Программа «Алиса» по хореографии

  • (2)

Занятия хореографией в настоящее время одно из особо популярных видов искусства у людей разного возраста. Данный вид деятельности хорошо развивает человека физически, культурно и нравственно. И не обязательно заниматься хореографией профессионально, желая получить результат (тем более, что способности у всех очень разные), а достаточно регулярно посещать коллектив, где постигаются основы классического и народного танцев, современной хореографии, происходит приобщение к миру красоты и поэзии движений, эмоций, звуков, красок.

 

Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений. Здесь сливаются воедино эстетическое, двигательное и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Таким образом движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом

 

Настоящая программа позволяет учащимся поддерживать интерес к творческой хореографической деятельности через объединение в комплекс хореографических дисциплин: по ритмике, классическому, народному, современному танцу, партерному экзерсису, актерскому мастерству.

Педагоги

Хмелевская Наталья Александровна, педагог первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы 19 лет.

Образование:

Омский государственный аграрный университет, общественная профессия: преподаватель хореографического коллектива.

 

Профессиональная переподготовка:

НГПУ, присвоена квалификация: "Педагогика дополнительного образования".

 НИПКиПРО: «Современные технологии в системе дополнительного

образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка», 72 часа.2020г.

 

Профессиональные достижения

Благодарность от Законодательного собрания Новосибирской области

"За высокие показатели в профессиональной деятельности и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения".  2019 год

Расписание

Занятия проходят с сентября по май.

1 год обучения - 2 раза в неделю, по 2 часа;

2, 3, 4,5,6,7 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа.

 

Содержание программы

Программа является разноуровневой и включает 3 уровня освоения.

1. Стартовый  этап программы (1-2 годов обучения):

  • происходит знакомство с основными элементами «Азбуки хореографии», музыкальными жанрами;
  • обучение основам классической, народной хореографии, выразительному исполнению хореографических композиций;
  • физическое развитие ребенка и развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;
  • воспитание чувства коллективизма.

 

Учебно-тематический план 1, 2 года обучения – 144\216 часов.

  • Вводное занятие – 1\1 час.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −40\15 часов.
  • Азбука хореографии −25\20 часов.
  • Народный танец – 49\50часов.
  • Классический танец - 0\60 часов.
  • Современный танец - 0\30 часов.
  • Актерское мастерство −20\17 часов.
  • История хореографического искусства −2\2 часа.
  • КПТ (композиция и постановка танца) – 3\10 часа.
  • Концертная деятельность −3\10 часов.
  • Итоговое занятие 1\1 час.

 

2. Базовый – этап (3,4,5 года обучения). В основе обучения повышение технической стороны танца, выработка силы, мягкости и точности движения, творческой активности, импровизации.

Учебно-тематический план 3,4 года обучения – 216 часов.

  • Вводное занятие −1\1 час.
  • История хореографического искусства – 2\2 часа.
  • Танцевально-ритмическая гимнастика −10\5 часов.
  • Азбука хореографии – 15\10 часов.
  • Классический танец – 60\61 часов.
  • Народный танец – 60\40 часов.
  • Современный танец – 40\41 час.
  • Актерское мастерство – 10\10 часов.
  • КПТ – 10\15 часов.
  • Концертная деятельность – 7\30 часов.
  • итоговое занятие - 1\1 час.

 

Учебно – тематический план 5 года обучения – 216 часов.

  • Введение в программу – 2 часа.
  • Классический танец – 50 часов.
  • Народный танец – 54 часа.
  • Современный танец – 48 часов.
  • Актерское мастерство – 5 часов.
  • Композиция и постановка танца (далее КПТ) – 17 часов.
  • Концертная деятельность – 40 часов.

 

3. Углубленный этап (6, 7 год обучения). Формирование навыков составления танцевальных композиций и развитие творческой индивидуальности. Развитие умений демонстрировать танцевальные способности на более профессиональном уровне – фестивалях, смотрах, конкурсах.

Учебно – тематический план 6, 7 года обучения – 216\216 часов.

