Предпрофессиональная программа по спортивной аэробике

Актуальность данной программы определяется её возможностями удовлетворять запросы детей, используя потенциал их свободного времени, опираясь на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. В настоящее время растёт спрос со стороны родителей и детей на образовательные услуги в области физической культуры и спорта, так как дети, занимающиеся спортом с раннего возраста, развиваются быстрее и гармоничнее своих сверстников. 

 

Аэробика привлекательна, прежде всего, тем, что в стратегическом плане человек в течение всей своей жизни может хорошо владеть своим телом, укреплять нервную, сердечно-сосудистую системы, поддерживать тонус мышц с помощью, в общем-то, довольно несложных и вполне доступных упражнений. А на тактическом уровне – восстановить работоспособность, приобрести навыки двигательной культуры, поднять настроение и др.

 

Новизна данной программы заключается в методологической выстроенности непрерывного тренировочного процесса, в технологичности реализуемых многоуровневых задач, направленных на достижение личностно-значимых для детей результатов.

 

Современная действительность заставляет по-новому осознать огромный жизненный смысл двигательной активности, особенно в тех ее педагогических оптимально организованных формах, которые несет физическая культура и спорт. Во всем мире сегодня стремительно растет популярность эмоционального, задорного, энергичного и доступного вида оздоровительной гимнастики, называемой аэробикой.

 

Аэробика, целенаправленно организуемая в условиях дополнительного образования, приобретает качества учебно-образовательного процесса. Для дополнительного образования детей аэробика – уникальное направление творческой деятельности, располагающее огромными воспитательными ресурсами:

 

Наличие в аэробике двух равнозначных видов: спортивной и оздоровительной – обеспечивает детям возможность заниматься практически безо всяких ограничений (как возрастных, так и физиологических).

 

Вариативный характер выступлений (соло, двойка, трио, команда, целый коллектив) способствуют тому, что каждый ребенок может себя проявить.

 

Простор для творчества в аэробике огромен, так как этот вид спорта продолжает развиваться, появляются новые элементы, используются движения различных танцев. Поэтому дети имеют прекрасные возможности развивать свои творческие способности в процессе учебных занятий.

Педагоги

Алекперов Тимур Рамизович – педагогический стаж – 3 года, Мастер спорта России, участник I Европейских игр в г. Баку, финалист Чемпионата Европы, призёр Чемпионатов и Кубков России; воспитанники – финалисты первенства России, победители и призёры г. Новосибирска.

 

Быков Вячеслав Александрович – высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 9 лет, Мастер спорта России, член сборной России (2007-2019), призёр этапов Куба мира, двукратный чемпион России; обучающиеся – победители и призёры чемпионатов и первенств России, всероссийских и международных соревнований.

 

Быкова Анастасия Евгеньевна – Мастер спорта России, член сборной России (2015-2016), победитель первенства Европы, призёр чемпионатов России и международных соревнований; воспитанники – победители и призёры всероссийских и международных соревнований, члены сборной команды Новосибирской области по спортивной аэробике.

 

Куляхтина Мария Александровна – высшее профессиональное образование, соответствие занимаемой должности, педагогический стаж – 5 лет, Мастер спорта России по спортивной аэробике, Мастер спорта России по спортивной гимнастике, кандидат в мастера спорта по ушу, бронзовый призёр Чемпионата мира по ушу; воспитанники – призёры и победители Кубка города Новосибирска, Краевых соревнований "Созвездие Алтая"

 

Луговая Вероника Васильевна – высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж – 22 года, судья 1 категории; воспитанники – призёры первенства города Новосибирска, участники Всероссийских соревнований "Аэробика Сибири«.

 

Матвеева Любовь Карловна – высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 31 год, Отличник физической культуры и спорта, лауреат конкурса «Женщина года-2002», победитель конкурса «Элита спорта по неолимпийским видам спорта-2018»; обучающиеся – неоднократные чемпионы и призёры России, Мира, Европы, Всемирных игр.

 

Матвеев Андрей Владимирович – высшее профессиональное образование, соответствие занимаемой должности, педагогический стаж – 4 года.

Савилова Наталья Юрьевна – высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория, педагогический стаж – 12 лет, кандидат в мастера спорта, воспитанники - призёры районных и городских соревнований.

 

Скоробогатова Оксана Юрьевна – Кандидат в мастера спорта по спортивной аэробике. В 2008 г. окончила с отличием магистратуру НГПУ по направлению «Педагогическое образование» (профиль – "Профессиональная подготовка в области физической культуры и спорта«), первая квалификационная категория, стаж педагогической деятельности - 15 лет; воспитанники неоднократно становились победителями и призёрами городских, областных, региональных, всероссийских соревнований по спортивной аэробике, десятки занимающихся выполнили 1, 2, 3 спортивные разряды по спортивной аэробике. В 2008 году Демиденко Алина стала финалисткой Первенства России по спортивной аэробике в г. Москве, ей был присвоен спортивный разряд "кандидат в мастера спорта".

