечение

 Оборудован техническими средствами обучения: 

•        аудиоаппаратура для музыкального сопровождения, для видеопросмотра;

•        Коллекция аудио- и видеозаписей.

Методическое обеспечение.

 Есть тренировочная форма для девочек и мальчиков, костюмы, обувь для сцены и для занятий.