Программа «Я – исследователь»

Организация проектно-исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. Учебно-практические конференции, конкурсы поискового характера, учебные проекты, позволяют лучше учесть личностные особенности учащихся, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в обучении, готовности к саморазвитию, социализации.

 

Исследовательская деятельность позволяет учащимся с признаками одарённости реализовать свои возможности, продемонстрировать весь свой потенциал.

 

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности учащихся в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа помогает развивать у учащихся научное, критическое мышление, исследовательский, проблемный подход к познанию, реализовывать способности и желания.

 

Программа занятий придерживается основных методологических направлений современной науки. В ее основу положены теоретические и практические работы, наблюдения и эксперименты в природе, работа с научно-популярной литературой, определениями, справочниками, составление отчетов, проведение исследований и экскурсий.

 

Новизна данной Программы заключается в том, что она учитывает метапредметные и межпредметные связи, которые ориентированы на обеспечение личностного роста учащихся, помогают параллельно осваивать несколько направлений деятельности, которые представляют больше возможностей для творческой самореализации.

 

Программа «Я – исследователь» предназначена для индивидуального обучения детей 13-15-ти летнего возраста, интересующихся вопросами биологии, экологии и охраны окружающей среды. Программа направлена на формирование методологических качеств – способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умения поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных творческих качеств – гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира.

Педагоги

Гавриленко Елена Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Курсы повышения квалификации:

  • «Профессиональные компетенции педагога в рамках закона об образовании РФ», 72 ч., АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 2017 г.

Содержание программы

  1. Учебный план (2 часа в неделю, 72 часа в год):

1. Вводное занятие – 2 часа.
2. Исследовательская деятельность. Первые шаги –12 часов.
3. Этапы работы над исследованием. Структура исследовательской работы. Поиск информации – 30 часов.
4. Оформление исследовательской работы –10 часов.
5. Представление результатов учебно – исследовательской работы – 16 часов.
6. Итоговое занятие – 2 часа.

    2. Учебный план (2 часа в неделю, 72 часа в год):

1. Вводное занятие. Входящая диагностика - 2 часа.

2. Предмет и задачи экологии. Экологическая обстановка Куйбышевского района Новосибирской области - 10 часов.

3. Экология и здоровье человека - 22 часа.

4. Исследовательская работа в природе - 28 часов.

5. Представление результатов учебно-исследовательской работы - 8 часов.

6. Итоговое занятие - 2 часа

Цели программы

  1. Цель программы – формирование исследовательской компетенции учащихся в ходе самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

 

Задачи:

Личностные:

  • прививать интерес к познанию мира природы методами научного эксперимента и естественных наук;
  • формировать компетентную личность, способную к самоопределению в современном обществе.

 Метапредметные:

  • обучать элементам самостоятельной организации учебной деятельности;
  • обучать формам проектно- исследовательской деятельности;
  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности ребенка;
  • развивать навыки наблюдений в природе, постановки научных экспериментов и способности анализировать их.

 Образовательные:

  • дать представления о структуре проектной и исследовательской деятельности;
  • формировать представления об экологии, как одном из важнейших направлений изучения взаимодействия человека и природы;
  • обучить способам поиска необходимой для исследования информации, способам обработки результатов и их презентации.

Результат программы

В результате обучения по программе учащийся будет знать:

  • основные принципы и законы экологии, охраны окружающей среды, поведения в природе;
  • основные приемы исследовательской деятельности;
  • структуру исследовательской работы, план подготовки и организации исследования.

В результате обучения по программе учащийся будет уметь:

  • получать первичные сведения из научной литературы и справочников;
  • самостоятельно организовывать учебную деятельность, что включает в себя умение ставить цели и планировать самостоятельную деятельность;
  • представлять полученные данные в виде оформленной учебно-исследовательской работы;
  • защищать учебно-исследовательскую работу на различного рода конференциях, сменах и т.д.;
  • работать с определителями: обобщать, анализировать и классифицировать изучаемый материал.

У учащегося будут развиты следующие личностные качества:

  • любознательность и интереса к изучению природы методами научного эксперимента и естественных наук;
  • интеллектуальные и творческие способности, дающие возможность выражать свое отношение к окружающему миру различными средствами;
  • мотивация дальнейшего изучения природы.

Особые условия проведения

Индивидуальное занятие.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. 

 

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер с выходом в интернет, экран, принтер, сканер;
  • фотоаппарат;
  • канцелярские товары.

Стоимость

Бесплатно