Программа «Творим красоту»

Детскому объедению «Природотворчество» Дома творчества «Октябрьский» 14 февраля в 2019 году исполнилось 7 лет.

 

Выпускники объединения в настоящее время – с радостью заходят в гости, а иногда и принимают участие в изготовление изделий.

 

Созданная программа «Творим красоту» соответствует современным требованиям к программам дополнительного образования детей.

 

Программа разработана с учетом особенностей возраста и дает ребенку возможность овладеть знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему стать успешным учеником.

 

Оъединение «Природотворчество» – постоянный участник большого количества мероприятий. Ребята принимают участие в конкурсах, выставках, акциях и праздниках.

Педагоги

Волкова Светлана Борисовна

- образование (высшее, Новосибирский государственный аграрный университет, 1997 г.);

- повышение квалификации по программе «Педагогика» (Новосибирский Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 г.);

- профессиональная переподготовка (Новосибирский государственный педагогический университет, 2017 г.);

- стаж педагогической работы (по специальности) 7 лет, в данной должности 7 лет; в данном учреждении 7 лет;

- дата переаттестации – октябрь 2018 г., первая квалификационная категория.

Содержание программы

Базовый учебный план 1-го года обучения

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Оригами – 22 часа.

3. Природные материалы – 6 часов.

4. Торцевание – 2 часа.

5. Аппликация – 8 часов.

6. Ниточка и лоскуток – 2 часа.

7. Квиллинг – 12 часов.

8. Лепка – 8 часов.

9. Подготовка к выставкам – 3 часа.

10. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего: 70 часов.

 

Базовый учебный план 2-го года обучения

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Оригами – 22 часа.

3. Природные материалы – 10 часов.

4. Торцевание – 2 часа.

5. Аппликация – 4 часа.

6. Ниточка и лоскуток – 4 часа.

7. Квиллинг – 8 часов.

8. Лепка – 10 часов.

9. Подготовка к выставкам – 2 часа.

10. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего: 74 часа.

 

Базовый учебный план 3-го года обучения

1 Вводное занятие – 2 часа.

2. Оригами – 22 часа.

3. Природные материалы – 10 часов.

4. Торцевание – 2 часа.

5. Аппликация – 4 часов.

6. Ниточка и лоскуток – 4 часа.

7. Квиллинг – 6 часов.

8. Лепка – 10 часов.

9. Подготовка к выставкам – 2 часа.

10. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего: 74 часа.

 

Базовый учебный план 4-го года обучения

1 Вводное занятие – 2 часа.

2. Оригами – 14 часа.

3. Природные материалы – 14 часов.

4. Ниточка и лоскуток – 8 часа.

5. Квиллинг – 12 часов.

6. Лепка – 10 часов.

7. Папье-маше – 4 часа.

8. Подготовка к выставкам – 2 часа.

9. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего: 74 часа.

Цели программы

Цель программы: содействовать раскрытию потенциала ребёнка и приобщению детей к миру природы средствами декоративно-прикладного творчества.

 

Задачи программы:

ОБУЧАЮЩИЕ:

· содействие формированию у учащихся знаний, умений и навыков;

· обучить основным приемам работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание;

· обучить приемам работы с базовыми формами (БФ) в области бумажной пластики, техники «Оригами», «Квиллинг», «Торцевание»;

· обучить основам сбора природного материала;

· обучить основам работы в разных техниках с различными материалами;

· обучить эргономичной организации своего рабочего пространства;

· содействие формированию образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

· содействие формированию у учащихся знаний о правилах техники безопасности при работе с инструментами и материалами в объединении «Природотворчество».

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

· содействовать формированию у учащихся культуры труда: учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

· начать формировать навыки целенаправленной деятельности;

· познакомить с разными видами творчества и особенностями различных материалов;

· создать условия для развития коммуникативных навыков учащихся;

· содействие формированию у учащихся посредством коллективной деятельности на занятиях в объединении.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

· содействие развитию у учащихся;

· расширить кругозор учащихся, их представления об окружающем мире. 


ОБЩЕ УЧЕБНЫЕ:

· учебно-организационные умения:

· учебно-информационные умения:

· учебно-коммуникационные умения:

 

Результат программы

Самый главный предполагаемый результат образовательного процесса, на который должны быть направлены все усилия педагога и учащихся, сформулирован в цели деятельности. Диагностика уровня обученности, воспитанности и развития детей осуществляется с помощью бесед, метода включенного педагогического наблюдения, метода анализа результатов деятельности учащихся. Диагностика проводится как в течение учебного процесса, так и во время подготовки к выставкам.

 

Анализ результатов проводится по возможности на большинстве занятий. Отмечаются и недостатки, но педагог всегда стремится даже в не очень удачных работах найти что-то, за что можно было бы похвалить ребенка.

 

Проведение выставок – очень важный этап в проведении диагностики развития ребенка. Ведь именно на выставке работа показывается в конечном завершенном виде, в процессе подготовки к выставке дети имеют возможность сравнить свою работу с работами других детей, увидеть достоинства и слабые стороны работы.

 

Предполагается, что в результате освоения образовательной программы учащиеся:

· познакомятся со свойствами и возможностями различных природных материалов как материалов для художественного творчества;

· познакомятся с основными видами работ из бумаги (оригами, аппликация, квиллинг) и овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание, скручивание;

· познакомятся с основами лепки;

· научатся эргономичной организации своего рабочего пространства;

· научатся безопасно работать необходимыми для определенного технологического процесса инструментами и приспособлениями;

· научатся следовать устным инструкциям педагога;

· познакомиться с основами сбора природного материала,

· научатся сознательно использовать приобретенные на занятиях знания и умения работы в разных техниках с различными материалами для воплощения собственного замысла в объемных и плоскостных композициях;

· получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

Особые условия проведения

Учащиеся принимаются в объединении по желанию.

Материально-техническая база

Обеспечение учебным помещением

Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ № 11 в кабинетах начальной школы. Кабинеты оснащены столами и стульями в достаточном количестве, имеют соответствующее ГОСТу размеры и оптимальное для работы освещение. Кабинеты оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками.

 

Для выполнения учащимися изделий из бумаги требуются:

  • цветная бумага;
  • гофрированная бумага;
  • гофрированный картон;
  • картон;
  • бумага для офисной техники;
  • газета;
  • простые карандаши;
  • ножницы;
  • палочки для клея;
  • крышечки для клея;
  • клей ПВА, клей – карандаш;
  • салфетки простые;
  • салфетки трехслойные;
  • акриловая краска;
  • гуашь;
  • баночка для воды;
  • кисти;
  • губка поролоновая;
  • зубочистки;
  • линейки;
  • канцелярский нож;
  • английские булавки.

Все вышеперечисленные материалы и инструменты имеются в достаточном количестве и приобретаются для каждого учащегося родителями.

 

Мультимедийные авторские пособия:

  • «Треугольная модель».
  • «Сонобе».
  • «Открытка из 7 цветов».
  • «Цветик оригами».
  • «БФ квадрат».
  • «Открытка «Роза».
  • «Подарок маме».

Стоимость

Занятия проводятся бесплатно.