Программа «Художественная гимнастика»

  • (8)

Художественная гимнастика – спортивная дисциплина, родиной которой является Россия. Природная грациозность, красота спортсменок обеспечивают высочайшие спортивные и олимпийские достижения на протяжении длительного времени.

 

Художественная гимнастика – многоборье.

 

Гимнастки младших разрядов соревнуются в упражнениях с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) и в упражнении без предмета. Гимнастки старших разрядов упражнение без предмета не выполняют.

 

Гимнастика представляет исполнение разнообразных хореографических и полу-акробатических элементов на ковре под музыку для художественной гимнастики. Кроме физических данных, таких как выворотность, гибкость и растяжка, спортсменки должны быть владельцами сильного характера.

 

Успешность обучения и совершенствования в художественной гимнастике во многом определятся вниманием гимнастки к движениям, их деталям, отчетливостью восприятия, или иначе – координацией движений. Особенностью художественной гимнастики является музыкальное сопровождение. Благодаря слиянию динамики движений с характером музыкального сопровождения, движения получают различную эмоциональную окраску и приобретают танцевальность.

Педагоги

Руденко Валерия Сергеевна (мастер спорта Республики Казахстан по художественной гимнастике) – тренер-преподаватель первой квалификационной категории, член федерации Новосибирской области по художественной гимнастики.

Образование: Карагандинский Государственный университет им. Е.А. Букетова (2013 г.).

Педагогический стаж: 9 лет.

 

Участница ЧМ в групповых упражнениях – Греция, Израиль, Япония (национальная сборная Республики Казахстан).

Содержание программы

Учебный план учебно-тренировочной группы (УТ-6 раз в неделю по 3 часа, 831 час в год)

Содержание занятий (в минутах) – 135’

- теория − 5’

- ОФП – 40’

- СФП – 60’

- ТТМ – 30’.

 

Содержание теоретических занятий:

- Физическая культура и спорт в России.

- Состояние и развитие гимнастики в России, в мире.

- Воспитание нравственных и эстетических качеств спортсмена.

- Основы элементов техники художественной гимнастики.

- Психологическая подготовка.

- Гигиенические требования к занимающимся.

- Инструкторская и судейская практика.

- Профилактика травматизма,техника безопасности.

Цели программы

Главная цель ранних занятий – создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.

 

Основные задачи:

  1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организм занимающихся.
  2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.

 

Личностные:

- формирование навыков культуры общения и поведения в социуме (общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания);

- формирование умения проявлять положительные качества и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; дисциплинированность, трудолюбие и упорсто;

- развитие личностной потребности в занятиях спортом, как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

 

Метапредметные:

- развитие умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формирование знаний для определения общей цели и путей её достижения;

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование знаниями начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Предметные:

- знание способов формирования и ведения здорового образа жизни;

- овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий;

- разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие двигательных качеств, имеющих важное значение в художественной гимнастике (ловкости, гибкости, силы, быстроты, прыгучести и равновесия).

Результат программы

В результате освоения программы воспитанник:

 

Будет знать:

- навыки здорового образа жизни;
- роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни;
- значение правильного режима дня, правильного питания;
- связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
- значение физической нагрузки и способы её регулирова­ние;
- причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма.


Будет уметь:

- выполнять и знать технику упражнений без предмета и с предметами;
- развивать в себе специфические качества: пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности;
- организовывать и соблюдать правильный режим дня;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
- оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

 

Будут развиты личностные качества:

- организованность, дисциплинированность, самостоятельность;

- целеустремлённость;

- коммуникабельность;

- аккуратность, старательность;

- потребность в здоровом образе жизни.

Особые условия проведения

Прием в группы осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), после прохождения медосмотра и допуска врача к занятиям спортом.

Материально-техническая база

  • спортивный зал;
  • ковер гимнастический;
  • станок гимнастический;
  • шведская стенка.

Примечание:

Личный инвентарь (гимнастический купальник, мяч, лента, булава, обруч, скакалка) приобретают за счет родителей.

Видео

[ "", "", "" ]