Программа «ЗD-моделирование и прототипирование»

Актуальность программы учебного курса «ЗD моделирование и прототипирование» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области компьютерного черчения, разработки алгоритмов создания пространственных моделей зданий и сооружений, проектирования технологического изделия, предметов интерьера и экстерьера.

 

В программу учебного модуля заложена работа над проектами, в ходе которой обучающиеся смогут попробовать себя в роли конструктора или проектировщика. В процессе разработки проекта, обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, конструирование, испытание полученной модели, оценку созданной модели.

В процессе обучения делается акцент на составлении технического задания, а также на навыках устной и письменной коммуникации и командной работы.

 

Программа предлагает ознакомиться и получить практические навыки работы в среде ЗD моделирования для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством технологий прототипирования.

Данные технологии рассматриваются на примере отечественной системы трехмерного моделирования КОМПАС ЗD, ставшей стандартом для тысяч предприятий, благодаря сочетанию простоты освоения и легкости работы с мощными функциональными возможностями твердотельного и поверхностного моделирования. Она включает в себя графический редактор, большое количество библиотек стандартных деталей, средства трехмерного моделирования и подготовки управляющих программ для станков с числовым программным управлением.

 

Данная образовательная программа имеет ряд отличий от уже существующих:

- Направление 3D моделирования является новым для дополнительного образования Искитимского района, аналогов в районе нет.

- Процесс создания модели привязан к разработке технологии ее изготовления, т.к. МБУДО «Спутник» оборудован 3D принтером.

- Особенностью данной программы является нацеленность на конечный результат, т.е. обучающийся создает не просто 3D модель, но и имеет возможность ее изготовить, учитывая при этом ограничения, наложенные технологией изготовления.

 

Программа носит вариативный характер и может корректироваться с учетом материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, практической подготовленности ребят

Педагоги

Василицина Елена Григорьевна. педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж – 38 лет.

Уровень образования: Новосибирский педагогический колледж № 2.

Повышение квалификации:

Томский государственный педагогический университет, 2016 г. «Проектирование и реализация современного занятия художественно-эстетической направленности (музыка, изо, хореография) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 108 ч.

Василицина Елена Григорьевна – Почетный работник общего образования Российской Федерации, награждена Грамотой министерства образования Российской Федерации

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу

или 1 раз в неделю по 2 часа в зависимости от тем учебно-тематического планирования

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения – 72 часа.

  1. Вводное занятие - 1 ч.
  2. Основные понятия и интерфейс программы «КОМПАС» - 5 ч.
  3. Моделирование на плоскости - 8 ч.
  4. Создание 3D моделей - 42 ч.
  5. Создание чертежей - 6 ч.
  6. Обобщение знаний - 9 ч. 
  7. Итоговое занятие - 1 ч.

Цели программы

Цель Программы – формирование основ знаний о технологии ЗD-моделирования, подготовка обучающихся к применению современных технологий как инструмента для решения практических научно-технических задач.

 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи-

обучающие:

• обучение основам технического черчения;

• обучение основам работы в системах трехмерного моделирования «КОМПАС-3D»;

• ознакомление с основами технологии быстрого прототипирования и принципами работы различных технических средств.

 

развивающие:

• развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;

• развитие конструкторских способностей, изобретательности и потребности в творческой деятельности;

• развитие навыков обработки и анализа информации;

• развитие навыков самостоятельной работы.

 

воспитательные:

• формирование устойчивого интереса учащихся к техническому творчеству;

• воспитание настойчивости и стремления к достижению поставленной цели;

• формирование общей информационной культуры у учащихся;

• формирование зоны личных научных и творческих интересов учащихся

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут

Знать:

· основы моделирования в соответствующем ПО для последующего изготовления;

· общие сведения об устройстве и принципе работы оборудования;

· различные типы 3D-моделей;

· особенности 3D-редактора для создания простых моделей объектов окружающего мира;

· правила техники безопасной работы с оборудованием.

 

Уметь:

· владеть ключевыми понятиями, методами и приемами проектирования и конструирования;

· работать с интерфейсом программного обеспечения систем автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС-3D»;

· работать с периферийным устройством (3D-принтер);

· использовать навыки пространственного воображения при изучении фигур стереометрии и аксонометрических проекций деталей;

· создавать составные объекты и группировать их;

· моделировать простые объекты;

· выполнять прототипы в трёхмерной модели.

 

Личностные результаты

Сформированы и развиты:

· ответственность за создаваемый продукт;

· уважение к своему труду и труду товарищей;

· упорство в достижении желаемых результатов;

· точность и внимание к деталям, понимание ценности доброжелательных и конструктивных отношений в коллективе.

Подростки научатся принимать компьютер как инструмент, необходимый для решения различных творческих задач

Особые условия проведения

Принимаются все желающие изучить способы и технологии моделирования трехмерных объектов.

 

Данная программа предполагает, как групповую, так и индивидуальную форму организации деятельности обучающихся на занятии. Количественный состав группы – от 12 до 15 человек. Состав группы может быть разновозрастным

Материально-техническая база

Для реализации программы «3D моделирование и прототипирование» нужны условия, позволяющие педагогически целесообразно и качественно выполнить намеченные разделы темы программы:

• компьютерный класс (6 ноутбуков + ноутбук педагога);

• программное обеспечение;

• оборудование для прототипирования (3D-принтер);

• технические средства обучения: проектор, экран, цифровая фотокамера, принтер, сканер;

• расходные материалы (бумага, картриджи, маркеры, пластик).

 

Дидактический материал:

• учебно-методические пособия;

• наглядные пособия (образцы готовых моделей);

• презентации.

 

Обязательно наличие локальной сети и доступа к сети Интернет

Стоимость

Обучение по программе бесплатное