Программа по хореографии «Алиса»

  • (1)

Занятия хореографией в настоящее время одно из особо популярных видов искусства у людей разного возраста. Данный вид деятельности хорошо развивает человека физически, культурно и нравственно. И не обязательно заниматься хореографией профессионально, желая получить результат (тем более, что способности у всех очень разные), а достаточно регулярно посещать коллектив,где постигаются основы классического и народного танцев, современной хореографии, происходит приобщение к миру красоты и поэзии движений, эмоций, звуков, красок.

 

Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений.

 

Содержание программы включает в себя следующие основные разделы:

  • танцевально-ритмическая гимнастика;
  • азбука хореографии;
  • классический танец;
  • народный танец;
  • современная хореография;
  • актерское мастерство;
  • концертная деятельность.

Педагоги

Хмелевская Наталья Александровна, педагог первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы 19 лет.

Образование:

Омский государственный аграрный университет, общественная профессия: преподаватель хореографического коллектива.

Профессиональная переподготовка:

НГПУ, присвоена квалификация: "Педагогика дополнительного образования".

Содержание программы

Базовый этап программы (1-2 годов обучения):

  • происходит знакомство с основными элементами «Азбуки хореографии», музыкальными жанрами;
  • обучение основам классической, народной хореографии, выразительному исполнению хореографических композиций;
  • физическое развитие ребенка и развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
  • воспитание чувства коллективизма.

 

Продвинутый – творческий этап (3,4,5 годов обучения), в основе повышение технической стороны танца, выработка силы, мягкости и точности движения, творческой активности, импровизации.

Формирование навыков составления танцевальных композиций и развитие творческой индивидуальности. Развитие умений демонстрировать танцевальные способности на более профессиональном уровне – фестивалях, смотрах, конкурсах.

Цели программы

Создание условий для формирования индивидуальных возможностей и творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

 

Задачи.

Предметные:

  • освоение танцевальных навыков;
  • освоением танцевальных комбинаций и танцевальных этюдов;
  • освоение элементов национальных танцев;
  • освоением сценического пространства;
  • освоением терминологии основ хореографии;
  • обучить танцевальному этикету.

Развивающие:

  • развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
  • развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;
  • развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка, формирование правильной осанки.

Личностные:

  • воспитание нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности, используя этические особенности танца;
  • сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

Результат программы

В результате обучения выпускник будет уметь:

  • ­ выразительно исполнять хореографические композиции;
  • ­ уметь различать позы, жесты;
  • ­ выполнять актерские этюды, пантомимы;
  • ­ технично исполнять движения акробатики;
  • ­ применять доступный хореографический материал.

Знать:

  • ­ теоретический программный материал;
  • ­ правила культуры общения и поведения;
  • ­ хореографические комбинации;
  • ­ элемент актерской техники;
  • ­ историю хореографии, выдающихся педагогов, танцовщиков.

Обладать навыками:

  • ­творческой активности, здорового образа жизни;
  • культуры поведения и общения.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и оборудован техническими средствами обучения: магнитофон,видеомагнитофон, телевизор.

Есть тренировочная форма для девочек и мальчиков, костюмы, обувь для сцены и для занятий,  методическое обеспечение.