Программа «Кредо»

Актуальность программы детского вокального коллектива заключается в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя, почувствовать успешным.

 

Занятия в кружке могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Здесь дети начинают учиться самодисциплине.

 

Вся организация работы в коллективе должна помочь школьникам осознать, что занятия искусством - это не только удовольствие, но и труд, труд творческий, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения.

 

Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, что является продолжением традиций, заложенных в программах данного вида, рекомендованных для системы дополнительного образования.

 

В то же время, программа включает репертуар, необходимый для организации воспитательного процесса школы. Он предназначен для исполнения на общешкольных праздниках, выездных выступлениях.

Педагоги

Комиссарова Анна Сергеевна - педагог дополнительного образования. 

Уровень образования: Новосибирский государственный педагогический университет.

Содержание программы

Календарно – тематическое планирование:

  • Вводное занятие. Гигиена голосового аппарата (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Знакомство с основными вокальными навыками пения (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Знакомство с основными вокальными навыками пения. Звукообразование (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Постановка голосового аппарата. Звукообразование (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Постановка голосового аппарата. Дыхание. Звукообразование (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Постановка голосового аппарата. Дыхание. Дикция и артикуляция. Звукообразование (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Постановка голосового аппарата. Дыхание. Дикция и артикуляция. Вокальные штрихи (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Постановка голосового аппарата. Вокальные штрихи (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Постановка голосового аппарата. Динамические оттенки (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Динамические оттенки (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Постановка голосового аппарата. Подбор репертуара (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Разбор музыкального материала (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Разучивание музыкального материала (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Работа над ритмическим рисунком и динамическими оттенками (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Работа над чистотой интонации (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Разбор и работа над кульминацией (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Работа над эмоциональной подачей (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Работа над сценической подачей (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Работа над целостностью музыкального произведения (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Работа над целостностью произведения (теория-1 ч., практика-1 ч.)
  • Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над звуковедением и чистотой интонирования (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Формирование сценической культуры. Работа над ровным звучанием (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Формирование сценической культуры. Работа над особенностями произношения при пении (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Работа над ровным звучанием (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Формирование сценической культуры. Работа над дикцией и артикуляцией (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над сценической культурой исполнения (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над звуковедением и чистотой интонирования (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над сценической культурой исполнения (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над звуковедением и чистотой интонирования (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над дикцией и артикуляцией (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над сценической культурой исполнения (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над звуковедением и чистотой интонирования (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над особенностями произношения при пении (теория-2 ч., практика-2 ч.)
  • Работа над сценической подачей вокальных произведений (теория-2 ч., практика-2 ч.)

 

ИТОГО: 116 ч. (теория-58 ч., практика-58 ч.)

Цели программы

Цель программы - содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого ребенка, независимо от его природных данных.

 

Задачи программы:

Образовательные:

- освоение знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;

- освоение знаний о классическом наследии современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

- освоение знаний о воздействии музыки на человека;

- освоение знаний о ее взаимосвязи с другими видами искусства с жизнью.

 

Развивающие:

- развивать музыкальные способности обучающихся, их исполнительские навыки;

- развивать творческую активность и творческие способности обучающихся;

- развивать у детей стремление к творческой деятельности.

 

Воспитательные:

- формировать у детей интерес к серьезному музыкальному искусству; понимание современного музыкального творчества;

- способствовать расширению музыкального кругозора;

- формировать навыки общения и культуры поведения.

Результат программы

Предметные результаты:

  • овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • овладение основами современной музыкальной культуры.

 

Метапредметные результаты:

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;
  • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности;
  • приобретение опыта в вокально-творческой деятельности. 

 

Личностные результаты:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.

Материально-техническая база

- Кабинет для занятий.

- Зал для проведения репетиций, массовых мероприятий и концертов.

- Аудио-, теле-, видеоаппаратура.

- Игровой инвентарь.

- Фотоаппарат.

- Компьютер.

- Сеть Интернет.

Стоимость

Занятия бесплатные.