  • Вводное занятие – 1\1 час.
  • Классический танец – 50\45 часов.
  • Народный танец – 50\50 часов.
  • Современный танец – 52\52 часа.
  • Актерское мастерство – 5\5 часов.
  • КПТ – 17\17 часов.
  • Концертная деятельность – 40\45 часов.
  • Итоговое занятие 1\1 час.

 

Цели программы

Создание условий для формирования и развития индивидуальных возможностей, личностного роста и творческих способностей детей средствами хореографического искусства.

 

Задачи

Предметные :

  • формировать основные предметные компетенции в области хореографического искусства;
  • знакомить с особенностями народной культуры в области танца, костюма, духовно нравственных ценностей;
  • осваивать основные направления и стили хореографии и соответствующей им базовой лексики;
  • осваивать навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и выразительного движения;
  • расширять знания обучающихся в области истории балета и хореографического искусства в целом. 

 

Развивающие

развивать:

  • природные физические данные (коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка), формировать правильную осанку, укреплять суставно-двигательный и связочный аппарат, ;
  • основу музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;
  • элементарные пространственные представления: ориентация детей в пространстве, в композиционных перестроениях рисунков-фигур;
  • воображение, фантазию, творчество, наглядно-образное, ассоциативное мышление, самостоятельное художественное осмысление хореографического материала;
  • потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.  

 

Воспитательные:

  • воспитывать обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, уважения к результатам личного и коллективного труда;
  • воспитывать уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов.

 

Личностного развития

 формировать:

  • общую культуру личности ребенка, способную адаптироваться в современном обществе;
  • эстетический вкус, интерес к творческой деятельности.

Прививать  нормы этики и культуры общения.

 

Метапредметные

Формировать:

  • умения работать в коллективе, понимание сплоченности, терпение и выдержку;
  • навыки планирования, контроля и оценки собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умения корректировать свои действия.

Результат программы

Личностные результаты:

  • развитие эмоционально-творческой деятельности, художественного вкуса, волевых качеств, действенно-практических способностей;
  • приобретение навыков самоконтроля и самооценки, планирования своей деятельности, уверенности в своих силах и возможностей;
  • формирование навыка выстраивать межличностные взаимоотношения со своими сверстниками и в разновозрастном коллективе;
  • умение работать в коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности;
  • приобретение опыта концертной деятельности - публичного выступления на сцене;
  • укрепление здоровья, формирование хорошей осанки, пластики,  положительные изменения в физиологическом, психологическом и социальном здоровье.

 

Метапредметные

  •  умение применять полученные знания с пользой для себя и окружающих;
  •  проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны;
  • формирование мотивации и   положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.

     

Будут сформированы способности:

  • давать   адекватную самооценку и корректную оценку качества выполнения работ другими людьми;
  • применять правила делового сотрудничества в коллективном процессе;
  • освоены способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе индивидуальной и коллективной деятельности;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные задачи и действия.

 

Образовательные результаты программы

 Обучающиеся будут владеть:

  • знаниями в области танцев народов мира их характером и манерой исполнения, в том числе самобытными особенностями народного танца своей области;
  • техникой исполнения классического народного и современного танца;
  • грамотно использовать хореографическую лексику.
  • умение свободно двигаться в ограниченном пространстве;
  • смогут определять по характерным признакам направление и стиль в танце. 

Получат развитие:

  • чувство ритма, музыкальный слух и память (музыкальность), воображение;
  • координация движения, сценическая выразительность.

Особые условия проведения

Обучающийся по программе должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Материально-техническая база

Учебное помещение - хореографический зал, соответствующий санитарным, противопожарным  и техническим требованиям.

Оборудован зеркалами, балетными станками.

Имеется: костюмерная, комната для переодевания

 

Материально - техническое обеспечение: музыкальный центр, видео аппаратура, фонотека.

 

Информационное обеспечение

Видеозаписи выступлений крупнейших отечественных и зарубежных танцевальных коллективов: просмотр учебного пособия на DVD. 

Демонстрационный и наглядный материал. 

 

 Есть тренировочная форма для девочек и мальчиков, костюмы, обувь для сцены и для занятий.