- Главная
- Направления
- Техническая
- Информационные технологии
- Программа «Ступеньки компьютерной грамотности»
Программа «Ступеньки компьютерной грамотности»
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.
В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.
Задача обучения информатике в целом – внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Педагоги
Ревченкова Елена Геннадьевна
педагог дополнительного образования,
первой квалификационной категории.
Стаж работы 24 года.
Содержание программы
1 год обучения (36 часов).
Основы компьютерной грамотности 12ч:
- Внешнее устройство компьютера.
- Дополнительные устройства.
- Знакомство с Windows.
- Рабочий стол и его оформление.
Графический редактор Paint 24ч:
- Знакомство с редактором.
- Карандаш, ластик.
- Заливка, масштаб.
- Копирование цвета. Палитра.
- Выделение. Перемещение объектов.
- Копирование объектов. Создание кроссвордов.
- Отражение, поворот.
2 год обучения ( 36 часов).
Основы компьютерной грамотности 12ч:
- Внутреннее устройство компьютера.
- Количество информации. Бит, байт.
- Устройства хранения информации.
- Знакомство с Windows.
Текстовый редактор Microsoft Word 24ч:
- Области применения Word. Интерфейс приложения.
- Ввод, редактирование.
- Приёмы выделения и форматирование текста.
- Вставка рисунка, фотографии.
- Использование графики в документах Word.
- Таблицы.
- Оформление и печать документов.
3 год обучения (36 часов).
Основы компьютерной грамотности 6ч:
- Локальная и глобальная сеть.
- Основные сведения об Интернете.
- Прикладное использование Интернет.
Презентации в MS Power Point 30ч:
- Знакомство с редактором.
- Проектирование презентации.
- Вставка, удаление, перемещение текстовых объектов в слайде.
- Дизайн презентации, работа с графическими объектами.
- Добавление в слайд эффектов: анимация, видео, звук.
- Настройка времени показа и переходов.
- Гиперссылки, кнопки.
- Создание тематических презентаций.
Цели программы
формирование основ компьютерной грамотности у младших школьников.
Задачи:
Личностные:
– воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение;
– сформировать положительное эмоционально-ценностное отношение к себе и своему труду;
– развить творческое и логическое мышление, коммуникативные качества.
Метапредметные:
– сформировать умение реализовать свой замысел с помощью изученных программ;
– обучение навыкам самообразования;
– сформировать умение планировать работу, рационально распределять время, анализировать результаты своей деятельности и других учащихся;
– расширение круга общения при участии в коллективных проектах.
Предметные:
– сформировать навыки работы с основными устройствами компьютера, операционной системой, файлами и папками;
– изучить приёмы работы с графическим редактором Paint;
– познакомить с текстовым редактором MS Word;
– познакомить с программой создания презентаций MS PowerPoint;
– познакомить с правилами безопасной работы в сети Internet.
Результат программы
В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
– творческое и логическое мышление, коммуникативные качества;
– трудолюбие, усидчивость, терпение;
– положительное эмоционально-ценностное отношение к себе и своему труду.
В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:
– уверенно и легко владеть компьютером, использовать базовый набор инструментов и возможности графического редактора Paint для создания собственных изображений, свободно ориентироваться в графической среде операционной системы (открытие, создание, сохранение и т.д.), самостоятельно составлять композиции, коллажи, видеть ошибки и уметь их исправлять;
– создавать и редактировать документы с помощью программы MS Word, работать с сообщениями в электронной почте; вставлять файл в сообщение; находить нужную информацию в Интернете; работать с клавиатурой; редактировать текст (выделять, удалять, копировать, вставлять символы и строки); использовать шрифтовое оформление и форматирование
текста, таблиц; вставлять рисунки; создавать, открывать и сохранять документ;
– осуществлять поиск нужной информации в Интернете и сохранять её, создавать, редактировать и демонстрировать презентации.
В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:
– основную базовую информацию о персональном компьютере, назначение и возможности графического редактора Paint;
– внутреннее устройство системного блока, назначение жёсткого диска, видео-карты, процессора, материнской платы, основные возможности и назначение текстового редактора WORD;
– понятия локальной и глобальной сети, Интернет, назначение браузеров, основные возможности и назначение компьютерной программы MS Power Point.
Особые условия проведения
Нет особых условий.
Материально-техническая база
Программа «Ступеньки компьютерной грамотности»
реализуется на базе компьютерного класса, оснащенного:
– 12 рабочими местами слушателя и рабочим местом преподавателя.
Все компьютеры объединены в локальную сеть с доступом в Интернет по выделенному каналу.
Каждое рабочее место оснащено эргономичной компьютерной мебелью, включая кресла с регулировками высоты, наклона спинки, наушниками.
– Интерактивной доской с колонками, средствами затемнения, пластиковой доской с маркерами.
– Цветным лазерным МФУ.
– Программным обеспечением (Операционная система Microsoft Windows7, пакет офисного ПО Microsoft Office 2007/10/13, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Adobe Premiere Pro).
– Материалы и инструменты: таблицы, компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам программы, учебные компьютерные программы и презентации.
– Наглядные пособия – лучшие работы учеников по соответствующим темам, а также произведения плакатного искусства, примеры элементов фирменного стиля известных организаций (логотипы, визитки), образцы новогодних открыток и журналов, примеры орнаментальных композиций из истории искусства.
– Раздаточный материал – диски с библиотеками изображений, образцы заданий, дидактические карточки.