Программа «Играем в науку» 19

Содержание программы «Играем в науку» отличается от имеющихся курсов с экологической направленностью личностной ориентацией и направленностью на формирование навыков, повышающих способность к научному мышлению и помогающих детям понимать окружающий мир.

 

Начальный младший школьный возраст – это самый благоприятный период для воспитания экологической культуры. Именно этот возрастной период, по мнению психологов, считается важным этапом становления человеческой личности.

 

Учащиеся, изучая законы природы, приобретают навыки исследовательской деятельности: ежедневные наблюдения за погодой, объектами живой природы, участие в практической деятельности по научному эксперименту, применение полученных знаний в повседневных ситуациях.

Педагоги

Гольцова Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Педагогический стаж - 29 лет.

Профессиональная переподготовка: АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по образовательной программе «Педагогика дополнительного образования», 2016 год.

Повышение квалификации:

по программе " Компьютерные технологии" с 12.11.18г. по 30.11.18г. 72 часа в МКУ ДПО ИМЦ 2018 год;

по теме «Совершенствование профессионального образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства» 72 часа с 27.08 19г. по 10.09.19г. БФНО и КИ 2019год.

 

 

Содержание программы

Учебный план первого года обучения (4 часа в неделю, 144 часа в год):

  1. Введение – 2 часа.
  2. Милый сердцу дом родной – 10 часов.
  3. Знакомимся с животными – 14 часов.
  4. Знакомимся с растениями – 20 часов.
  5. Наблюдаем за погодой – 18 часов.
  6. Воздух повсюду! – 10 часов.
  7. Волшебные свойства воды – 12 часов.
  8. Изменения и превращения- 10 часов.
  9. Земля и Солнечная система −20 часов.
  10. Всё о звуке – 8 часов.
  11. Всё о движении – 18 часов.
  12. Итоговое занятие – 2 часа.

Цели программы

Цель программы – формирование у учащихся элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир.

 

Задачи:

Личностные:

  • прививать интерес к познанию мира природы методами научного эксперимента и естественных наук;
  • формировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
  • формировать мотивацию к дальнейшему изучению природы.

Метапредметные:

  • обучать элементам самостоятельной организации учебной деятельности;
  • обучать начальным формам исследовательской деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать навыки наблюдений в природе, постановки научных экспериментов и способности анализировать их.

Образовательные:

  • дать представления о живой и неживой природе через опыты и исследования;
  • формировать представления об экологии, как одном из важнейших направлений изучения взаимодействия человека и природы, развивать навыки ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основные сведения об экологии, как одном из важнейших направлений изучения взаимодействия человека и природы.
  • О зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды;
  • О взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами.
  • Об изменениях природной среды под воздействием человека.
  • Элементарные приемы исследовательской деятельности, доступные для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью педагога цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Ухаживать за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами.
  • Применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и среде.
  • Ставить цели и планировать самостоятельную деятельность.
  • Участвовать в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Любознательность и интерес к изучению природы методами научного эксперимента и естественных наук;
  • Интеллектуальные и творческие способности, дающие возможность выражать свое отношение к окружающему миру различными средствами;
  • Ответственное отношение к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
  • Мотивация дальнейшего изучения природы.

Материально-техническая база

Материально-технический комплекс предполагает наличие учебного кабинета для проведения занятий по утвержденному расписанию. В шаговой доступности располагается уголок живой природы, оранжерея, учебный участок, где проводятся практические занятия.

 

Объекты и оборудование:

  1. Объекты природы.
  2. Библиотека с художественной и учебной литературой по биологии и экологии.
  3. Мультимедийный проектор с экраном.
  4. Компьютер стационарный (системный блок, клавиатура, манипулятор мышь, монитор) с соответствующим программным обеспечением (в доступности).
  5. Цифровой фотоаппарат.
  6. Стенды для выставок.
  7. Гербарии, коллекции камней, семян.
  8. Инструменты для проведения исследовательской деятельности (планшеты, канцелярские принадлежности, расходные материалы, термометры, лупы). 

Кадровое обеспечение программы:

 Педагог дополнительного образования, имеющий опыт работы в дополнительном образовании, обладающий знаниями в области экологии, природопользования, охраны окружающей среды.

 

Методическое обеспечение:

  1. Демонстрационный, наглядный и иллюстративный материал.
  2. Аудиозаписи («Голоса птиц», «Звуки природы»), видеофильмы («Великая тайна воды», «Природа Новосибирской области» и др.).
  3. Дидактические, интерактивные, настольные игры.
  4. Учебно-методическая, справочная, энциклопедическая литература, рекомендации по проведению практических работ, по постановке опытов и экспериментов.

Стоимость

Бесплатно