 

Сухарева Наталья Геннадьевна – высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 25 лет, Мастер спорта России, судья всероссийской категории; воспитанники - Мастер спорта Международного класса, призёр Чемпионата мира, многократные призёры чемпионатов и первенств России.

Содержание программы

Продолжительность учебного года – 52 недели.

На базовом уровне учебные занятия ведутся 3, 4 раза в неделю по 2,3 часа.

На углубленном уровне – 4 раза в неделю по 3 часа.

 

Учебный план делится на уровни подготовки:

- Базовый уровень подготовки – 6 лет.

- Углубленный уровень подготовки – 2 года.

 

Содержание учебного плана включает в себя следующие разделы:

1. Обязательные предметные области:

- Теория

- Общая физическая подготовка (ОФП)

- Избранный вид спорта:

  • техническая подготовка
  • специальная физическая подготовка (СФП)
  • тактическая подготовка
  • интегральная подготовка
  • участие в соревнованиях
  • инструкторская и судейская практика
  • восстановительные мероприятия
  • основы профессионального самоопределения


2. Вариативные предметные области:

  • различные виды спорта и подвижные игры
  • развитие творческого мышления
  • специальные навыки
  • акробатика и гимнастика
  • национальный региональный компонент
  • спортивное и специальное оборудование


3. Физкультурные и спортивные мероприятия

4. Самостоятельная работа

5. Аттестация (промежуточная и итоговая)

Цели программы

этой программы является формирование физически и психически здоровой, социально активной личности ребёнка, способной к самореализации в спортивной, трудовой и общественной деятельности в будущем. Создание условий для организации активного, содержательного досуга.

 

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

 

Обучающие:
- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня, отказ от вредных привычек, психогигиена и т.п.); формировать правильную осанку;

- привить навыки гигиены и самоконтроля;

- ознакомить учащихся с основами анатомии, взаимодействием музыки и движения, развитием массовых видов спорта с музыкальным сопровождением.
- помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью.

 

Развивающие:
- уровень ритмической подготовки школьников, путем использования музыкальной фонограммы;

- повышать уровень функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем с помощью использования аэробных физических нагрузок;

- развивать силу и гибкость опорно-двигательного аппарата, с помощью использования силовых уроков и стретчинга;

- развить у детей чувство любви к спорту и трудолюбию.

 

Воспитательные:
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- содействовать развитию позитивного отношения к движению;- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

 

Оздоровительные:
- улучшать функциональное состояние организма;

- повышать уровень здоровья, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям;

- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

- привлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом.

 

 

 

 

Результат программы

 Базовый уровень:

1. Приобретение навыков движений гимнастической школы и аэробного стиля выполнения основных движений.

2. Разучивание и закрепление техники выполнения базовых шагов спортивной аэробики.

3. Разучивание и закрепление техники выполнения элементов спортивной аэробики основных структурных групп сложность до 0.6

4. учащиеся разучивают и выполняют обязательную программу (подготовленную для спортивной аэробике), а также спортивное упражнение возрастной категории 6-8, 9-11 лет и участвуют с ними в городских соревнованиях.

 

Углубленный уровень:

1. Овладение целостными упражнениями как средством технической подготовки в отдельных видах программы.

2. Учащиеся разучивают и выступают с упражнениями спортивной аэробики: индивидуальное выступление, смешанные пары, трио, группы-5, танцевальная гимнастика, гимнастическая платформа.

3. Учащиеся получают основное представление о спортивной площадке, составляющих ее компонентах, о значении перестроений и перемещений по площадке, стоимости нарушения площадки.

Разучивание и закрепление техники выполнения элементов спортивной аэробики основных структурных групп сложностью до 0,8

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • командный дух;
  • целеустремленность;
  • решительность;
  • взаимопомощь;
  • взаимодействие через сотрудничество;
  • формирование устойчивой мотивации и стремления к достижению поставленной цели;
  • умение привести себя в состояние боевой готовности и противодействовать соревновательному стрессу.

Особые условия проведения

Допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

  1. Упоры для отжимания.
  2. Скакалки.
  3. Батут.
  4. Шведская стенка.
  5. Турник.
  6. Степ-платформы.
  7. Гантели.
  8. Магнитофон.
  9. Зеркала.

Видео

[ "" ]